Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 78
о назначении административного наказания

19.04.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9584-К/06-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении жилищным кооперативом «Товарищество собственников жилья «Навигатор» (далее - ЖК «ТСЖ «Навигатор», кооператив), ОГРН 1137325000152, ИНН 7325118262, расположенным по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 99, правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя кооператива С<…>ва А.И. (доверенность № 60 от 25.01.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

Решением Ульяновского УФАС России от 01.02.2013 (резолютивная часть решения объявлена 18.01.2013) по делу № 9218/06-2012 действия ЖК «ТСЖ «Навигатор» (ТСЖ «Навигатор») признаны актом недобросовестной конкуренции, нарушением требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).
На основании указанного решения 18.01.2013 ЖК «ТСЖ «Навигатор» (ТСЖ «Навигатор») выдано предписание № 4, согласно которому кооперативу надлежало в месячный срок со дня получения указанного предписания:
- передать товариществу собственников жилья «Спутник» (далее - ТСЖ «Спутник») документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 3, корп. 1, связанную с управлением этим домом, в том числе документы паспортного стола;
- направить контрагентам, с которыми заключены договоры в целях управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 3, корп. 1, дополнительные соглашения (другие акты), направленные на прекращение правоотношений, с указанием, что ЖК «ТСЖ «Навигатор» не является управляющей компанией для указанного многоквартирного дома;
- не распространять информацию, характеризующую деятельность общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «ДОМ» (далее - ООО «УК «ДОМ») и ТСЖ «Спутник».
Решение и предписание № 4 по делу № 9218/06-2012, согласно почтовому уведомлению о вручении заказного письма № 43200059039579, ЖК «ТСЖ «Навигатор» получено 06.02.2013.  Таким образом, месячный срок на исполнение предписания составляет период с 07 февраля по 06 марта 2013 года.
О выполнении указанного предписания кооперативу надлежало сообщить в Ульяновское УФАС России в срок до 12.03.2013.
На предписание № 4 по делу № 9218/06-2012 ЖК «ТСЖ «Навигатор» исх. № 119/а от 25.02.2013 (вх. № 1725 от 04.03.2013) сообщил, что ТСЖ «Спутник» были переданы документы на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 3, корп. 1, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа № АС № 000901487 от 26.07.2010, выданного по решению Арбитражного суда Ульяновской области от 09.06.2010 по делу № А72-638/2010.  Расторжение, внесение изменений в договоры, приложения относительно указанного дома возможно только по решению суда.  На данный момент судебные тяжбы еще не закончены.  Кроме того, ЖК «ТСЖ «Навигатор» (ТСЖ «Навигатор») никогда не распространял и не распространяет информацию, характеризующую сторонние организации и их деятельность.
14.03.2013 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ТСЖ «Спутник» (вх. № 1966 от 14.03.2013), в котором сообщается, что ЖК «ТСЖ «Навигатор» (ТСЖ «Навигатор») до настоящего времени не передал основную часть документов паспортного стола, утвержденных приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 № 208 для всех управляющих компаний (карточки регистрации, поквартирные карточки и т.д.).  ЖК «ТСЖ «Навигатор» (ТСЖ «Навигатор») не уведомил Управление ФМС России по Ульяновской области, что не является управляющей организацией по указанному дому.  Не имея законных оснований, ЖК «ТСЖ «Навигатор» осуществляет все функции паспортного стола в отношении граждан указанного дома.  ЖК «ТСЖ «Навигатор» не направил контрагентам, с которыми заключены договоры, дополнительные соглашения (другие акты) с целью прекращения правоотношений в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 3, корпус 1.  В настоящее время ЖК «ТСЖ «Навигатор» прекратил распространять только информацию, негативно характеризующую ООО «УК «ДОМ» и ТСЖ «Спутник».
Таким образом, предписание № 4 от 18.01.2013 по делу № 9218/06-2012 ЖК «ТСЖ «Навигатор» в полном объеме не исполнено.
По указанному факту заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 25.03.2013 о возбуждении в отношении ЖК «ТСЖ «Навигатор» дела об административном правонарушении № 9584-К/06-2013 по ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 05.04.2013 в 14 час. 00 мин.  Определение от 25.03.2013 направлено ЖК «ТСЖ «Навигатор» заказным письмом с уведомлением № 43206860754649 от 26.03.2013, которое получено 27.03.2013.
В письменных пояснениях по настоящему делу об административном правонарушении (вх. № 2754 от 03.04.2013) ЖК «ТСЖ «Навигатор» настаивает, что кооператив исполнил предписание Ульяновского УФАС России.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 29.03.2013 вынесено определение о вызове свидетеля З<…>ко.
Свидетель З<…>kо - председатель ТСЖ «Спутник» 05.04.2013 сообщила следующее.  По решению Арбитражного суда Ульяновской области от 09.06.2010 по делу № А72-638/2010 ЖК «ТСЖ «Навигатор» переданы лицевые счета собственников, 25 копий свидетельств о праве собственности, дубликат технического паспорта на дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3, корп. 1, акты об окончании работ по установке приборов и средств автоматизации с ведомостями.  ЖК «ТСЖ «Навигатор» не переданы следующие документы: карточки регистрации, поквартирные карточки и иные документы, утвержденные приказом ФМС России от 20.09.2007 № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (документы по формам №№ 2, 6, 9, 10 и т.д.).  ЖК «ТСЖ «Навигатор» оказывает услуги паспортного стола собственникам (жильцам) многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3, корп. 1, что подтверждается, в частности, выдачей справок по форме № 8: № 62 от 02.04.2013 – Г<..>ой С.А. и № 23 от 13.02.2013 – Б<…>ой В.В. (копии данных справок приобщены к материалам дела).  Кроме того, ЖК «ТСЖ «Навигатор» не направил контрагентам письма (соглашения) с указанием того, что ЖК «ТСЖ «Навигатор» не является управляющей компанией для многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3, корп. 1.  Напротив, ЖК «ТСЖ «Навигатор» продолжает информировать контрагентов, что кооператив осуществляет управление указанным домом, что подтверждается, в частности, письмом, направленным кооперативом (исх. № 139 от 18.03.2013) в адрес ООО «Дом рекламы» (копия данного письма приобщена к материалам дела).  ОАО «Лифтсервис» отказывает в заключении договора на обслуживание указанного многоквартирного дома, мотивируя тем, что ЖК «ТСЖ «Навигатор» не направлено дополнительное соглашение о расторжении договора в отношении указанного дома.
Кроме того, свидетелем З<>. в Ульяновское УФАС России представлены: копия письма ЗАО «Центр недвижимости» в ТСЖ «Спутник» (с приложениями), в котором общество сообщает, что реклама ЗАО «Центр недвижимости» на стенах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3, корп. 1, размещена 28.03.2013 и ее размещение согласовано с ТСЖ «Навигатор» за 2 недели до того, поскольку с ТСЖ «Навигатор» у общества заключен договор на предоставление коммунальных услуг; распечатка страниц с сайта ЖК «ТСЖ «Навигатор» (www.tsjnavigator.ru), где указано, что дом № 3, корп. 1 по ул. Радищева, находится на обслуживании ЖК «ТСЖ «Навигатор».
05.04.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ЖК «ТСЖ «Навигатор» в присутствии председателя правления кооператива Т<…>ва А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 101.  Копия протокола вручена под роспись 05.04.2013 председателю правления кооператива Т<…>ву А.А.
Определением от 05.04.2013 рассмотрение дела № 9584-К/06-2013 назначено на 19.04.2013 в 10 час. 00 мин.  ЖК «ТСЖ «Навигатор» надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела (указанное определение вручено под роспись 05.04.2013 председателю кооператива Т<…>ву А.А).
Согласно письменным пояснениям ЖК «ТСЖ «Навигатор» (вх. № 3302 от 18.04.2013) факт совершения кооперативом правонарушения не признан по следующим основаниям.
ТСЖ «Навигатор» (преобразованное в ЖК «ТСЖ «Навигатор») были переданы документы на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3 корп. 1, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа № АС № 000901487 от 26.07.2010, выданного по решению Арбитражного суда Ульяновской области от 09.06.2010 по делу № А72-638/2010.  Таким образом, ЖК «ТСЖ «Навигатор» еще до выдачи предписания № 4 от 18.01.2013 по делу № 9218/06-2012 передало документы паспортного стола.  Согласно решению Арбитражного суда Ульяновской области от 09.06.2010 по делу № А72-638/2010 ТСЖ «Навигатор» было обязано передать документы паспортного стола: копии свидетельств о государственной регистрации права собственности, лицевые счета квартиросъёмщиков.  Согласно предписанию Ульяновского УФАС России № 4 от 18.01.2012 по делу № 9218/06-2012 ЖК «ТСЖ «Навигатор» обязано передать ТСЖ «Спутник» документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3, корп. 1, связанную с управлением этим домом, в том числе документы паспортного стола.  Таким образом, предписание продублировало решение Арбитражного суда Ульяновской области, которое, в сою очередь, уже было исполнено.
Также ЖК «ТСЖ «Навигатор» считает, что предписание в части направления контрагентам, с которыми заключены договоры в целях управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 3, корп. 1, дополнительных соглашений (других актов), направленных на прекращение правоотношений, с указанием, что ЖК «ТСЖ «Навигатор» не является управляющей компанией для указанного многоквартирного дома, исполнено и без направления соответствующих соглашений, так как в договоры с ресурсоснабжающими организациями, заключаемые в целях управления и предоставления коммунальных услуг собственникам многоквартирного дома, внесены изменения в ходе рассмотрения дела № 9218/06-2012.  Письмом № 350/3087 от 26.10.2012 Ульяновский филиал ОАО «Волжская ТГК» уведомил ООО «УК «ДОМ» о включении в договор теплоснабжения указанного многоквартирного дома и подтвердил намерение заключить договор с ООО «УК «ДОМ».  Между УМУП «Ульяновскводоканал» и ООО «УК «ДОМ» заключено дополнительное соглашение от 15.10.2012 к договору на отпуск воды и прием сточных вод № 20094 от 01.06.2009 по указанному дому.  ОАО «Ульяновскэнерго» дополнительным соглашением от 01.08.2012 к договору энергоснабжения № 600032ЭО от 01.01.2010, заключенному между ООО «УК «ДОМ» и ОАО «Ульяновскэнерго», внесло изменение - многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3 корп. 1, включен в перечень точек поставки по договору.
На основании изложенного, ЖК «ТСЖ «Навигатор» просит производство по делу № 9584-К/06-2013 прекратить.
Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя - начальник отдела Ульяновского УФАС России Спиридонов И.И. пришел к выводу о необходимости признать наличие в действиях ЖК «ТСЖ «Навигатор» состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
Доводы ЖК «ТСЖ «Навигатор» о том, что предписание № 4 от 18.01.2013 исполнено, не могут быть признаны обоснованными по следующим обстоятельствам.
Согласно п. 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В силу ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.  Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, установлен п.п. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (п. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).  Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности.  В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В Перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, к таким лицам отнесены: собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Для осуществления процедуры регистрации граждане обращаются с предусмотренными Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 (далее - Правила регистрации), для регистрации документами к указанным должностным лицам, которые обязаны передать их вместе с адресными листками прибытия и формами учета в органы регистрационного учета (п.п. 9, 11, 16, 17 Правил регистрации).
Аналогичные требования предусмотрены Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 20.09.2007 № 208, который осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации определяет как государственную услугу.
Согласно п.п. 56, 58 указанного Административного регламента регистрация граждан по месту жительства состоит, в том числе, из оформления должностными лицами, ответственными за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов карточки регистрации по форме № 9 (карточка регистрации) и по форме № 10 (поквартирная карточка) или внесения соответствующих сведений в домовую (поквартирную) книгу по форме № 11, оформления адресных листков прибытия по форме № 2, листка статистического учета прибытия по форме № 12П (к форме № 2) и листка статистического учета выбытия по форме № 12В (к форме № 2) на лицо, подлежащее статистическому наблюдению.
На должностных лиц, ответственных за регистрацию, возложена обязанность по их хранению.
Учитывая, что регистрационный учет устанавливается не только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (п. 1 Правил регистрации), невозможность выполнения указанных функций управляющей организацией, ответственной за регистрацию, в отсутствие истребуемых документов, не только нарушает права граждан - собственников помещений многоквартирного дома, которым управляющая организация не вправе отказывать в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета, но и создает условия для нарушения публичного порядка совершения указанных процедур, а, следовательно, требований закона.
При таких обстоятельствах, ЖК «ТСЖ «Навигатор», утратив полномочия по управлению многоквартирными домами, и в связи с этим функции лица, ответственного за регистрацию граждан по указанным домам, обязана с переходом этих обязанностей к ТСЖ «Спутник» передать ему все документы по ведению регистрационного учета для последующего исполнения им возложенных законом функций.
Кроме того, нахождение у лица, не имеющего права хранить документы регистрационного учета, которые содержат сведения о собственниках помещений, в том числе их персональные данные, а также сведения о документах, удостоверяющих личность, о правах на помещения, создает возможность их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
ЖК «ТСЖ «Навигатор» (ТСЖ «Навигатор») не передало ТСЖ «Спутник» все документы по ведению регистрационного учета (паспортного стола).  На основании решения Арбитражного суда Ульяновской области от 09.06.2010 по делу № А72-638/2010 ТСЖ «Навигатор» обязано было передать документы паспортного стола: копии свидетельств о государственной регистрации права собственности, лицевые счета квартиросъёмщиков.  Иные документы по ведению регистрационного учета в указанном решении арбитражного суда и, соответственно, в исполнительном листе № АС № 000901487 от 26.07.2010 указаны не были.
Кроме того, ЖК «ТСЖ «Навигатор» выдает справки собственникам (жильцам) дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3, корп. 1, о регистрации (зарегистрированных) на основании форм № 9 и № 10 (карточек регистрации и поквартирных карточек).  К примеру, 02.04.2013 за № 62 ЖК «ТСЖ «Навигатор» выдана справка о регистрации Г<>., зарегистрированной по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3, <>, что свидетельствует о неисполнении предписания Ульяновского УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Следовательно, в сферу управления многоквартирным домом входят вопросы организации управления, главным образом, общим имуществом собственников помещений, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Таким образом, в целях управления многоквартирным домом управляющая организация заключает договоры не только с ресурсоснабжающими организациями, но и с иными контрагентами.
Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются лифты, лифтовые и иные шахты.
Согласно п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
В силу ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.  В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном ЖК РФ.  Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
Таким образом, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (иных договоров, на основе которых размещается реклама) при присоединении указанных конструкций к конструктивным элементам многоквартирного жилого дома связана с пользованием общим имуществом этого дома.  Указанные договоры являются договорами, заключенными в целях управления многоквартирным домом.
Для установки рекламной конструкции, размещения рекламы на стенах (с наружной стороны) многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3 корп. 1, владелец рекламной конструкции должен заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, уполномоченным на заключение такого договора.
Между ООО «Дом рекламы» и ТСЖ «Навигатор» (преобразованным в ЖК «ТСЖ «Навигатор») заключен договор № 77 от 01.09.2009 на размещение рекламной конструкции.  Письмом ЖК «ТСЖ «Навигатор» (исх. № 139 от 18.03.2013) отказывает ООО «Дом рекламы» в расторжении договора № 77 от 01.09.2009, при этом кооператив сообщает, что «расторжение договора в одностороннем порядке не приемлемо и возможно только при соглашении двух сторон.  В случае отсутствия согласия хотя бы одной из сторон договора и расторжении последнего, данный вопрос решается в Арбитражном суде Ульяновской области».
Указанное письмо ЖК «ТСЖ «Навигатор» (исх. № 139 от 18.03.2013), в котором кооператив отказывает контрагенту в расторжении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, при том, что ЖК «ТСЖ «Навигатор» Ульяновским УФАС России выдано предписание, направленное на прекращение деятельности кооператива по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3 корп. 1, свидетельствует о неисполнении предписания управления № 4 от 18.01.2013 по делу № 9218/06-2012.
Кроме того, свидетельством неисполнения указанного предписания является обстоятельства, указанные в ответе ЗАО «Центр недвижимости» на претензию ТСЖ «Спутник» от 01.04.2013, в котором сообщается, что реклама на стенах (многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 3 корп. 1) размещена 28.03.2013 и ее размещение согласовано с ТСЖ «Навигатор» за 2 недели до того, поскольку с ТСЖ «Навигатор» у общества заключен договор на предоставление коммунальных услуг.  Также из указанного ответа следует, что какого-либо уведомления ни от ТСЖ «Спутник», ни от ЖК «ТСЖ «Навигатор» о перезаключении договора по управлению многоквартирным домом, до настоящего времени не поступало.
Кроме того, на сайте www.tsjnavigator.ru ЖК «ТСЖ «Навигатор» в разделе «Общая информация» приведен список домов, находящихся на обслуживании кооператива, где указан дом № 3, корп. 1 по ул. Радищева (акт обследования сайта www.tsjnavigator.ru от 17.04.2013 - в материалах дела).
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок; по мотивированному ходатайству ответчика срок исполнения предписания может быть продлен не более чем на шесть месяцев.
ЖК «ТСЖ» Навигатор» не воспользовался правом на продление срока исполнения предписания.
Предписание на установленную дату его исполнения кооперативом в суд не обжаловано.
Ст. 36 Федерального закона «О защите конкуренции» установлена обязанность некоммерческих организаций исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предписание № 4 от 18.01.2013 по состоянию на 07.03.2013 не было исполнено, срок исполнения предписания не был продлен, исполнение предписания не было приостановлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» неисполне-ние в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Согласно ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, ЖК «ТСЖ «Навигатор» совершено административное правонарушение следующего состава:
- событие административного правонарушения - неисполнение предписания антимонопольного органа - предписания Ульяновского УФАС России № 4 от 18.01.2013 по делу № 9218/06-2012;
- субъект административного правонарушения - ЖК «ТСЖ «Навигатор»;
- субъективная сторона правонарушения - ЖК «ТСЖ «Навигатор» имел возможность соблюсти возложенную на кооператив обязанность по исполнению выданного предписания антимонопольного органа, но не исполнил его.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
ЖК «ТСЖ «Навигатор» совершено административное правонарушение против порядка государственного управления, свидетельствующее о пренебрежительном отношении кооператива к закону.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Обстоятельства, которые позволили бы признать правонарушение малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях жилищного кооператива «Товарищество собственников жилья «Навигатор» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить жилищному кооперативу «Товарищество собственников жилья «Навигатор» административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы)
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 17.06.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела         И.И. Спиридонов
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны