Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГАЛЕАС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
28.03.2013 г.                                                                                                                 Дело № 9578/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9578/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЕАС» (далее - ООО «ГАЛЕАС», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 48 «Дельфинёнок» города Димитровграда Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0368300026313000048 на оказание услуг по организации питания для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 48 «Дельфинёнок» города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 798 662,35 руб., дата оценки и сопоставления конкурсных заявок – 18.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2337 от 21.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГАЛЕАС» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
18.03.2013 г. при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и порядком оценки заявок из двух участников нашей организации ООО «ГАЛЕАС» присудили 2 место - 23,74 балла, из них за цену гражданско-правового договора — 14,38 баллов, за квалификацию нам присудили 9,36 баллов. Другой организации ООО «Малыш» присудили 32 балла, из них за цену гражданско-правового договора - 12 балла, за квалификацию – 20 баллов.
ООО «ГАЛЕАС» был подан полный комплект документов, подтверждающих наличие опыта работы и квалификацию. Вместе с тем, ООО «ГАЛЕАС» не ясно на каком основании был поставлен ноль баллов за наличие трудовых ресурсов, хотя в составе заявки на участие в конкурсе представлены заверенные копии трудовых книжек работников ООО «ГАЛЕАС», а так же заверенные копии документов об образовании и квалификации работников, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов № 0368300026313000048-П1 от 15.03.2013 г. Так же заявителю был присужден минимальный балл за пункт: сведения об оказании услуг общественного питания (наличие заключенных договоров). Хотя в составе заявки были представлены восемь исполненных государственных контрактов за период с 2010 г. по 2012 г. По мнению заявителя, единая комиссия действует в интересах ООО «Малыш».

 

На заседании Комиссии 27.03.2013 г. представитель ООО «ГАЛЕАС» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 2499 от 27.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При составлении технико-экономического задания заказчиком были выбраны критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (цена контракта и квалификация участника конкурса). Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Ознакомившись с заявкой ООО « ГАЛЕАС», заказчик пришел к выводу об обоснованности решения единой комиссии исходя из того, что, по мнению заказчика, самым важным критерием является непрерывный процесс организации питания, а у заявителя небольшой штат поваров. Кроме того, заявитель заключал гражданско-правовые договора на незначительные периоды и у ООО «ГАЛЕАС» в договорах отсутствует указание на то, что питание будет осуществляться именно для детей дошкольного возраста, так как для этих категорий детей установлены жесткие нормы СанПиНа.
На основании изложенного заказчик считает жалобу ООО « ГАЛЕАС» необоснованной.

 

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения (вх. № 2498 от 27.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Статьей 28 Закона о размещении заказов предусмотрена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 6.1 статьи 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. 
При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов на оказание услуг общественного питания для учреждений и организаций, указанных в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов не может составлять более тридцати процентов.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов).
В конкурсной документации на право заключить гражданско- правовой договор на оказание услуг по организации питания для нужд Центра развития ребенка - детского сада № 54 «Рябинка» - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области, были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
1. Цена гражданско-правового договора:
- значимость критерия составляет - 80%;
- коэффициент значимости критерия -0,8.
2. Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса: -совокупная значимость критерия составляет 20%;
- коэффициент значимости критерия -0,2.
2.1. Наличие сертификата соответствия на услугу общественного питания:
-наличие сертификата - 10 баллов;
- отсутствие сертификата - 0 баллов;
2.2. Сведения об оказании услуг общественного питания:
- наличие заключенных договоров от 5 и более -15 баллов;
- наличие заключенных договоров менее 5-ти договоров - 0 баллов;
2.3. Наличие у участника открытого конкурса опыта работы по организации детского питания:
- наличие заключенных договоров с общим периодом предоставления услуги по организации детского питания от 3 лет и более- 25 баллов;
- наличие заключенных договоров с общим периодом предоставления услуги по организации детского питания от 1 года до 3 лет - 10 баллов;
- наличие заключенных договоров с общим периодом предоставления услуги по организации детского питания менее 1 года- 0 баллов; 
2.4. Наличие у участника открытого конкурса в штатах поваров, имеющих специальное профессиональное образование и опыт работы по оказанию услуг общественного питания более 3-х лет:
- 50 % и более поваров согласно утверждённому руководителем штатному расписанию -25 баллов,
- до 50 % поваров согласно утверждённому руководителем штатному расписанию -0 баллов.
2.5. Наличие у участника открытого конкурса результатов производственного контроля по оказанию услуг общественного питания за 2010-2012 гг.:
- наличие документов, подтверждающих результаты контроля- 25 баллов;
- отсутствие документов, подтверждающих результаты контроля- 0 баллов.
Расчет по критериям «Цена гражданско-правового договора» и «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса» был произведен на основании постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско- правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». Согласно расчету по каждому критерию был определен победитель.
На основании изложенного уполномоченный орган считает жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной.

Члены единой комиссии на заседании комиссии 27.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, поддержали доводы, изложенные уполномоченным органом.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 28.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 2565 от 28.03.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе от ООО «ГАЛЕАС», содержащие указание, в том числе, на то, что в составе заявки на участие в конкурсе ими было представлено 9 государственных контрактов на оказание услуг общественного питания, а также, что заявитель не согласен с результатами оценки по критерию «наличие в штате поваров, имеющих специальное профессиональное образование и опыт работы по оказанию услуг общественного питания более 3-х лет».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» не подлежащей рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом конкурсе № 0368300026313000048 были опубликованы 06.02.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом конкурсе установлена как 18.03.2013 г.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 0368300026313000048-П1 от 15.03.2013 г. было представлено две заявки на участие в конкурсе  от ООО «Малыш-1», ООО «ГАЛЕАС».
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе была проведена 18.03.2013 г. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0368300026313000048-П2 от 18.03.2013 г. комиссией было принято решение о допуске к участию в конкурсе обеих заявок.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 00368300026313000048-П3 от 18.03.2013 г. единой комиссией были присуждены баллы каждой конкурсной заявке, на основании чего было принято решение признать победителем открытого конкурса ООО «Малыш-1».

 

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов  конкурсная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 6.1 статьи 28 Закона о размещении заказов в случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более тридцати процентов.
При этом, согласно части 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного закона, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, жалоба ООО «ГАЛЕАС» не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

 

Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов предусматривает, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Пункт 27 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» предусматривает, что для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 41 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации по открытому конкурсу № 0368300026313000048 одним из показателей по критерию «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса» являются сведения об оказании услуг общественного питания. При этом, в конкурсной документации установлено, что при наличии заключенных договоров от 5 и более присваивается 15 баллов, при наличии заключенных договоров менее 5-ти договоров  - 0 баллов.
Согласно Методике оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленной в конкурсной документации, для определения рейтинга заявки по критерию «Качество услуг и квалификация Участника открытого конкурса» в конкурсной документации устанавливаются показатели и максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия. При этом, сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
При этом, согласно протоколу № 0368300026313000048-П3 от 18.03.2013 г. и пояснениям членов единой комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ими по показателю «Сведения об оказании услуг общественного питания» членами единой комиссии был осуществлен расчет баллов исходя из процентного соотношения количества договоров на оказание услуг питания, представленных в заявках на участие в конкурсе ООО «Малыш-1» и ООО «Галеас» (при этом ООО «Малыш-1» присуждено 15 баллов, ООО «ГАЛЕАС» присуждено – 1,8 баллов), что противоречит установленному в документации по открытому конкурсу № 0368300026313000048 порядку.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов  конкурсная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проведения указанной процедуры повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.  
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

28.03.2013                                                                                                                               г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 28.03.2013 г. по делу № 9578/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЕАС» (далее - ООО «ГАЛЕАС», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 48 «Дельфинёнок» города Димитровграда Ульяновской области, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0368300026313000048 на оказание услуг по организации питания для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 48 «Дельфинёнок» города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 798 662,35 руб., дата оценки и сопоставления конкурсных заявок – 18.03.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии в срок до 08.04.2013 г. устранить нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проведения указанной процедуры повторно.
2. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детский сад комбинированного вида № 48 «Дельфинёнок» города Димитровграда Ульяновской области не заключать контракт по результатам указанного конкурса до исполнения предписания № 31 от 28.03.2013 г. единой комиссией.
3. В срок до 15.04.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны