Решение б/н Решение по жалобе ООО «Северокавказский институт экологическ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.03.2013 г.                                                                                                                 Дело № 9548/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9548/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Северокавказский институт экологического проектирования»  (далее - ООО «Северокавказский институт экологического проектирования», заявитель) на действия заказчика - Администрации города Ульяновска (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0368300000113000101 на выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 475 700,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1922 от 12.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В конкурсной документации на выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке Генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск», в Разделе 2 п. 9 «Информационная карта» конкурсной документации, а также в Техническом задании п. 11 представлены к выполнению две совершенно разные по предметам работы, которые объединять в один лот нельзя, так как они не имеют ни технологической, ни функциональной связи при их исполнении. В соответствии с Федеральным законом № 135-Ф3 «О защите конкуренции» ст. 17 ч. 3 при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В конкурсной документации на выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке Генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск», в Разделе 2 п. 9 «Информационная карта» конкурсной документации, а также в Техническом задании п. 11 заказчиком заявлено определение норм накопления твердых бытовых отходов (ТБО) от населения муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления твёрдых бытовых отходов для городов РСФСР», утверждёнными Зам. министра Жилищно-коммунального хозяйства РСФСР А.П. Ивановым 9 марта 1982 г. (УДК 628.472), однако, выполнение данной работы заведомо невозможно, так как в соответствии с выше указанными рекомендациями, в п. 18 говорится о том, что «нормы накопления определяются по сезонам года. Замеры проводятся в течение 7 дней (без перерыва) независимо от периодичности вывоза отходов. Оптимальные сроки определения норм накопления: зима - декабрь-январь; весна - апрель; лето - июнь-июль; осень - сентябрь-октябрь».
Таким образом, если проводить определение норм накопления ТБО от населения муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления твёрдых бытовых отходов для городов РСФСР», проведение замеров за зимний период года для определения норм накопления ТБО при самых коротких подсчетах составят с 1 декабря по 7 декабря включительно. Согласно технического задания конкурсной документации сроки выполнения всей работы: с даты заключения контракта до 09.12.2013 г., включая и выполнение корректировки генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск», которая должна проводиться после определения и утверждения норм накопления ТБО от населения муниципального образования «город Ульяновск» (согласно техническому заданию конкурсной документации и информационной карты конкурса), т.е. вся работа должна быть выполнена за два дня после определения норм накопления отходов, которые к тому же необходимо утвердить органами местного самоуправления, а это технически в такие сроки невыполнимо.

На заседание Комиссии 18.03.2013 г. представитель ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 2010 от 15.03.2013 г.).

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 2051 от 18.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Предметом размещения заказа № 0368300000113000101 является выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск».
В рамках выполнения исполнитель должен: определить нормы накопления ТБО от населения муниципального образования «город Ульяновск» и корректировку генеральной схемы очистки территории муниципального образования город Ульяновск.
В соответствии с техническим заданием (п. 12 приложения № 1 раздела 4 конкурсной документации) исполнитель при выполнении работ должен:
- разработать для города Ульяновска методику проведения исследования по определению удельного веса (плотности) твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для жилищного фонда;
- разработать формы документации для проведения количественных замеров твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для жилищного фонда;
- экспериментальным и расчетным методами определить объём твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для жилищного фонда;
- экспериментальным способом определить плотность твёрдых бытовых отходов;
- на основе передового опыта городов Российской Федерации выдать рекомендации по внедрению системы автоматического контроля (позиционирования в системах спутниковой навигации) за использованием специального автотранспорта, осуществляющего санитарную, очистку территории муниципального образования «город Ульяновск»;
- на основе передового опыта городов Российской Федерации и с учётом завершающейся подготовки Правительством Российской Федерации новых правил обращения с ртутьсодержащими отходами разработать предложения по организации системы накопления и сбора от населения отработанных ртутьсодержащих ламп и градусников;
- с учётом разработки проекта нового Федерального закона «Об обращении с отходами производства и потребления и вторичными ресурсами», а также общемировой тенденцией широкого внедрения термического ликвидационного способа обезвреживания отходов рассмотреть возможность применения установок высокотемпературного пиролиза для термической ликвидации ТБО и уменьшения доли отходов, размещаемых на полигонах;
- разработать схему размещения мусорных контейнерных площадок исключающую возникновение условий для образования несанкционированных свалок отходов;
- предусмотреть применение инновационных видов оборудования для накопления ТБО, а также для крупногабаритных отходов, образующихся в жилищном фонде города;
- предусмотреть систему переработки древесных отходов, образующихся в результате работ по уходу за объектами зелёного фонда города, а также после новогодних праздников;
- предусмотреть внедрение отдельной системы сбора, переработки и размещения строительных отходов на территории городского округа;
- выдать рекомендации о возможности создания муниципального полигона ТБО;
- разработать поэтапную схему размещения сети общественных туалетов на территории города Ульяновска;
- разработать интерактивную карту схемы санитарной очистки территории городского округа с возможностью послойного отображения информации и оперативного внесения изменений;
- проработать вопрос об экспериментальном применении системы видеонаблюдения на объектах накопления ТБО;
- предусмотреть схему размещения специальных снегосвалок, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, выполняемые работы характеризуются как научно- исследовательские, включающих анализ существующего состояния системы санитарной очистки и уборки города, разработку новых методов накопления и переработки отходов.
Проектные работы выполняются исполнителем при формировании графической части генеральной схемы, а именно включение результатов научно-исследовательских работ на существующую карту-схему территории муниципального образования «город Ульяновск», тем самым выполнение этапов работ невозможно в раздельном варианте, без предварительных исследовательских работ.
В соответствии с кодом ОКДП 7320000 Интеллектуальная продукция, услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы в области общественных и гуманитарных наук 732 Исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук.
Эта группа включает виды деятельности, связанные с проведением исследований и разработок в области общественных и гуманитарных наук и в качестве результатов деятельности в области общественных и гуманитарных наук выступает интеллектуальная продукция в форме открытий, аналитических обзоров, научных статей и монографий, методик исследований, классификаций, данных социологических исследований, прогнозов социального и экономического развития, проектов нормативных и законодательных актов, тематических подборок библиографий, рефератов и источников новых знаний и информации прочих.
Более того, мониторинг коммерческих предложений на сайтах различных организаций определяет возможность выполнения указанных работ силами одной специализированной организации, без привлечения сторонних лиц. По состоянию на 08.00 час. 18.03.2013 года подано пять заявок на участие в открытом конкурсе. 
Довод заявителя жалобы о невозможности выполнения работ в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации в Разделе 2 п. 9 Информационной карты конкурса, а также в Техническом задании п. 11 об определении норм накопления твердых бытовых отходов (ТБО) от населения муниципального образования «Город Ульяновск» в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР», утвержденных Зам. Министра Жилищно-коммунального хозяйства РСФСР А.П. Ивановым 9 марта 1982 г., поскольку период зимнего времени ограничен, представитель уполномоченного органа считает несостоятельным по следующим основаниям. Указанное требование по выполнение работ не является дискриминирующим права тех или иных лиц, поскольку в равной мере относится ко всем потенциальным участникам. В свою очередь, в соответствии с п. 9 Технического задания для выполнения работ заказчик предоставляет Исполнителю в том числе и данные по объёмам вывезенных за истекший 2012 год твёрдых и жидких бытовых отходов, средние расстояния вывоза, площадь механизированной уборки городских территорий, о чем и было дано разъяснение по запросу заявителя жалобы.
На основании изложенного уполномоченный орган считает жалобу ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» необоснованной.

Представитель заказчика на заседании комиссии 18.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы, изложенные уполномоченным органом.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом конкурсе № 0368300000113000101 были опубликованы 14.02.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом конкурсе установлена как 18.03.2013 г. Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0368300000113000101-П1 от 18.03.2013 г. на участие в указанном открытом конкурсе подано 5 заявок.

1. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно пункту 5 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» предметом открытого конкурса № 0368300000113000101 от 14.02.2013 г. является выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Пунктами 5 и 12 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» установлено, что объем, требования к техническим характеристикам работ установлены в соответствии с Разделом 4 «Техническая часть» конкурсной документации.
Из анализа Раздела 4 «Техническая часть» конкурсной документации указанного открытого конкурса следует, что при выполнении работ по предмету конкурса исполнителю, в том числе, необходимо разработать для города Ульяновска методику проведения исследования по определению удельного веса (плотности) твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для жилищного фонда, на основе передового опыта городов Российской Федерации выдать рекомендации по внедрению системы автоматического контроля (позиционирования в системах спутниковой навигации) за использованием специального автотранспорта, осуществляющего санитарную очистку территории муниципального образования «город Ульяновск», на основе передового опыта городов Российской Федерации и с учётом завершающейся подготовки Правительством Российской Федерации новых правил обращения с ртутьсодержащими отходами разработать предложения по организации системы накопления и сбора от населения отработанных ртутьсодержащих ламп и градусников, рассмотреть возможность применения установок высокотемпературного пиролиза для термической ликвидации ТБО и уменьшения доли отходов, размещаемых на полигонах, предусмотреть применение инновационных видов оборудования для накопления ТБО, а также для крупногабаритных отходов, образующихся в жилищном фонде города, выдать рекомендации о возможности создания муниципального полигона ТБО, разработать поэтапную схему размещения сети общественных туалетов на территории города Ульяновска, разработать интерактивную карту схемы санитарной очистки территории городского округа с возможностью послойного отображения информации и оперативного внесения изменений, проработать вопрос об экспериментальном применении системы видеонаблюдения на объектах накопления ТБО и т.д.
Таким образом, результаты научно-исследовательских работ, предусмотренных Разделом 4 «Техническая часть» конкурсной документации необходимы для выполнении проектных работ по корректировке генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск» и, следовательно, являются технологически и функционально связанными с предметом открытого конкурса № 0368300000113000101 и составляют единый непрерывный цикл работ, направленный на достижение результата, необходимого заказчику.
Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать вывод об ограничении количества участников размещения заказа и о наличии нарушения по указанному основанию.
Следовательно, жалоба ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 5 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» предметом открытого конкурса № 0368300000113000101 от 14.02.2013 г. является выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск».
В соответствии с пунктом 9 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» срок выполнения работ – с даты заключения контракта до 09.12.2013 г.
Раздел 4 «Техническая часть» конкурсной документации не содержит требования о проведении работ по определению объёмного веса ТБО и КГМ для жилого и социального фонда города Ульяновска на основании данных за текущий 2013 год, кроме того, в соответствии с пунктом 9 «Исходные данные» Раздела 4 «Техническая часть» конкурсной документации для выполнения работ заказчик предоставляет исполнителю, в том числе, объем вывезенных за истекший 2012 год твердых и жидких бытовых отходов, среднее расстояние вывоза, площадь механизированной уборки городских территорий.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0368300000113000101-П1 от 18.03.2013 г. на участие в указанном конкурсе было подано 5 заявок. Возможность участия в указанном открытом конкурсе каждый участник размещения заказа должен оценивать в индивидуальном порядке, исходя из своих трудовых и технических возможностей. Подавая заявку на участие в конкурсе участник размещения заказа подтверждает свое согласие исполнить контракт на условиях, предусмотренных в извещении о проведении открытого конкурса.
Следовательно, жалоба ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны