Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медскан» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
20.03.2013                                                                                                                        Дело № 9547/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: ,…>
рассмотрев дело № 9547/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медскан» (далее – ООО «Медскан», заявитель) на действия заказчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области (далее – заказчик) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000567 на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 562 027,30 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:


Вх. № 1953 от 13.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медскан» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
ООО «Медскан» намерено принять участие в размещении заказа, предложив и к поставке продукцию производства «Конватек», однако, в соответствии с аукционной документацией заказчиком предъявляются требования к поставляемому товару, соответствующие продукции одного-двум производителям по каждой позиции.
Вместе с тем, на рынке специальных средств при нарушениях функций выделения представлена продукция многих ведущих производителей, таких как «Холлистер» (США), «Конватек» (США), ББраун (Франция), «Колопласт» (Дания), товары которых имеют аналогичные, а в ряде случаев и лучшие, функциональные характеристики. Продукция некоторых из указанных производителей не может быть предложена к поставке в рамках размещения заказа по причине предъявления аукционной документацией требований, не влияющие па функциональные характеристики и потребительские свойства товара.
Продукция «Конватек» не соответствует требованиям Аукционной документации по следующим параметрам:
- «п. 2 Очиститель кожи» - Очиститель должен заменять мыло и воду, растворители и другие агрессивные или высушивающие кожу вещества. Должен позволять безопасно удалять, остатки клеевого слоя, защитной пасты и пленки, комфортно обеспечивать гигиену кожи вокруг стомы. Флакон должен быть объемом не мевнее 180 мл. Должен соответствовать Национальному стандарту ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) Технические средства реабилитация людей с ограничениям и жизнедеятельности. Классификация (Изделия для защиты кожи и дня ухода за кожей) (09 21) – Коипптек салфетки;
- «п. 3 Крем защитный (тюбик)» - Крем должен быть предназначен для ухода за кожи вокруг стомы с профилактическим и заживляющим эффектом. Должен успокаивать раздраженную и. увлажнять сухую кожу, предохранять кожу от повреждения. Тюбик должен быть объёмом не менее 60 гр. Должен соответствовать Национальному стандарту ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности, Классификация (Изделия для защиты кожи и для ухода за кожей) (09 21) - Коикатск 30 мл.
Так, в Разделе 2 аукционной документации «Техническая часть» в пункте 2 заказчик предлагает к поставке очиститель кожи в виде флакона, объемом не менее 180 мл.
На рынке специальных средств при нарушениях функций выделения существуют различные производители, выпускающие очиститель для кожи с расфасовкой не только в виде флакона, но и в виде салфеток, что никоим образом не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств.
В пункте 3 технической части заказчик предлагает к поставке защитный крем в тюбике с объемом не менее 60 гр.
На рынке специальных средств при нарушениях функций выделения также существуют различные производители, выпускающие защитный крем в тюбике с меньшим объемом, чем заявлено заказчиком, например, 30 гр., что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств.
Согласно опубликованным разъяснениям положений документаций об открытом аукционе в электронной форме при составлении технического задания объем товара определялся исходя из рекомендаций индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в которых установлены нормы технического средства реабилитации с потребностью 1 штука сроком на определенный период времени. При этом заказчик разъяснил, что представление в заявке на участие в аукционе 1 комплекта крема защитного, состоящего из двух тюбиков по 30 гр., не будет являться основанием для отклонения.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов несоответствие конкретных показателей предлагаемого к поставке товара значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является основанием для отказа в допуске участника к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При изменении указанного требования технической части с предоставлением возможности поставки защитный крем в тюбике с объемом 30 гр., исключается возможность отклонение участников по формальным основаниям.
Таким образом, указанные характеристики не обусловлены функциональными (потребительскими) свойствами товаров, не являются значительными с точки зрения удобства и практичности для пользователя, но в то же время требования технической части аукционной документации в совокупности делают невозможным поставку продукции производителя «Конватек», существенно ограничивая число производителей, продукция которых может быть предложена к поставке.

На заседание Комиссии 19.03.2013 г. представитель ООО «Медскан» не явился (доказательство надлежащего уведомления – отметка о направлении уведомления по электронной почте в 08:39 15.03.2013 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 01.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2206 от 19.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Получателями товаров в рамках открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000567 являются инвалиды.
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяя государственную политику в области социальной защиты инвалидов, предусматривает обеспечение инвалидов, имеющих медицинские показания, соответствующими техническими средствами реабилитации в соответствии со статьей 11.1 настоящего Федерального закона бесплатно или на льготных условиях.
Одной из основных мер реабилитации инвалидов с нарушениями функций выделения является обеспечение их необходимыми им техническими средствами реабилитации.
Следовательно, Заказчик, обеспечивая государственную функцию по защите инвалидов, обязан действовать исключительно в интересах последних, в том числе, в пределах выделенных бюджетных средств, приобретать для людей с ограниченными возможностями качественные средства реабилитации.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Заказчик при размещении заказа на поставку средств при нарушении функций выделения не указывал на знаки обслуживания, ни фирменные наименования, ни патенты, ни полезные модели, ни промышленные образцы, ни наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, отсутствуют требования к товару, влекущие ограничение количества участников. При этом, заказчиком были использованы коммерческие предложения трех компаний - ООО «Медконракт», ООО «СМК-Приоритет», ООО «Медицина +».
Требования запроса не ограничивают число участников размещения заказа в связи с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара.
На поступившие запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком были даны разъяснения. Информация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 240 от 07.04.2008 г. «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (далее - ИПР), разрабатываемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. В свою очередь, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» осуществляет разработку ИПР в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития №1666н от 27.12.2011 г. «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», в котором определен перечень средств по уходу за стомой, рекомендуемых для инвалидов.
Таким образом, при составлении технического задания аукционной документации заказчик основывался на рекомендациях индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в которых установлены нормы технического средства реабилитации с потребностью 1 штука сроком на 1 месяц. В вышеуказанных нормативных актах отсутствуют рекомендации по расчету количества очистителя кожи, расфасованного в виде салфеток.
Проведя мониторинг в сети Интернет, было выявлено что, очистители выпускаются во флаконах различных объемов и различными производителями - «Hollister», Колопласт, В .Braun, при составлении технического задания взяты средние характеристики данного параметра - флакон 180мл.
Проведя мониторинг в сети Интернет, было выявлено что, защитный крем выпускается в тюбиках различных объемов (производители - «Hollister», Колопласт), а также с различным наименованием вида технического средства реабилитации (изделия) в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития №1666н от 27.12.2011г. «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».
При составлении технического задания взяты средние характеристики данного параметра - тюбик 60 гр.
Паста защитная, герметизирующая, предложенная заявителем, используется для защиты кожи, герметизации уроприемников и калоприемников, выравнивания шрамов и складок на коже вокруг стомы. Основное назначение пасты - выравнивание поверхности кожи, она назначается инвалидам, имеющим проблемную кожу вокруг стомы, с неровностями, складками, шрамами и т.п., для обеспечения надежной фиксации кало- или мочеприемника.
Кроме того, данные лекарственные формы (защитный крем  и  паста защитная) различаются по биоэквиваленту: всасыванию и проводимости, что учитывается врачом-специалистом при назначении.
Основанием для обеспечения инвалидов тем или иным средством реабилитации являются рекомендации индивидуальной программы инвалида. Есть инвалиды, которым в программах реабилитации по медицинским показаниям рекомендован только крем, другим рекомендована только паста, и есть инвалиды, которым рекомендованы к использованию оба этих средства.
Таким образом, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации является обязательной для исполнения и учитывается при разработке технического задания и последующего размещения заказа.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии 19.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 20.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медскан» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

22.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000567 на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 562 027,30 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.03.2013 г.).
На основания решения от 27.02.2013 г. в аукционную документацию по указанному открытому аукциону в электронной форме были внесены изменения, срок приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413000567 был продлен до 15.03.2013.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413000567-1 от 18.03.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подано 1 заявка.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме указанная заявка была допущена.
Согласно протоколу подведения итого № 0168200002413000567-3 от 18.03.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказ под номером 1 (ООО «Форпост») признана соответствующей требованиям, установленным в документации, аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000567 содержит функциональные характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе:
П. 2 Очиститель кожи - Очиститель должен заменять мыло и воду, растворители и другие агрессивные или высушивающие кожу вещества. Должен позволять безопасно удалять остатки клеевого слоя, защитной пасты и пленки, комфортно обеспечивать гигиену кожи вокруг стомы. Флакон должен быть объёмом не менее 180 мл. Должен соответствовать Национальному стандарту ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация (Изделия для защиты кожи и для ухода за кожей) (09 21);
П. 3 - Крем защитный (тюбик) - Крем должен быть предназначен для ухода за кожей вокруг стомы с профилактическим и заживляющим эффектом. Должен успокаивать раздраженную и увлажнять сухую кожу, предохранять кожу от повреждения. Тюбик должен быть объёмом не менее 60 гр. Должен соответствовать Национальному стандарту ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация (Изделия для защиты кожи и для ухода за кожей) (09 21).
В ходе анализа документации об открытом аукционе в электронной форме относительно технических характеристик товаров по указанным позициям, а также представленной заказчиком информации от производителей было установлено, что требованиям к товарам, установленным заказчиком в аукционной документации соответствуют товары как минимум двух производителей: B.Braun «Hollister», Колопласт.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Медскан» является необоснованной.

Довод ООО «Медскан» относительно необоснованного указания Заказчиком отдельных требований к техническим показателям товаров, необходимых для поставки, не может быть признан состоятельным поскольку в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах и устанавливает в аукционной документации такие конкретные показатели и характеристики товаров, которые соответствуют его потребности.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Пунктом 12 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться определяются в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3 раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации крем защитный (тюбик) – «тюбик должен быть объемом не менее 60 гр.»
Вместе с тем, разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0168200002413000567) на запрос от 27.02.2013 г. содержит указание на то, что предоставление 1 комплекта крема защитного, состоящего из двух тюбиков по 30 гр. - не будет являться основанием для отклонения заявки участника размещения заказа.
Таким образом, указанные разъяснения противоречат требованиям документации по открытому аукциону в электронной форме, что изменяет ее суть.
В соответствии с пунктом 3.4. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г.) заказчик предоставляет соответствующие разъяснения положений документации по торгам по запросам уполномоченного органа.
Таким образом заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что жалоба ООО «Медскан» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000567.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медскан» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не влияет на результат размещения заказа, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 9547/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны