Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Чистая Планета» от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
25.03.2013 г.                                                                                                                     Дело № 9561/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9561/03-2013, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Чистая Планета» (далее – ЗАО «Чистая Планета», заявитель) на действия единой комиссии (Заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 4», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168200002413000774 на поставку дезинфицирующих средств (начальная (максимальная) цена контракта – 169 916,10 руб. дата рассмотрения и оценки котировочных заявок  – 15.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Федеральная антимонопольная служба России в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. № 498) (далее – Регламент) передала (вх. № 2198 от 19.03.2013 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области жалобу ЗАО «Чистая Планета» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Котировочная заявка ЗАО «Чистая Планета» была необоснованно отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно по характеристикам предполагаемого к поставке товара.
По мнению заявителя, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок единой комиссией указаны пояснения отклонения данной котировочной заявки, не позволяющие понять причин отклонения.
На заседании Комиссии 22.03.2013 г. представитель заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что указание заявителем дополнительной информации в котировочной заявке не является нарушением законодательства о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, и пояснил следующее.
Извещением о проведении запроса котировок № 0168200002413000774 от 06.03.2013 г. была установлена форма котировочной заявки, подаваемая участником размещения заказа (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), внесение дополнений и изменений в которую не допускается, так как она установлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Котировочная заявка ЗАО «Чистая Планета» на участие в указанном запросе котировок была подана с нарушением формы котировочной заявки, установленной извещением о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также характеристики товара не соответствуют требованиям заказчика, а именно:
- по позиции 3 (заявитель предлагает товар с содержанием додециламина 3%);
- по позиции 4 (заявитель предлагает товар с содержанием изопропилового спирта 55%);
- по позиции 5 (заявитель указывает «Должен обладать высокой активностью…»);
- по позиции 6, 7 (заявитель предлагает товар со сроком хранения рабочих растворов 28 суток);
- по позиции 9 (заявитель предлагает товар с содержанием глиоксаля 2%).
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что заявка содержит существенные отклонения от установленных Законом и извещением о проведении запроса котировок требований, поэтому ее отклонение является законным и обоснованным.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 25.03.2013 г. для предоставления до-полнительных материалов по делу: у заказчика были запрошены сведения о товарах, соответствующих всем установленным в извещении характеристикам (с документальным подтверждением).

После перерыва 25.03.2013 г. на заседании Комиссии представителем заказчика были пред-ставлены сведения о товарах, соответствующих установленным в извещении о проведении запроса котировок характеристикам (вх. № 2444 от 25.03.2013 г.), а именно:
- по позиции 1 – средство дезинфицирующее «Бриллиант»,  средство дезинфицирующее «Тримицин-М», средство дезинфицирующее «Бриллиант классик»;
- по позиции 2 - средство дезинфицирующее «Жавель солид», средство дезинфицирующее «Део-Хлор», средство дезинфицирующее «Ньюжавел»;
- по позиции 3 - средство дезинфицирующее «Контакт», средство дезинфицирующее «Абсолюцид энзим»;
- по позиции 4 - средство дезинфицирующее «Лизанол», средство дезинфицирующее «Асептик», средство дезинфицирующее «Ахдез»;
- по позиции 6 - средство дезинфицирующее «Барьер», средство дезинфицирующее «Бриллиантовый поток»;
- по позиции 7 -  средство дезинфицирующее «Ника-Экстра М», средство дезинфицирующее «Беби дез», средство дезинфицирующее «Гризавей-Т»;
- по позиции 8 - средство дезинфицирующее «Асептик МЛ» (мыло), средство дезинфицирующее «Бетафлор» (мыло), средство дезинфицирующее «Дезафлор» (мыло);
- по позиции 9 - средство дезинфицирующее «Миродез универ», средство дезинфицирующее «Аквистин», средство дезинфицирующее «Аламинол плюс».

Сведения по позиции 5 извещения о проведении запроса котировок представителем заказчика представлены не были.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Чистая Планета» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На Официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.03.2013 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168200002413000774 на поставку дезинфицирующих средств (начальная (максимальная) цена контракта – 169 916,10 руб. дата рассмотрения и оценки котировочных заявок  – 15.03.2013 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 07-03-04/0168200002413000774 - П от 15.03.2013 г. до окончания срока подачи котировочных заявок 12.03.2013, 17.00 по запросу котировок поступило четыре котировочные заявки: три котировочные заявки в форме электронного документа и одна котировочная заявка на бумажном носителе.
Решением единой комиссии две котировочные заявки были отклонены, в связи с тем, что представленные заявки не отвечают требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а котировочные заявки двух участников размещения заказа были приняты к оценке.
В результате оценки котировочных заявок единая комиссия приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ЗАО «ЦМТ Аналитика» с ценой государственного контракта 167 971,44 руб.

1. Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 3 извещения о проведении запроса котировок № 0168200002413000774 от 06.03.2013 г. котировочная заявка должна быть составлена по форме согласно приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Соответственно, котировочная заявка участника размещения заказа должна соответствовать форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок.
В ходе документального анализа заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ЗАО «Чистая Планета» изменило форму котировочной заявки, установленную заказчиком, путем добавления дополнительных сведений, в том числе: «товар сопровождается копиями сертификата соответствия…», «остаточный срок годности препаратов…» и т.д.
Соответственно, котировочная заявка ЗАО «Чистая Планета» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок к форме котировочной заявки.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
Приложением № 3 «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» к  извещению о проведении запроса котировок были установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требуемого к поставке.
В позиции 3 приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок от 06.03.2013 г. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» было указано, что средство должно содержать додециламин не менее 8,0%.
Вместе с тем в котировочной заявке ЗАО «Чистая Планета» указано как 3%.
В позиции 4 приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок от 06.03.2013 г. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» было указано, что средство должно содержать изопропиловый спирт не менее 75 %.
Вместе с тем в котировочной заявке ЗАО «Чистая Планета» указано как 55%.
В позиции 5 приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок от 06.03.2013 г. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» было указано, что средство должно обладать высокой активностью в отношении вегетативных и споровых форм микроорганизмов.
Вместе с тем в котировочной заявке ЗАО «Чистая Планета» данных сведений не содержится.
В позиции 6 приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок от 06.03.2013 г. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» было указано, что срок годности концентрата должен составлять не менее 5 лет, а срок годности рабочего раствора – не более 14 суток. В Позиции 7 – не менее 3 лет, а в рабочем - растворе не более 5 суток. 
Вместе с тем в котировочной заявке ЗАО «Чистая Планета» по позиции 6,7 срок годности товара указан как 5 лет, в рабочем растворе – 28 суток.
В позиции 9 приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок от 06.03.2013 г. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» было указано, что содержание глиоксаля должно быть не менее 5,7 %.
Вместе с тем в котировочной заявке ЗАО «Чистая Планета» указано как 2%.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в котировочной заявке ЗАО «Чистая Планета» указанные характеристики товара не соответствуют характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Жалоба ЗАО «Чистая Планета» в указанной части является необоснованной.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В ходе документального анализа материалов дела Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 07-03-04/0168200002413000774 - П от 15.03.2013 г. содержит информацию об участниках размещения заказа, чьи котировочные заявки были отклонены, а также обоснования отклонения данных котировочных заявок.
Так котировочная заявка ЗАО «Чистая Планета» отклонена котировочной комиссией со следующим обоснованием:
- характеристики товара не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок № 0168200002413000774 от 06.03.2013;
- котировочная заявка представлена по форме, не соответствующей форме, установленной извещением о проведении запроса котировок № 0168200002413000774 от 06.03.2013;
- котировочная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок №0168200002413000774 от 06.03.2013 (указаны неконкретные показатели товара).

Таким образом, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 07-03-04/0168200002413000774 - П от 15.03.2013 г. составлен в соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Жалоба ЗАО «Чистая Планета» в указанной части является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0168200002413000774 от 06.03.2013 г. предметом указанного запроса котировок является поставка дезинфицирующих средств.
Также в извещении о проведении запроса котировок № 0168200002413000774 от 06.03.2013 г. указаны подробные требования к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с приложением 3 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» к поставке предлагаются дезинфицирующие средства в количестве 9 позиций.

Вместе с тем, в ходе документального анализа извещения о проведении запроса котировок № 0168200002413000774 от 06.03.2013 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что технические характеристики предлагаемых к поставке товаров соответствуют конкретным дезинфицирующим средствам, а именно:
-  по позиции 1 - дезинфицирующие средство «Бриллиант классик» производства ЗАО ЦП "Гигиена-Мед";
- по позиции 2 - дезинфицирующие средство «Жавель солид (№ 320)» производства фирмы "ЖАЗОЛ" (Франция);
- по позиции 3 - дезинфицирующие средство «Контакт» производства ООО НПЦ "Биохим-Трейд";
- по позиции 4 - дезинфицирующие средство «Лизанол» производства ЗАО "Петроспирт";
-по позиции 5 - дезинфицирующие средство «Хлорная известь» производства ВОАО "Химпром";
- по позиции 6 - дезинфицирующие средство «Барьер» производства ООО НПЦ "Биохим-Трейд";
- по позиции 7 - дезинфицирующие средство «Ника-Экстра М» производства ООО НПФ "Геникс";
- по позиции 8 - дезинфицирующие средство «Асептик МЛ» (мыло) производства ООО "Дезснаб-Трейд";
- по позиции 9 - дезинфицирующие средство «Миродез Универ» производства ООО "Мир дезинфекции".

Указанные заказчиком в качестве эквивалентов дезинфицирующие средства (вх. № 2444 от 25.03.2013 г.) не соответствуют требованиям извещения, в том числе, по сроку хранения, по классу опасности, по весу таблетки и т.д.
Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару, не позволяющие участникам размещения заказа поставить эквивалентный товар, что влечет ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств наличия эквивалентов товара, соответствующих всем заявленным в документации характеристикам, заказчиком представлено не было.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение ч 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г.  № 498,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Чистая Планета» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены запроса котировок, на что выдать предписание.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ №  29

25.03.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 25.03.2013 г. по делу № 9561/03-2013, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Чистая Планета» (далее – ЗАО «Чистая Планета», заявитель) на действия единой комиссии (Заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 4», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168200002413000774 на поставку дезинфицирующих средств (начальная (максимальная) цена контракта – 169 916,10 руб. дата рассмотрения и оценки котировочных заявок  – 15.03.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Детская городская поликлиника № 4», Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в срок до 04.04.2013 г. устранить нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов,  допущенное заказчиком,  путем отмены запроса котировок № 0168200002413000774.
2. В срок до 11.04.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны