Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медскан» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
22.03.2013                                                                                                               Дело № 9553/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9553/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медскан» (далее – ООО «Медскан», заявитель) на действия заказчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области (далее – заказчик) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000632 на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 438 541,56 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2003 от 15.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медскан» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Заявитель указывает, что ООО «Медскан» намерено принять участие в размещении заказа, предложив к поставке продукцию производства «Конватек».
Однако, в соответствии с аукционной документацией, заказчиком предъявляются требования к поставляемому товару, соответствующие продукции одного-двух производителей по каждой позиции.
Вместе с тем, на рынке специальных средств при нарушениях функций выделения представлена продукция других ведущих производителей, таких как «Холлистер» (США), «Конватек» (США), B.Braun Medical S.A.S (Франция) товары которых имеют аналогичные, а в ряде случаев и лучшие, функциональные характеристики.
Так, в Разделе 2 аукционной документации «Техническая часть» в пункте 1 заказчик предлагает к поставке адгезивную пластину для двух компонентного калоприемника, с креплением для пояса.
Как поясняет заявитель, на рынке поставки специальных средств при нарушениях функций выделения существуют производители, выпускающие двухкомиопентные калоприемники с креплениями для пояса как на пластине, так и на мешке, что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств.
Также, в пункте 1 Технической части Заказчик предлагает к поставке адгезивную пластину для двухкомионентного калоприемника, с диаметром конвексного фланцевою кольца от 50 мм до 60 мм включительно. По мнению заявителя на рынке специальных средств при нарушениях функций выделения существуют производители, выпускающие адгезивные пластины конвексные для двухкомпонентного калоприемника с диаметром фланцевого кольца, который шире заявленных заказчиком, например, 45 мм, 55 мм, 57 мм, 70 мм, что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств. При этом адгезивные пластины для калоприемника с диаметром 45 мм, 55 мм, 57 мм, 70 мм с точки зрения функциональности и удобства использования ничем ие уступают изделиям, с диаметрами, входящих в диапазон от 50 мм до 60 мм, что подтверждается данными независимых исследований. Указание данного требования не влияет функциональные характеристики изделия и указано исключительно с целью ограничения поставки продукции различных производителей.
В пункте 2, 5, 8 технической части заказчик предлагает к поставке адгезивную пластину, мешок дренируемый и недренируемый для двухкомпонентного калоприемника, с диаметром фланцевого кольца, который должен быть трех типов размеров от 40 мм до 60 мм включительно.
На рынке специальных средств при нарушениях функций выделения существуют производители, выпускающие адгезивные пластины, мешки дренируемые и недренируемые для двухкомпонентного калоприемпика с диаметром фланцевого кольца, который шире заявленных заказчиком, например, 38 мм, 45 мм, 55 мм, 57 мм, 70 мм, что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств. Адгезивные пластины, мешки дренируемые и недренируемые для калоприемника с диаметром 38 мм., 45 мм., 55 мм., 57 мм., 70 мм. с точки зрения функциональности и удобства использования ничем ие уступают изделиям с диаметром от 40 мм до 60 мм, что подтверждается данными независимых исследований.
В пунктах 3, 6 технической части заказчик предлагает к поставке адгезивную пластину и мешок дренируемый для двухкомпонентного калоприемника, с диаметром фланцевого кольца, который должен быть одного типа размером 90 мм. Вышеуказанные характеристики отвечают только товару, производимому под товарным знаком «Колопласт» (Дания).
В пункте 9 технической части заказчик предлагает к поставке однокомпонентиый недренируемый калоприемник с вырезаемым отверстием в диапазоне не уже от 10 мм до 80 мм включительно. Данное требование в отношении указанной характеристики товара исключает возможность участия хотя бы одного участника размещения заказа на поставку специальных средств при нарушении функций выделения, поскольку на рынке поставки специальных средств при нарушениях функций выделения не существует ни одного производителя, выпускающего однокомпонеитный недренируемый калоприемник, подходящего под вышеуказанные характеристики.
В технической части в пунктах 13, 14 заказчик предлагает к поставке мешок для сбора мочи (дневной и ночной) с объемом мешка не менее 500 мл. не более 800 мл., дренажная трубка которого должна быть не уже от 60 до 120 см. По мнению заявителю, на рынке специальных средств при нарушениях функций выделения существуют различные производители, выпускающие мешки для сбора мочи (дневные и ночные) с длиной трубки менее чем заявил заказчик, например, объем мешка 500 мл., трубка длиной 50 см.; объем мешка 750 мл., длина трубки 50 см., что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств.
Требованиям Заказчика в данном случае отвечает продукции только одного производителя - «ББраун» (продукция с характеристиками – 500 мл., трубка 60 - 120 см.).
Кроме того, в технической части в пункте 14 заказчик предлагает к поставке мешок для сбора мочи (ночной) с мягкой нетканой подложкой. По мнению заявителя, на рынке специальных средств при нарушениях функций выделения существуют производители, которые производят мешки ночные без мягкой нетканой подложки, что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств и считает, что тип подложки не влияет на функциональные характеристики ночных мешков для сбора мочи.
В пункте 15 технической части заказчик предлагает к поставке уропрезервативы, которые должны быть пяти типов размеров в диаметре от 20 мм до 40 мм включительно.
Вместе с тем, по мнению заявителя, на рынке поставки специальных средств при нарушениях функций выделения существуют производители, выпускающие уропрезервативы трех типов размеров, но входящих в заявленный заказчиком диапазон, что с учетом указанного диаметра не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительских свойств.
Заявитель указывает, что согласно информации с официального сайта к Заказчику неоднократно обращались участники размещения заказа с запросами на разъяснение и изменение аукционной документации, что подтверждает необоснованное ограничение круга участников размещения заказа.

На заседание Комиссии 21.03.2013 г. представитель ООО «Медскан» не явился (доказательство надлежащего уведомления – отметка о направлении уведомления по электронной почте в 11:58 18.03.2013 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 21.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2296 от 21.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Получателями товаров в рамках открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000567 являются инвалиды.
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяя государственную политику в области социальной защиты инвалидов, предусматривает обеспечение инвалидов, имеющих медицинские показания, соответствующими техническими средствами реабилитации в соответствии со статьей 11.1 настоящего Федерального закона бесплатно или на льготных условиях.
Одной из основных мер реабилитации инвалидов с нарушениями функций выделения является обеспечение их необходимыми им техническими средствами реабилитации.
Следовательно, Заказчик, обеспечивая государственную функцию по защите инвалидов, обязан действовать исключительно в интересах последних, в том числе, в пределах выделенных бюджетных средств, приобретать для людей с ограниченными возможностями качественные средства реабилитации.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Мониторинг товаров с указанными характеристиками на российском рынке по приведенным позициям, показал что, заявленным характеристикам отвечают товары: товар, производимый под товарным знаком Калопласт А/С, и товар, производимый под товарным знаком В.Braun Medical S.A.S. Также заказчик использовал коммерческие предложения трёх компаний - ООО «Медконракт», ООО «СМК-Приоритет», ООО «Медицина +» в, которых указаны характеристики, соответствующие аукционной документации. Требования запроса не ограничивают число участников размещения заказа в связи с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара.
На поступившие запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, Министерством были внесены изменения и даны разъяснения. Информация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Кроме того, заказчик пояснил, что по пунктам 1, 2, 5, 8, 9, 13, 14 раздела 2 «Техническая часть» кроме товаров производителя Колопласт А/С соответствую товары, производимые Braun Medical S.A.S. По пунктам 3, 6, 15 раздела 2 «Техническая часть» кроме товаров производителя Колопласт А/С соответствую товары, производителя Конвотек.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии 21.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 22.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 22.03.2013 г. представителями заказчика были представлены дополнительные пояснения (вх. № 2362 от 22.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
01.03.2013 г. на электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили запросы на разъяснение положений документаций об аукционах в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году (номера извещений на официальном сайте 0168200002413000642, 0168200002413000632, 0168200002413000633, 016820000241300063 5). Заказчиком были подготовлены и 04.03.2013 г. направлены в адрес уполномоченного органа ответы на запросы на разъяснение положений вышеназванных документаций в которых по ряду позиций были даны разъяснения, а по позициям 3, 6, 9, 15, 16 в разъяснениях указано, что будут вноситься изменения (исходящие номера от 04.03.2013 № 73-ИОГВ-29-01/1948вн, № 73-ИОГВ-29-01/1949вн, № 73-ИОГВ- 29-01/1950вн, № 73-ИОГВ-29-01/1951вн). Данные разъяснения 04.03.2013 уполномоченным органом - были размещены на общероссийском официальном сайте www.zalcupki.gov.ru .
В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007г. № 29/478 в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 15.07.2011 №319-П (далее - порядок взаимодействия) Государственный заказчик извещает уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в утвержденную документацию по торгам или об отказе от проведения торгов в сроки, предусмотренные законодательством.
В соответствии с вышеуказанными положениями порядка взаимодействия 05.03.2013 г. Министерством труда и социального развития Ульяновской области в адрес Департамента государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области были направлены письма с просьбой внести изменения в документации об аукционах в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году (номера извещений на официальном сайте 0168200002413000642, 0168200002413000632, 0168200002413000633, 0168200002413000635) (исходящие номера писем от 05.03.2013 г. № 73-ИОГВ-29-01/1994вн, № 73-ИОГВ-29-01/1995вн, № 73-ИОГВ-29-01/1993вн, № 73-ИОГВ-29-01/1997вн).
В соответствии с пунктом 2.5 порядка взаимодействия уполномоченный орган утверждает документацию по торгам, принимает решения о внесении изменений в условия проведения торгов, об отказе от проведения торгов. Согласно данного пункта порядка взаимодействия уполномоченный орган на основании вышеперечисленных писем были подготовлены решения о внесении изменений в документации об аукционах в электронной форме и переданы заказчику для подписания 05.03.2013, по открытым аукционам в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году (№ извещений 0168200002413000633, 0168200002413000635, 0168200002413632) 06.03.2013. Данные решения в день получения были подписаны и переданы в Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области для дальнейшего размещения на официальном сайте.
В соответствии с п. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течении одного дня со дня принятия решения о внесении изменений, изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Таким образом Министерством труда и социального развития Ульяновской области, как государственным заказчиком со своей стороны были выполнены все необходимые действия для размещения данных решений на официальном сайте в том числе и по аукциону в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году (номер извещения 0168200002413000632).

На заседании Комиссии 22.03.2013 г. представителем уполномоченного органа были представлены дополнительные пояснения (вх. № 2361 от 22.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
05.03.2013 г. в уполномоченный оган поступило письмо Министерства труда и социального развития Ульяновской области от 05.03.2013 г. №73-ИОГВ-29-01/1994вн с просьбой внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году (извещение № 0168200002413000632) и изложить Раздел 2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ в новой редакции).
Данное письмо, в связи с нахождением на больничном специалиста, который готовил аукционную документацию по данному аукциону, было передано другому специалисту. Однако в связи с большим объемом работы и техническими причинами, изменения в аукционную документацию не были подготовлены.
Указанные обстоятельства выяснились после поступления жалобы ООО «Медскан» по данному аукциону, однако на этот момент сроки для внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с законом истекли.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медскан» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

27.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000632 на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 438 541,56 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2013 г.).
На основания решения от 01.03.2013 г. в пункты 29, 30, 31 Раздел 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе были внесены изменения, срок приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413000632 был продлен до 18.03.2013.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413000632-1 от 19.03.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки. Решением единой комиссии обеим заявкам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 00168200002413000632 является поставка средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году.
Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000632 содержит функциональные характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе:
- п. 3. «Адгезивная пластина для двухкомпонентного калоприемника»: пластина для двухкомпонентного калоприемника должна быть на гипоаллергенной  гидроколлоидной основе, с клеевым слоем, с защитным покрытием, диаметр фланцевого кольца должен быть одного типа размером 90 мм.;
- п. 6. «Мешок дренируемый для двухкомпонентного калоприемника»: мешок для двухкомпонентного калоприемника должен быть  из непрозрачного многослойного не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой из 100% полиэстера, с зажимом, диаметр фланцевого кольца должен быть одного типа размером 90мм.;
- п. 9 «Однокомпонентный недренируемый калоприемник»: недренируемый мешок должен быть неразъемный из непрозрачного или прозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с фильтром. Должна быть встроенная адгезивная пластина на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной основе, с защитным бумажным покрытием, с вырезаемым отверстием в диапазоне не уже от 10 мм до 80 мм  включительно;
- п. 15 «Уропрезерватив»: уропрезерватив из латекса, должен иметь усиленный, ригидный сливной порт, пластырь гидроколлоидный двухсторонний обладающий «памятью материала», эластичный, должен быть покрыт бумажной пленкой, уропрезерватив с пластырем должен быть в индивидуальной упаковке, диаметр уропрезерватива должен быть пяти типов размеров от 20мм до 40мм включительно.
В ходе анализа документации об открытом аукционе в электронной форме относительно технических характеристик товаров по указанным позициям Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что характеристикам товаров по указанным позициям, соответствуют товары только одного производителя, а именно - Колопласт А/С.
Техническим характеристикам товаров по позициям 1, 2, 5, 8, 13, 14 Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000632, согласно представленной заказчиком информации от производителей, официальных сайтов производителей (www.coloplast.ru, www.bbraun.ru) соответствуют товары как минимум двух производителей: B.Braun Medical S.A.S., Колопласт А/С. Доказательств, свидетельствующих об обратном, ООО «Медскан»  представлено не было.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены характеристики, указывающие на товар единственного производителя Колопласт А/С по позициям 3, 6, 9, 15 Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000632, что не позволяет поставить эквивалентный товар, соответствующий всем заявленным характеристикам.
Таким образом, жалоба ООО «Медскан» является обоснованной.

Вместе с тем, согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Медскан» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком 05.03.2013 г. в адрес уполномоченного органа было направлено письмо с просьбой о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме № 0168200002413000632 на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 г., а именно в пункты 3, 6, 9, 15 Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации.
В соответствии с указанными изменениями по указанным пунктам Раздела 2 «Техическая часть» аукционной документации, техническим характеристикам товара соответствую товары как минимум двух производителей Колопласт А/С и Конватек.
В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007г. № 29/478 заказчик извещает уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в утвержденную документацию по торгам или об отказе от проведения торгов в сроки, предусмотренные законодательством.
Пункт 2.1 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007г. № 29/478 предусматривает, что уполномоченный орган осуществляет размещение заказа для государственных заказчиков, определяет условия и процедурные вопросы размещения заказа.
Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанные изменения в аукционную документацию № 0168200002413000632 на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 г. не были размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Следовательно, уполномоченным органом допущено нарушение части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Поскольку установление заказчиком характеристик, указывающих на товар единственного производителя явилось следствием нарушения в действиях уполномоченного органа, то Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях заказчика.

Довод ООО «Медскан», относительно необоснованного указания Заказчиком отдельных требований к техническим показателям товаров необходимых для поставки, не может быть признан состоятельным поскольку в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах и устанавливает в аукционной документации такие конкретные показатели и характеристики товаров, которые соответствуют его потребности.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медскан» обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное уполномоченным органом нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000632, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…..>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

22.03.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…...>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 22.03.2013 г. по делу № 9553/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «Медскан» на действия заказчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000632 на поставку средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 438 541,56 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.03.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в срок до 29.03.2013 г. устранить допущенное уполномоченным органом нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000632. 
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 05.04.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны