Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИЭЦ «Партнер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
09.04.2013 г.                                                                                                                  Дело № 9607/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9607/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инженерно – экономический центр «Партнер» (далее - ООО «ИЭЦ «Партнер», заявитель) на действия заказчика – Областного государственного казённого учреждения «Департамент  автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент  автомобильных дорог Ульяновской области» заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002413000539 на выполнение геодезической (исполнительной) съемки автомобильных дорог общего пользования межмуниципального  значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 535 397,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 03.04.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2718 от 02.04.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИЭЦ «Партнер»  на действия заказчика  при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
1.Заявитель указывает, что Заказчиком и уполномоченным органом при составлении конкурсной документации были допущены нарушения Закона о размещении заказов, а именно: при составлении и подготовке конкурсной документации, допущены нарушения ст. 28, п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает, что конкурсная документация не содержит конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса», не были соблюдены принципы определенности и однозначности в процедуре сопоставления заявок, что не исключает произвольное проставление членами конкурсной комиссии баллов в пределах заданных значений по критерию «квалификация участника конкурса».
Заявитель считает, что из содержания конкурсной документации не ясно, каким образом определяется количество баллов, присвоенных участнику конкурса по показателям «опыт выполнения работ», «наличие у участника конкурса трудовых ресурсов» и наличие «деловой репутации участника конкурса» в пределах указанных максимальных значений по данным показателям.
Заявитель также считает, что конкурсная документация в нарушение Закона о размещении заказов не содержит конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию  «качество работ» по максимальным значениям по указанным показателям данного критерия.
Заявитель приводит в подтверждение своих доводов судебную практику: постановления Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 01 июля 2011 г. № Ф09-3744/11, Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского Округа от 16 декабря 2010 г по делу № А75-1686/2010 и др.

 

На заседании Комиссии 08.04.2013 г. представитель ООО «ИЭЦ «Партнер» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 2887 от 08.04.2013 г.), содержащие указание на следующее.
Конкурсная документация разработана с учётом требований Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Правила оценки утверждены Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В п. 33 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок: цена контракта - 35 %, квалификация участника конкурса - 10%, качество работ - 10 %, сроки выполнения работ - 45 %.
В соответствии с п. 28. Правил оценки для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Согласно п.п. 8 п. 33 Информационной карты конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «квалификация участника конкурса» включает в себя три показателя:
- наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (максимальное количество баллов по данному показателю - 20), оценивается исходя из содержания следующих документов (копий документов), которые могут быть представлены участниками размещения заказа: контракты/договоры на выполнение проектных и/или изыскательских работ за период 2012-2013 гг. по объектам транспортного строительства (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, мосты, эстакады, путепроводы), документов, подтверждающих выполнение работ по таким контрактам/договорам (акты выполненных работ и др.);
- наличие у участника конкурса трудовых ресурсов, в том числе квалификация работников участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю - 50), оценивается исходя из содержания следующих документов (копий документов), которые могут быть представлены участником размещения заказа: документов на сотрудников, предлагаемых для выполнения работ по контракту, об образовании, трудовых книжек, грамот, свидетельств, сертификатов, публикаций статей, штатного расписания и иных документов, в которых могут содержаться сведения по данному показателю;
- деловая репутация участника конкурса, в части составляющих - этика в отношениях с внешними партнерами и качество (репутация) продукции (результатов работ) (максимальное количество баллов по данному показателю - 30), оценивается исходя из содержания следующих документов (копий документов), которые могут быть представлены участником размещения заказа: документов, в которых содержаться сведения об оценке организации и оценке результатов работ со стороны внешних партнеров, полученные за период 2012-2013 гг.
Согласно п.п. 9 п.33 Информационной карты конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «качество работ» включает в себя два показателя:
- организация выполнения работ, обеспечивающая соответствие или превышение установленным стандартам качества, безопасности, экологии результата работ (определяется исходя из детального описания программы выполнения работ, организации взаимодействия с заказчиком и иными организациями, участвующими в процессе выполнения работ, описания применяемых технологий и методов выполнения работ, их новизны, эффективности и надежности, интенсивности выполнения работ, описания мероприятий по охране труда и технике безопасности, порядка формирования и состава рабочей группы, организации обеспечения материальными и техническими ресурсами процесса выполнения работ, и описания других аспектов выполнения работ, направленных на обеспечение качества процесса и результата выполнения работ) - максимальное количество баллов по данному показателю - 65;
- организация процесса контроля выполняемых работ (определяется исходя и описания действующей системы контроля качества в организации участника, в том числе из содержания копий сертификатов и иных документов, которые могут быть представлены участником размещения заказа) - максимальное количество баллов по данному показателю - 35.
Таким образом, заказчиком установлены как предмет оценки и показатели по рассматриваемому критерию, так и значения в баллах для каждого из показателей в соответствии с Правилами оценки.
Следовательно, конкурсная документация не содержит нарушений в части порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям «квалификация участника конкурса» и «качество работ».

 

На заседании Комиссии 08.04.2013 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения Заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 09.04.2013 г. для документального анализа материалов по делу, а также представления дополнительных документов. У уполномоченного органа был запрошен расчет баллов по критерию «квалификация» и «качество работ» по всем заявкам участников размещения заказа.

 

На заседании Комиссии 09.04.2013 г. были представлены запрашиваемые документы, дополнительных ходатайств и доказательственных материалов по делу сторонами представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИЭЦ «ПАРТНЕР» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В п. 33 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок: цена контракта - 35 %, квалификация участника конкурса - 10%, качество работ - 10 %, сроки выполнения работ - 45 %.
В соответствии с п. 28 Правил оценки для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Согласно п.п. 8 п. 33 Информационной карты конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «квалификация участника конкурса» включает в себя три показателя:
- наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (максимальное количество баллов по данному показателю - 20), оценивается исходя из содержания следующих документов (копий документов), которые могут быть представлены участниками размещения заказа: контракты/договоры на выполнение проектных и/или изыскательских работ за период 2012-2013 гг. по объектам транспортного строительства (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, мосты, эстакады, путепроводы), документов, подтверждающих выполнение работ по таким контрактам/договорам (акты выполненных работ и др.);
- наличие у участника конкурса трудовых ресурсов, в том числе квалификация работников участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю - 50), оценивается исходя из содержания следующих документов (копий документов), которые могут быть представлены участником размещения заказа: документов на сотрудников, предлагаемых для выполнения работ по контракту, об образовании, трудовых книжек, грамот, свидетельств, сертификатов, публикаций статей, штатного расписания и иных документов, в которых могут содержаться сведения по данному показателю;
- деловая репутация участника конкурса, в части составляющих - этика в отношениях с внешними партнерами и качество (репутация) продукции (результатов работ) (максимальное количество баллов по данному показателю - 30), оценивается исходя из содержания следующих документов (копий документов), которые могут быть представлены участником размещения заказа: документов, в которых содержаться сведения об оценке организации и оценке результатов работ со стороны внешних партнеров, полученные за период 2012-2013 гг.
Согласно п.п. 9 п.33 Информационной карты конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «качество работ» включает в себя два показателя:
- организация выполнения работ, обеспечивающая соответствие или превышение установленным стандартам качества, безопасности, экологии результата работ (определяется исходя из детального описания программы выполнения работ, организации взаимодействия с заказчиком и иными организациями, участвующими в процессе выполнения работ, описания применяемых технологий и методов выполнения работ, их новизны, эффективности и надежности, интенсивности выполнения работ, описания мероприятий по охране труда и технике безопасности, порядка формирования и состава рабочей группы, организации обеспечения материальными и техническими ресурсами процесса выполнения работ, и описания других аспектов выполнения работ, направленных на обеспечение качества процесса и результата выполнения работ) - максимальное количество баллов по данному показателю - 65;
- организация процесса контроля выполняемых работ (определяется исходя и описания действующей системы контроля качества в организации участника, в том числе из содержания копий сертификатов и иных документов, которые могут быть представлены участником размещения заказа) - максимальное количество баллов по данному показателю - 35.
Таким образом, заказчиком установлены как предмет оценки и показатели по рассматриваемому критерию, так и значения в баллах для каждого из показателей в соответствии с Правилами оценки.
Следовательно, конкурсная документация не содержит нарушений в определения части порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «качество работ» и «квалификация участника».
Таким образом, жалоба ООО «ИЭЦ «ПАРТНЕР» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:
<….>

 

Признать жалобу ООО «ИЭЦ «ПАРТНЕР» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны