Решение №4329-03 1. Признать жалобу ИП Ц<…>а Д.В. обоснованной. 2. Признать в... от 14 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
09.09.2021 Дело № 073/06/83.2-524/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>; |
членов
в отсутствие представителей, |
- ведущего специалиста-эксперта <…>; - специалиста-эксперта <…>;
|
рассмотрев дело № 073/06/83.2-524/2021 по жалобе индивидуального предпринимателя Ц<…>а Д<…> В<…> (далее – ИП Ц<…> Д.В., заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000621003017 (наименование объекта закупки – «Приобретение в муниципальную собственность 1 квартиры, расположенной в г. Ульяновске, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда»; заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 3 954 900,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 6498 от 02.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Ц<…>а Д.В. на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000621003017.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска при подписании контракта нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку направленный проект контракта противоречит первой части заявки ИП Ц<…>а Д.В., а именно в проект контракта было включено условие о необходимости поставки квартиры с годом постройки не ранее 2020 г.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа пояснил, что агентством в пределах установленных полномочий, не были нарушены положения законодательства о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 09.09.2021 г. для анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии после перерыва 09.09.2021 г., проводимом в дистанционном формате, представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска пояснил, что заказчиком при направлении проекта контракта была допущена техническая ошибка.
В рассмотрении жалобы повторно объявлялся перерыв до 16:50 09.09.2021 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.08.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621003017 (наименование объекта закупки – «Приобретение в муниципальную собственность 1 квартиры, расположенной в г. Ульяновске, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда»; начальная (максимальная) цена контракта – 3 954 900,00 руб.).
11.08.2021 г. решением заказчика были опубликованы разъяснения положений документации, а также внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 19.08.2021 г. заявка ИП Ц<…>а Д.В. была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Ц<…>а Д.В. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, при заключении контракта по результатам электронного аукциона в проект контракта включается информация о конкретных показателях товара, указанная в первой части заявки участника такого электронного аукциона.
В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета Единой информационной системы, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска был направлен проект контракта ИП Ц<…>у Д.В. для подписания 24.08.2021 г.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, проект контракта, направленный заказчиком для подписания победителем, противоречит первой части заявки и аукционной документации.
Согласно условиям, аукционной документации заказчику требуется квартира, расположенная в г. Ульяновске, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда.
Приложение № 1 к аукционной документации содержит описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик.
Требования о годе постройке квартиры в аукционной документации отсутствуют.
Заявка ИП Ц<…>а Д.В. полностью соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Вместе с тем, проект контракта, размещенный заказчиком для подписания победителем, содержал требование, в том числе, о сроке сдачи жилого многоквартирного дома, а именно, дом должен быть введен в эксплуатацию не ранее 2020 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки ИП Ц<…> Д.В. 30.08.2021 г. разместил протокол разногласий относительно положений проекта контракта.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
31.08.2021 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.
Вместе с тем, изменения в проект контракта заказчиком внесены не были, а документ с указанием причин отказа учесть, содержащиеся в протоколе разногласий замечания размещен не был, что нарушает часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика, включившего при заключении контракта по результатам аукциона в проект контракта характеристики товаров, не указанные в заявке ИП Ц<…>а Д.В. нарушают часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, соответственно, жалоба ИП Ц<…>а Д.В. является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Ц<…>а Д.В. обоснованной.
- Признать в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска нарушение частей 2, 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
- Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии сведений проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
- Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.