Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТелеМИП» от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
28.03.2013 г.                                                                                                           Дело № 9574/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 9574/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТелеМИП» (далее – ООО «ТелеМИП», заявитель) на действия заказчика – Главного управления МЧС России по Ульяновской области (далее – ГУ МЧС России по Ульяновской области, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100001113000003 на право заключения контракта на выполнение работ «Проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов промышленности от угроз природного и техногенного характера» выполняется в соответствии с пунктом № 3.2.2.1 организационно-финансового плана МЧС России реализации в 2013 году федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» (начальная (максимальная) цена контракта – 21 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2295 от 21.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТелеМИП» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. По мнению ООО «ТелеМИП», в Техническом задании (Приложение № 1) аукционной документации в состав поставляемого оборудования входит Матричный коммутатор 16:16, описание которого содержит конкретные характеристики поставляемого коммутатора, которые соответствуют только коммутатору Kramer VS-1616D.
Таким образом, заявитель считает, что заказчиком был нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком была нарушена ч. 4 ст. 41.7 Закона в части отсутствия указания на предмет запроса при размещении разъяснений положений аукционной документации.

Представитель ООО «ТелеМИП» на рассмотрение жалобы 27.03.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 14:43 от 22.03.2013 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 27.03.2013 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 2508 от 27.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Одним из этапов выполнение работ является дооснащение ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области» в соответствии с техно-рабочим проектом уже имеющейся системы, которая функционирует на использовании программного продукта, технология которого прописана в требованиях к коммутатору.
С целью минимизации затрат и сопряжения двух систем отображения информации (установленной и прописанной в техническом задании) ГУ МЧС России по Ульяновской области были прописаны требования к коммутатору.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
Кроме того, заказчик указывает на то, что неуказание предмета запроса на разъяснения положений аукционной документации является малозначительным и не могло ввести в заблуждение участника размещения заказа.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв для дополнительного предоставления документов и сведений по делу. У заказчика были запрошены доказательства необходимости поставки коммутатора Kramer для обеспечения совместимости с имеющимся оборудованием.

Вх. № 2509 от 27.03.2013 г. в Ульяновской УФАС России поступило ходатайство от ООО «ТелеМИП» о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии 28.03.2013 г. заказчиком были представлены запрашиваемые сведения.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТелеМИП» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0368100001113000003 были опубликованы 28.02.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 21.03.2013 г.
18.03.2013 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Все заявки участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2013 г. в торгах участвовало два участника размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 17 057 840, 24 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.03.2013 г. две заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ЗАО «КНТЦ «Технологии безопасности».

1. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ «Проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов промышленности от угроз природного и техногенного характера» выполняется в соответствии с пунктом № 3.2.2.1 организационно-финансового плана МЧС России реализации в 2013 году федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года».
В пп. 4.3.6.1 «Система отображения информации «Ситуационный зал», пп. 4.3.6.2 «Система отображения информации коллективного пользования «Зал оперативно-дежурной смены» п. 4.3 «Требования к дооборудованию ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области» Раздела 2. «Техническое задание» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по дооснащению, в том числе: позиции №№ 6, 3  «Матричный коммутатор 16:16».
Согласно указанным позициям заказчику необходим к поставке при выполнении работ матричный коммутатор 16:16 с использованием технологии Kramer Equalization & reKlockingTM.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что необходимость поставки указанного коммутатора вызвана обязательным обеспечением совместимости уже установленного оборудования с приобретаемым.
В ходе анализа Описания системы управления Залом КЧС ГУ МЧС России по Ульяновской области ПО 1233.11, утвержденного Генеральным директором ООО «Системная интеграция» <>., Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вся коммутация системы должна осуществляться через матричный коммутатор Kramer протокол П2000.
Таким образом, установление конкретных показателей характеристик и требований к матричному коммутатору 16:16, соответствующих только матричному коммутатору  Kramer VS-1616D, является случаем, вызванным необходимостью обеспечения взаимодействия товара с товарами, используемыми заказчиком.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов, жалоба ООО «ТелеМИП» в указанной части является необоснованной.

2. Частью 3 статьи 41.7 Закона  о размещении заказов установлено право участника размещения заказа направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно данным личного кабинета заказчика на электронно-торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 15.03.2013 г. поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации.
В соответствии с данными официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru текст разъяснений положений аукционной документации, опубликованный 18.03.2013 г., следующий: «1 В техзадании отражены общие принципы построения системы и как она должна взаимодействовать с системой «Силы и средства МЧС России», а так же оборудование системы ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области. В техзадании 1 этап подразумевает технический проект всей системы и в частности подбор оборудования (каналов связи, контроллеров, серверов, протоколов взаимодействия и т.п.) Все оборудование, необходимое для реализации требований технического задания поставляется исполнителем!».
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчиком не был указан предмет запроса на разъяснение положений аукционной документации.
   Следовательно, жалоба ООО «ТелеМИП» в указанной части является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ «Проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов промышленности от угроз природного и техногенного характера» выполняется в соответствии с пунктом № 3.2.2.1 организационно-финансового плана МЧС России реализации в 2013 году федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года».
Согласно п. 5 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено на основании организационно-финансового плана МЧС России реализации в 2013 году федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года».
В соответствии с Разделом 2. «Техническое задание» аукционной документации заказчиком определены этапы выполнения работ, в том числе:
- разработка техно-рабочего проекта;
- разработка унифицированного программного обеспечения;
- дооснащение;
- создание экспертно-аналитического портала и др.
В ходе анализа Выписки организационно-финансового плана МЧС России реализации в 2013 году федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» в 2013 году, утвержденного Министром МЧС России <>, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ГУ МЧС России по Ульяновской области из федерального бюджета было выделено 21 000 000, 00 руб. на проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов промышленности от угроз природного и техногенного характера (январь-15 ноябрь 2013 г.).
Вместе с тем, назначением указанной федеральной целевой программы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 г. № 555, является достижение целей, определенных в данной программе, на которые выделяется необходимая сумма из федерального бюджета, которая впоследствии распределяется в соответствии с организационно-финансовым планом между территориальными подразделениями МЧС России. Источником информации о ценах товаров, работ, услуг, подлежащих поставке, выполнению, оказанию для реализации установленных целей, федеральная программа, финансовый план не могут быть признаны.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат проведения открытого аукциона в электронной форме, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 17 057 840, 24 руб., что свидетельствует о существенной экономии бюджетных средств, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписания не выдавать.

Учитывая, что Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписания не выдавать, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368100001113000003.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТелеМИП» обоснованной в части нарушения заказчиком ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 4 ст. 41.7, ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписания не выдавать.
4. Передать материалы дела № 9574/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны