Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медскан» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.03.2013 г.                                                                                                                    Дело № 9549/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9549/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медскан» (далее – ООО «Медскан», заявитель) на действия заказчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области (далее – Заказчик) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000642 на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 290 630,66 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1921 от 12.03.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медскан» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявитель указывает, что ООО «Медскан» намерено принять участие в размещении заказа, предложив к поставке продукцию производства «Коннатек».
Однако, в соответствии с аукционной документацией Заказчиком предъявляются требования к поставляемому товару, соответствующие продукции одного - двум производителям по каждой позиции, а в совокупности допускающие участника, предложившего к поставке товар единственного производителя - Колопласт А/С. (Дания), таким образом, по каждой позиции возможна поставка продукции Колопласт А/С.
Вместе с тем, на рынке специальных средств при нарушениях функций выделения представлена продукция других ведущих производителей, таких как «Холлистер» (США), «Конватек» (США), B.Braun Medical S.A.S (Франция) товары которых имеют аналогичные, а в ряде случаев и лучшие, функциональные характеристики.
Продукция «Конватек» не соответствует требованиям Аукционной документации по следующим параметрам:
В Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации  в пункте 1 указано - адгезивная пластина для двухкомпонентного калоприемника, с креплением для пояса.
На рынке поставки специальных средств при нарушениях функций выделения существуют производители, выпускающие двухкомпонентные калоприемники с креплениями для пояса как на пластине, так и на мешке, что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств.
Таким образом, требование, прописанное в аукционной документации в отношении указанной характеристики товара, не обусловлено техническими характеристиками (потребительскими свойствами) товара и существенно ограничивает количество участников размещения заказа.
Также, в пункте 1 Технической части Заказчик предлагает к поставке адгезивную пластину для двухкомпонентного калоприемника, с диаметром конвексного фланцевого кольца от 50 мм. до 60 мм. включительно.
Изучение рынка специалистами компании показало, что на рынке поставки специальных средств при нарушениях функций выделения существуют производители, выпускающие адгезивные пластины конвексные для двухкомпонентного калоприёмника с диаметром фланцевого кольца, который шире заявленных заказчиком, например, 45 мм., 55 мм., 57 мм., 70 мм., что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств.
В пункте 2, 5, 8 технической части аукционной документации заказчик предлагает к поставке адгезивную пластину, мешок дренируемый и недренируемый для двухкомпонентного калоприемника, с диаметром фланцевого кольца, который должен быть трех типов размеров от 40 мм. до 60 мм. включительно.
На рынке специальных средств при нарушениях функций выделения существуют производители, выпускающие адгезивные пластины, мешки дренируемые и недрснируемые для двухкомпонентного калоприемника с диаметром фланцевого кольца, который шире заявленных заказчиком, например, 38 мм., 45 мм., 55 мм., 57 мм., 70 мм., что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств.
В технической части аукционной документации в пункте 13 заказчик указывает требования: мешок для сбора мочи (дневной) с объемом мешка не менее 500 мл не более 800 мл„ дренажная трубка которого должна быть не уже от 60 до 120 см.
На рынке специальных средств при нарушениях функций выделения существуют различные производители, выпускающие мешки для сбора мочи (дневные) с объёмом и длиной трубки менее чем заявил заказчик, например, объем мешка 500 мл., трубка длиной 50 см.; объем мешка 750 мл., длина трубки 50 см., что не влияет па качество товара и не ухудшает его потребительских свойств.
Требованиям Заказчика в данном случае отвечает продукция только одного производителя - «ББраун» (продукция с характеристиками – 500 мл., трубка 60-120 см.).
В технической части в пункте 14 заказчик указывает-мешок для сбора мочи (ночной) с мягкой нетканой подложкой.
На рынке специальных средств при нарушениях функций выделения существуют производители, которые производят мешки ночные без мягкой нетканой подложки, что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств.
Заявитель указывает, что согласно информации с официального сайта к Заказчику неоднократно обращались участники размещения заказа с запросами на разъяснение и изменение аукционной документации, что подтверждает необоснованное ограничение круга участников размещения заказа.

На заседание Комиссии 18.03.2013 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке уведомления о рассмотрении жалобы по электронной  почте от 15.03.2013 г.).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 2157/1 от 18.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Исходя из этого, определять потребность субъекта в том или ином товаре – право государственных заказчиков.
В зависимости от потребностей получателей товара заказчик установил конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, а также указывать в аукционной документации определенные показатели с целью конкретизации своих потребностей. Это позволит участникам размещения заказа точно определить, соответствуют ли предлагаемые ими для поставки  товары потребностям заказчика. Предъявление таких требований не является ограничением конкуренции.
Мониторинг товаров с указанными характеристиками на российском рынке по приведенным позициям, показал что, заявленным характеристикам отвечают товар производимый под товарным знаком В.Braun Medical S.A.S., и товар, производимый под товарным знаком Калопласт А/С.
Также заказчик использовал коммерческие предложения трёх компаний - ООО «Медконракт», ООО «СМК-Приоритет», ООО «Медицина +» в, которых указаны характеристики, соответствующие аукционной документации.
На участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы 6 заявок (3 из которых были отозваны). На поступившие запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком были внесены изменения и даны разъяснения.
По пункту 1 раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации заявленные характеристики соответствуют товарам двух производителей: B.Braun Medical S.A.S, Колопласт А/С.
По пункту 2,5,8 «Техническая часть» аукционной документации заявленные характеристики соответствуют товарам двух производителей: B.Braun Medical S.A.S, Колопласт А/С.
По пункту 13 «Техническая часть» аукционной документации заявленные характеристики соответствуют товарам двух производителей: B.Braun Medical S.A.S, Колопласт А/С.
По пункту 14 раздел 2 аукционной документации заявленные характеристики соответствуют товарам двух производителей: B.Braun Medical S.A.S, Колопласт А/С.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ООО «Медскан»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413000642 были опубликованы 27.02.2013 г.

05.03.2013 г.  было опубликовано решение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
Согласно действующей редакции документации об открытом аукционе в электронной форме  дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме - 13.03.2013 г. в 09:00.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №  0168200002413000642 -3 от 14.03.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник размещения заказа с защищенным номером заявки 4538112 (ООО «Современные системы реабилитации»), вторая часть заявки указанного участника размещения заказа была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003823 содержит функциональные характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе:
П. 1. Адгезивная пластина для двухкомпонентного калоприемника конвексная: пластина конвексная для втянутых стом для двухкомпонентного калоприемника должна быть на гипоаллергенной гидроколлоидной основе, с креплениями для пояса, с защитным покрытием. Диаметр конвексного фланцевого кольца должен быть от 50 мм. до 60 мм. включительно.
П. 2. Адгезивная пластина для двухкомпонентного калоприемника: пластина для двухкомпонентного калоприемника должна быть на гипоаллергенной  гидроколлоидной основе, с клеевым слоем, с защитным покрытием. Диаметр фланцевого кольца должен быть трёх типов размеров от 40 мм. до 60 мм. включительно.
П. 5. Мешок дренируемый для двухкомпонентного калоприемника: мешок для двухкомпонентного калоприемника должен быть  из непрозрачного многослойного не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой из 100% полиэстера, с зажимом. Диаметр фланцевого кольца должен быть трёх типов размеров от 40 мм. до 60 мм. включительно.
П. 8. Мешок недренируемый для двухкомпонентного калоприемника   Мешок для двухкомпонентного калоприемника должен быть из непрозрачного многослойного не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой из 100% полиэстера, с фильтром. Диаметр фланцевого кольца должен быть трёх типов размеров от 40мм до 60мм. включительно.
П. 9. Однокомпонентный недренируемый калоприемник: недренируемый мешок должен быть неразъемный из непрозрачного или прозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с фильтром. Должна быть встроенная адгезивная пластина на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной основе, с защитным бумажным покрытием, с вырезаемым отверстием в диапазоне не уже от 10 мм до 80 мм включительно.
П. 13. Мешок для сбора мочи (дневной): мешок для сбора мочи должен быть из прозрачного многослойного, не пропускающего запаха полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, антирефлюксным клапаном, сливным клапаном, переходником для соединения с уропрезервативом. Объем мешка должен быть не менее 500 мл. не более 800 мл. Дренажная трубка должна регулироваться по длине в диапазоне не уже от 60 до 120 см.
П. 14 Мешок для сбора мочи (ночной): мешок для сбора мочи должен быть из прозрачного многослойного, не пропускающего запаха полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, антирефлюксным клапаном, сливным клапаном, переходником для соединения с уропрезервативом. Объем мешка должен быть не менее 1500 мл. Дренажная трубка должна регулироваться по длине в диапазоне не уже от 60 до 120 см.
В ходе анализа документации об открытом аукционе в электронной форме относительно технических характеристик товаров по указанным позициям, а также представленной заказчиком информации от производителей было установлено, что требованиям к товарам установленным Заказчиком, в аукционной документации соответствуют товары как минимум двух производителей: B.Braun Medical S.A.S, Колопласт А/С.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Медскан» является необоснованной.

Довод ООО «Медскан» относительно необоснованного указания Заказчиком отдельных требований к техническим показателям товаров, необходимых для поставки, не может быть признан состоятельным поскольку в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах и устанавливает в аукционной документации такие конкретные показатели и характеристики товаров, которые соответствуют его потребности.

Учитывая, что жалоба ООО «Медсканй» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000642.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медскан» необоснованной.

<…..>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны