Решение №4906-03 1. Признать жалобу ООО «Верея» обоснованной. 2. Признать в ... от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23.10.2020                                                                                                 Дело № 073/06/69-568/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «Верея»:

- <…> (доверенность б/н от 20.10.2020 г.), 

рассмотрев дело № 073/06/69-568/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Верея» (далее – ООО «Верея», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001585 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат – Амоксициллин+[Клавулановая кислота]»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Карсунская районная больница имени врача В.И. Фиошина», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 864 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 12.10.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7428 от 16.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Верея» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001585.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок и определении победителя заказчиком были допущены нарушения положений Постановления Правительства РФ № 1289, поскольку заявка победителя содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения.

 

Уполномоченным органом представлены письменные возражения (вх. № 7566 от 21.10.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Учитывая, что по рассматриваемой закупке не сложились условия для применения Постановления Правительства РФ № 1289 решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.

 

22.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные возражения на жалобу (вх. № 7604 от 22.10.2020 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик с изложенными в жалобе доводами не согласен, так как заявки участников закупки содержат предложение о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя и не наступили условия для применения Постановления Правительства РФ № 1289.

 

На заседании Комиссии 22.10.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 23.10.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.09.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620001585, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат – Амоксициллин+[Клавулановая кислота]» (начальная (максимальная) цена контракта – 864 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.10.2020 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 1,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «Медикэр».

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Верея» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска про-исходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизнен-но необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001585 объектом закупки является поставка лекарственного препарата Амоксициллин+[Клавулановая кислота].

Закупаемый лекарственный препарат (Амоксициллин+[Клавулановая кислота]) включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 годы, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 г. № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001585 установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 1289.

Согласно пункту 1 Постановлению № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих за-явок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Аналогичные требования установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000620001585.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2020 аукционной комиссией были рассмотрены заявки, поданные участниками электронного аукциона, и все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В ходе анализа вторых частей заявок участников электронного аукциона № 0168500000620001585 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- заявка № 122853 (ООО «Медикэр») содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Новаклав» (Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд, Индия, регистрационное удостоверение ЛП-004113 от 31.01.2017 г.);

- заявка № 123133 (ООО «Верея) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов с торговым наименованием «Амоксиван» (ООО «Рузфарма», Россия, регистрационное удостоверение ЛП-002490 от 05.06.2014 г.) и «Кламосар» (АО «Биохимик», Россия, регистрационное удостоверение ЛП-000287 от 30.01.2013 г.), а также сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 в отношении указанных препаратов № 0021007661 от 18.06.2020 г. и № 0056000001 от 17.01.2020 г.;

- заявка № 123165 (ООО «САВ-МЕД») содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Кламосар» (АО «Биохимик», Россия, регистрационное удостоверение ЛП-000287 от 30.01.2013 г.), а также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в отношении указанного препарата № 0056000001 от 17.01.2020 г.;

- заявка № 123147 (ООО «Аптека «Вербена-Фарма») содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Амоксиван» (ООО «Рузфарма», Россия, регистрационное удостоверение ЛП-002490 от 05.06.2014 г.), а также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в отношении указанного препарата № 0021007661 от 18.06.2020 г.

Таким образом, на участие в указной закупке поступила заявка с предложением товара иностранного происхождения (№ 122853) и три заявки, содержащие предложение о поставе то-вара российского происхождения двух разных производителей и документы, подтверждающие страну происхождения товара, в связи с чем заявка № 122853 (ООО «Медикэр») на основании пункта 1 Постановления № 1289 должна была быть отклонена.

Учитывая изложенное, аукционной комиссией неправомерно не были применены условия, предусмотренные аукционной документацией об установлении ограничения и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления № 1289, при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что не соответствует требованиям пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «Верея» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Верея» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000620001585 от 12.10.2020 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-568/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны