Решение б/н Решение по жалобе ООО «Улгеодезия» от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
26.03.2013 г.                                                                                                           Дело № 9571/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 9571/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Улгеодезия» (далее – ООО «Улгеодезия», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0868100001213000007 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям (начальная (максимальная) цена контракта – 936 610,32 руб., дата проведения аукциона – 21.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2233 от 19.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Улгеодезия» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Улгеодезия» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0868100001213000007-1 от 18.03.2013 г. заявке № 4496764 (ООО «Улгеодезия») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, а именно: п. 2 «дезинфицирующее средство «Санокс» указано без требований к материалам (безопасность, экологичность и другие свойства), соответствия нормативам и параметрам; п. 3 «чистящее средство «Биолан» указано без требований к материалам (безопасность, экологичность и другие свойства), соответствия нормативам и параметрам.
Поскольку «Санокс» и «Биолан» являются зарегистрированными торговыми марками, по мнению ООО «Улгеодезия», заказчик не вправе предъявлять требования к описанию конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.

Представитель ООО «Улгеодезия» на рассмотрении жалобы 25.03.2013 г. доводы жалобы поддержал, представил дополнительные пояснения (вх. № 2401 от 25.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Производителем средств под маркой «Санокс» является ЗАО «Аист» г. Санкт-Петергбург. В линейке производимых товаров под маркой «Санокс» существует лишь единственное средство с названием «чистящее средство «Санокс».
Производителем средств под маркой «Биолан» является ОАО «Нэфис Косметикс» г. Казань. В линейке производимых товаров под маркой «Биолан» существует лишь единственное средство с названием «чистящее средство «Биолан».

Представитель заказчика, членов единой комиссии на рассмотрении жалобы 25.03.2013 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 2402 от 25.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявка ООО «Улгеодезия» содержит перечень основных моющих, специальный средств и материалов, используемых при оказании услуг по уборке. В данном перечне участник размещения заказа указывает на использование дезинфицирующего средства «Санокс», чистящего средства «Биолан» без предоставления сведений о требованиях к материалам.
Производителем чистящих средств «Санокс» является ЗАО «Аист». Согласно каталогам производителя существует несколько видов чистящего средства «Санокс», в том числе: «Санокс-гель», «Санокс-ультра», «Санокс-чистая ванна». Данные чистящие средства имеют различный химический состав, потребительские свойства и не все отвечают требованиям документации.
Производителем чистящих средств «Биолан» является ОАО «Нэфис Косметикс». Согласно каталогам производителя существует несколько видов чистящего средства «Биолан», в том числе: «Биолан» сочный лимон, «Биолан» горная свежесть, «Биолан» антижир. Данные чистящие средства имеют различный химический состав, потребительские свойства и не все отвечают требованиям документации.
Таким образом, отсутствие сведений в заявке ООО «Улгеодезия» требований к материалам допускает использование товаров, не отвечающих требованиям государственного заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв для дополнительного предоставления документов и сведений по делу. У ООО «Улгеодезия» были запрошены документы подтверждение того, что наименования «Биолан» и «Санокс» являются зарегистрированными товарными знаками.

Исх. № 1550-03 от 25.03.2013 г. Ульяновским УФАС России был направлен запрос в ОАО «Нэфис Косметикс» о предоставлении сведений о том, является ли наименование «Биолан» зарегистрированным товарным знаком.
Исх. № 1551-03 от 25.03.2013 г. Ульяновским УФАС России был направлен запрос в ЗАО «Аист» о предоставлении сведений о том, является ли наименование «Санокс» зарегистрированным товарным знаком.

Вх. № 2428 от 25.03.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступил ответ от ЗАО «Аист», содержащий указание на то, что чистящее средство для сантехники «Санокс», производимое ЗАО «Аист» является зарегистрированным товарным знаком, регистрационный номер свидетельства на товарный знак № 169052.

Вх. № 2465 от 26.03.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступил ответ от ОАО «Нэфис Косметикс»,  содержащий указание на то, что словесное обозначение «Биолан», используемое компанией на упаковке чистящего средства, является зарегистрированным товарным знаком, регистрационный номер свидетельства на товарный знак № 112237.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Улгеодезия» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0868100001213000007 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям (начальная (максимальная) цена контракта – 936 610,32 руб., дата проведения аукциона – 21.03.2013 г.)  были опубликованы 07.03.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 15.03.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0868100001213000007-1 от 18.03.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявки шести участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию, трем участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 21.03.2013 г. в торгах участвовало три участника размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 660 310,35руб.
Согласно протоколу подведения итогов № 0868100001213000007-3 от 22.03.2013 г. три заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «ИЛИС».

В соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 14 Раздела I.3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по уборке служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям.
В Приложении № 3 Разделе I.4 «Техническая часть» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, используемого при оказании услуг, в том числе: п. 2  Дезинфицирующее средство «Санокс» или эквивалент, п. 3 «Чистящее средство «Биолан» или эквивалент».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0868100001213000007-1 от 18.03.2013 г. заявке № 4496764 (ООО «Улгеодезия») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, а именно: п. 2 «дезинфицирующее средство «Санокс» указано без требований к материалам (безопасность, экологичность и другие свойства), соответствия нормативам и параметрам; п. 3 «чистящее средство «Биолан» указано без требований к материалам (безопасность, экологичность и другие свойства), соответствия нормативам и параметрам.
В соответствии с официально представленными данными от производителей указанных чистящих и дезинфицирующих средств ЗАО «Аист» и ОАО «Нэфис Косметикс» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что словесные обозначения «Биолан» и «Санокс» являются зарегистрированными товарными знаками (номера свидетельств на товарный знак – 112237, 169052 соответственно).
Таким образом, у ООО «Улгеодезия» отсутствовала обязанность указывать технические и функциональные характеристики товаров, используемых при оказании услуг, поскольку участником были предложены к использованию товары с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в аукционной документации.
Следовательно, в силу пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов на использование товаров по указанным позициям достаточно согласия участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, жалоба ООО «Улгеодезия» является обоснованной.

Вместе с тем, в ходе документального анализа первой части заявки № 4496764 (ООО «Улгеодезия») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка не содержит  технические и функциональные характеристики товаров по п. 8 «песок»; по п. 3 «жидкое мыло» участником указаны не все характеристики товара, установленные аукционной документацией.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки № 4496164 не соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не должен был быть допущен к участию в торгах по указанным основаниям.

Таким образом, учитывая, что нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единой комиссией не повлияло на результат проведения открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписания не выдавать.

Учитывая, что нарушение, допущенное единой комиссией не повлияло на результат размещения заказа, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0868100001213000007.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Улгеодезия» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что допущенное нарушение не влияет на результат открытого аукциона в электронной форме, предписания не выдавать.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны