Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Научно-исследовательский центр муници... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
02.04.2013 г.                                                                                                                 Дело № 9575/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9575/03-2013, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики»  (далее – ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики», заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик - Администрация города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0368300000113000101 на выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 475 700,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 20.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2468 от 26.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
1. По мнению заявителя, в протоколе оценки и сопоставления заявок неправильно начислены баллы по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг». Вместо пяти баллов, которые должны были быть начислены всем заявкам участников размещения заказа, предложившим срок предоставления гарантии, превышающий более чем в два раза минимальный срок, установленный документацией, конкурсная комиссия присвоила пятнадцать баллов таким заявкам.
2. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе отсутствуют предусмотренные Законом о размещении заказов сведения о квалификации участников размещения заказа. По мнению ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» в протоколе должны быть отражены сведения об опыте выполнения работ каждого участника конкурса, выраженные в количестве предоставленных договоров, актов выполненных работ и иных документов, а также сведения о количестве квалифицированных специалистов в штате каждого участника конкурса в соответствии с подкритериями критерия «квалификация участника конкурса» конкурсной документации.
3. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе отсутствуют предусмотренные Законом о размещении заказов сведения о квалификации участников конкурса. По мнению заявителя, в протоколе не указаны сведения о решении каждого члена комиссии о баллах, присвоенных по каждому из двух показателей критерия «квалификация участника конкурса», что является обязательным требованием Закона.
Таким образом, ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» указывает на то, что данные нарушения могли привести к неправильному выбору победителя конкурса.

 

На заседание Комиссии 01.04.2013 г. представитель ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 2589 от 29.03.2013 г.).

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 2682 от 01.04.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с п. 33 раздела 2 «Информационная карта конкурса» заказчиком установлена формула расчета баллов по критерию «срок предоставления гарантии качества работ». Минимальный срок гарантии установлен как 2 года. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию равный 50.
При подсчете указанного критерия конкурсной комиссией была применена установленная формула, однако была допущена арифметическая ошибка (не применена оговорка по превышению половины срока). Указанная ошибка, по мнению уполномоченного органа, не повлияла на итоговый рейтинг заявок.
По мнению уполномоченного органа, протокол вскрытия конвертов № 0368300000113000101-П1 от 18.03.2013 г. содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» необоснованной.

 

Представитель заказчика на заседании комиссии 01.04.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, поддержала доводы, изложенные уполномоченным органом.

В ходе рассмотрения дела Комиссией объявлялся перерыв до 15:00 02.04.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 02.04.2013 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом конкурсе № 0368300000113000101 на выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 475 700,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 20.03.2013 г.) были опубликованы 14.02.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом конкурсе установлена как 18.03.2013 г. Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0368300000113000101-П1 от 18.03.2013 г. на участие в указанном открытом конкурсе подано 5 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0368300000113000101-П2 от 20.03.2013 г. комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0368300000113000101-П3 от 20.03.2013 г. комиссия признала победителем и присвоила первый номер заявке № 0006: ООО «Финансово-проектная компания» с ценой государственного контракта 1 950 000, 00 руб.

1.  Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе:
-  качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Согласно п. 33 раздела 2 «Информационная карта конкурса» заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена контракта, значение критерия – 45 %;
- квалификация участника конкурса, значение критерия – 45 %;
- срок предоставления гарантии качества работ, значение критерия – 10 %.
В соответствии с ч. 68 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 при оценке заявок по критерию «срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
Аналогичное требование установлено в п. 33 раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации. Минимальный срок предоставления гарантии качества работ установлен как 2 года.
В ходе анализа заявок на участие в конкурсе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Экострой», ООО «Научно-производственный центр «ЭКОПРОМСЕРТИФИКА», ООО «Финансово-проектная компания» предлагают срок гарантии качества работ 5 лет, что более чем наполовину превышает минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации. Следовательно, каждой заявке по указанному критерию должно было быть присвоено 50 баллов.
Вместе с тем, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0368300000113000101-П3 от 20.03.2013 г. конкурсная комиссия приняла решение присвоить вышеперечисленным участникам размещения заказа рейтинг по указанному критерию равный 150. Итоговый рейтинг каждой из данных заявок по критерию «срок предоставления гарантии качества работ» составил 15 баллов.
Таким образом, конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный конкурсной документацией.
Следовательно, жалоба ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» в указанной части является обоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией не повлияло на присвоение порядковых номеров участникам размещения заказа и на выбор победителя указанного открытого конкурса.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписания на устранение указанного нарушения не выдавать.

 

2. В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
Требование об объявлении/указании сведений о наличии условий исполнения контракта, являющихся подкритерием оценки заявок на участие в конкурсе, Закон не устанавливает.
Согласно п. 33 раздела 2 «Информационная карта конкурса» заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена контракта;
- квалификация участника конкурса;
- срок предоставления гарантии качества работ.
В ходе анализа протокола вскрытия конвертов № 0368300000113000101-П1 от 18.03.2013 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протокол содержит результаты вскрытия конвертов с заявками (Приложение № 2), условия исполнения контракта (Приложение № 3), в том числе и сведения о документах, подтверждающих квалификацию участников размещения заказа, срок предоставления гарантии качества работ, предложение о цене контракта.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов, жалоба ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» в указанной части является необоснованной.

3. В соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Требование об указании решения каждого из членов комиссии о присвоении значений по подкритериям оценки заявок на участие в конкурсе Закон не устанавливает.
Согласно п. 33 раздела 2 «Информационная карта конкурса» заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена контракта;
- квалификация участника конкурса;
- срок предоставления гарантии качества работ.
В ходе анализа протокола вскрытия конвертов № 0368300000113000101-П3 от 20.03.2013 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протокол содержит решение каждого члена комиссии о присвоении участникам размещения заказа значений по каждому из установленных критериев: цена контракта, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, жалоба ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики»  обоснованной в части нарушения ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не влияет на результат открытого конкурса, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 9575/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны