Решение б/н Решение в отношении аукционной комиссии (муниц. заказчик – М... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.01.2011 г.                                                                                                                  Дело № 7103/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7103/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Агентство охраны «Цитадель» (далее – ООО «Агентство охраны «Цитадель», Заявитель) на действия аукционной комиссии (муниципальный заказчик – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр), далее – Заказчик, уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 508-ОА на оказание услуг по охране учреждения (дата проведения аукциона – 29.12.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 1 494 675,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 31 от 11.01.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Агентство охраны «Цитадель» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО «Агентство охраны «Цитадель» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе аукционной заявки.

На заседании Комиссии 17.01.2010 г. заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе.
 
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 319 от 18.01.2011 г.), содержащие указание на следующее.

Согласно пункту 10.1 Раздела I Общей части документации об аукционе участник размещения заказа обязан предоставить обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта (реквизиты для оплаты обеспечения указаны в п. 10.1 Раздела I Общая часть документации). Согласно пп. а п. 3 части 1 заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе).
22.12.2010 г. для участия в открытом аукционе ООО «Агентство охраны «Цитадель» была подана заявка. В составе заявки было предоставлено платежное поручение № 1 от 22.12.2010г. о перечислении ООО «Агентство охраны «Цитадель» обеспечения заявки на участие открытом аукционе № 508 в размере 74 733 руб. 75коп.
Однако, в соответствии с информационным сообщением начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета по экономике от 24.12.2010г., а также от 28.12.2010 г. на банковский счет Комитета по экономике, открытый для перечислений денежных средств в качестве обеспечения заявок, от ООО «Агентство охраны «Цитадель» денежных средств не поступало.
Соответственно, документы, предоставленные в заявке ООО «Агентство охраны «Цитадель» содержат недостоверные сведения. Следовательно, при рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе № 508-ОА ООО «Агентство охраны «Цитадель» на основании ч. 4 ст.  12 Закона о размещении заказов в связи с наличием недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 318 от 18.01.2011 г.), содержащие указание на следующее.
Согласно аукционной документации открытого аукциона № 508-ОА на оказание услуг по охране учреждения требовалось внесение обеспечения заявки в размере 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Данное требование об обеспечение заявки на участие в аукционе, было указано в информационной карте документации об аукционе.
Аукционной комиссией было отказано ООО «Агентство охраны «Цитадель» в допуске к участию в аукционе в связи с непоступелнием денежных средств, в размере 74733,75 рублей, в качестве обеспечения заявки на участие в вышеуказанном аукционе, хотя платежное поручение было приложено к заявке на участие в аукционе ООО «Агентство охраны «Цитадель».
Срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки - до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в информационной карте.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки - денежные средства перечисляются участником размещения заказа на расчетный счет.

Член аукционной комиссии <…> с доводами жалобы не согласилась, поддержала доводы изложенные Уполномоченным органом и Заказчиком.

В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 18.01.2011 г. Ульяновским УФАС России у ООО «Агентство охраны «Цитадель» и у Уполномоченного органа были запрошены выписки с расчетных счетов с 20.12.2010 по 28.12.2010. У Заказчика была запрошена копия муниципального контракта, заключенного по результатам рассматриваемого аукциона.
 
После перерыва представителями Уполномоченного органа и Заказчика, а также Заявителем были предоставлены запрашиваемые документы.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Агентство охраны «Цитадель» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно подпункту «а» пункта 3 Части 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Раздела II документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно пункту 10.1 Раздела I. Общая часть документации об аукционе, размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 5 (пять) % от начальной (максимальной) цены контракта. Денежные средства перечисляются участником размещения заказа на расчетный счет Уполномоченного органа, указанный в пункте 10.1 Раздела I. Общая часть документации об аукционе.
На заседание Комиссии представителем Уполномоченного органа была представлена выписка по расчетному счету Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска, из которой следует, что денежные средства для обеспечения заявки на участие в открытом аукционе № 508-ОА от ООО «Агентство охраны «Цитадель» на счет Уполномоченного органа не поступали.
Кроме того Заявителем были представлены платежные поручения № 1 от 22.12.2010 и № 1 от 23.12.2010. Согласно платежному поручению № 1 от 22.12.2010 г. ООО «Агентство охраны «Цитадель» перечислило на счет Уполномоченного органа денежные средства в размере 74 733,75 рублей (семьдесят четыре тысячи семьсот тридцать три рубля 75 копеек) для обеспечения заявки на участие в открытом аукционе  № 508-ОА на оказание услуг по охране учреждения. Однако, согласно платежному поручению № 1 от 23.12.2010 г. ЗАО Банк «Венец» совершил возврат денежных средств ООО «Агентство охраны «Цитадель», перечисленных для обеспечения заявки на участие в открытом аукционе № 508-ОА. В платежном поручении № 1 от 23.12.2010 г. в графе «Назначение платежа» указано – возврат платежного поручения № 1 от 22.12.2010 г. уточните наименование получателя.
На основании изложенного Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в составе заявки ООО «Агентство охраны «Цитадель» были представлены недостоверные сведения о внесении денежных средств  в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе № 508-ОА.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Агентство охраны «Цитадель».
Таким образом, жалоба ООО «Агентство охраны «Цитадель» является необоснованной.   

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в части 3 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе» Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.
В соответствии подпунктом 2.8 пункта 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы 28.04.2010 г. № 33) уполномоченный орган осуществляет прием заявок на участие в торгах, котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Агентство охраны «Цитадель» необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что муниципальный контракт заключен, предписание не выдавать.
<…>0
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны