Решение №5694-03 Жалоба ООО «ПрофиЛабика» признана необоснованной. от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.10.2019                                                                     Дело № 073/06/69-16 055/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон 

 

 

- начальника отдела <…>

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-16 055/2019 по жалобе ООО «ПрофиЛабика» (далее - заявииель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419007967 (наименование объекта закупки – «Расходный материал для гематологического анализатора»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 694 800,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 10.10.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6998 от 15.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофиЛабика» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419007967.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества была неправомерно отклонена на основании части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком необоснованно делается вывод о невозможности применения эквивалентных реагентов, в том числе, реагентов ООО «Триалаб», предложенных заявителем.

 

На заседание Комиссии 21.10.2019 г. представитель ООО «ПрофиЛабика» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.10.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 05-08/278 от 17.10.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения. Заказчик планирует приобретение именно оригинальных расходных материалов в связи с чем и было установлено требование о соответствии. При этом факт замены оригинальных реагентов на эквиваленты противоречит условию производителя о необходимости использования оригинальных реагентов, что влияет на достоверность результатов исследований. Возможность применения эквивалентных реагентов определяется самим производителем оборудования и эксплуатация оборудования с совместимыми медицинскими изделиями возможна только при условии указания производителя на такую возможность. Согласно документам официального представителя Sysmex Corporation (Япония) в России ООО «Сисмекс РУС» в случае использование не оригинальных реагентов производитель не может гарантировать соответствие качества получаемых результатов анализов заявленным характеристикам.   

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 21.10.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.10.2019 г. в 11:39).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 22.10.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419007967, наименование объекта закупки – «Расходный материал для гематологического анализатора» (начальная (максимальная) цена контракта – 694 800,00 руб.).

23.09.2019 г. и 25.09.2019 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.

23.09.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.10.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 07.10.2019 г. ценовые предложения поступали от 3 участников аукциона, цена была снижена на 2,0%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2019 г. заявка № 191 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПрофиЛабика» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007967 объектом закупки является поставка расходного материала для гематологического анализатора.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007967 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419007967 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество, в том числе: по всем позициям заказчиком установлено требование о соответствии рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов Sysmex, изложенным в главе 4 Руководства пользователя к гематологическому анализатору XT-4000i.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, определенных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002419007967: требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

В ходе анализа первой части заявки ООО «ПрофиЛабика» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем по позициям 1 - 6 предложен товар производителя ООО «Триалаб» и указаны, в том числе, следующие характеристики «совместимость - для автоматического гематологического анализатора XT 4000 i», «соответствие рекомендациям - соответствует рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов Sysmex, изложенных в Главе 4 Руководства пользователя к гематологическому анализатору XT-4000i».

В ходе анализа второй части заявки ООО «ПрофиЛабика» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем, в соответствии с требованием пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 3 документации, предоставлены, в том числе, регистрационные удостоверения № РЗН 2016/3894 от 08.06.2016 г. и № РЗН/4352 от 28.06.2016 г. выданные на товар производителя «Триалаб» (Россия).

03.10.2019 г. ГУЗ УОКБ был направлен запрос ООО «Сисмекс РУС» по вопросу допустимости использования эквивалентных реагентов для проведения исследований на автоматическом гематологическом анализаторе Sysmex XT-4000i.

03.10.2019 г. заказчику поступил ответ на запрос (исх. № 1726 от 03.10.2018 г.) от ООО «Сисмекс РУС», согласно которому информация о перечне реагентов, рекомендованных производителем указана в Руководстве по эксплуатации для анализаторов XT-серии Sysmex Corporation (Япония), пункте 2.1 «Условия эксплуатации», главе 2 «Информация о технике безопасности», разделе 4 «Реагенты». В случае использования реагентов сторонних производителей ООО «Сисмекс РУС» не может гарантировать соответствие качества получаемых результатов анализов заявленным характеристикам, так как подобные испытания Sysmex Corporation (Япония) не проводились. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.06.2017 № 04-31270/17 сообщает, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинский изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

Учитывая изложенное, содержание Руководства по эксплуатации анализаторов XT-серии Sysmex Corporation (Япония), по информации представителя производителя анализатора XT-4000i, указывает, что его эксплуатация возможна при использовании реагентов производителя оборудования.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2019 г. вторая часть заявки участника аукциона под № 191 (ООО «ПрофиЛабика») признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предоставлена следующая недостоверная информация о предлагаемом товаре:

«- позиция № 1 Депротеинизатор Фирменное наименование: Чистящий реагент «TriaClean» (100 мл) Производитель: ООО «Триалаб» РУ: РЗН 2016/4352 от 28.06.2016 г.;

- позиция № 2 Универсальный дилюент Фирменное наименование: Изотонический раствор BioDil SYS Производитель: ООО «Триалаб» РУ: РЗН 2016/3894 от 08.06.2016 г.;

- позиция № 3 Лизирующий реагент Фирменное наименование: Лизирующий реагент для определения базофилов BioLyse-FBA SYS Производитель: ООО «Триалаб» РУ: РЗН 2016/3894 от 08.06.2016 г.;

- позиция № 4 Лизирующий  реагент Фирменное наименование: Лизирующий реагент для определения гемоглобина BioGlobin SYS Производитель: ООО «Триалаб» РУ: РЗН 2016/3894 от 08.06.2016 г.;

- позиция № 5 Лизирующий реагент Фирменное наименование: Лизирующий реагент для определения формулы лейкоцитов BioLyse-4DL SYS Производитель: ООО «Триалаб»РУ: РЗН 2016/3894 от 08.06.2016 г.;

- позиция № 6 Краситель флуоресцентный Фирменное наименование: Краситель для лейкоцитов BioDye-4DS SYSПроизводитель: ООО «Триалаб» РУ: РЗН 2016/3894 от 08.06.2016 г.;

Участник аукциона заявляет, что предлагаемый товар «Соответствует рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов Sysmex, изложенных в Главе 4 Руководства пользователя к гематологическому анализатору XT-4000i», однако согласно письму официального производителя Сисмекс № 1726 от 03.10.2019г. предлагаемый товар не совместим с гематологическим анализатором XT-4000i».

Таким образом, заявителем жалобы в составе заявки на участие в указанном электронном аукционе были представлены недостоверные сведения в отношении товаров, предлагаемых к поставке по характеристикам «Совместимость», «Соответствие рекомендациям» позиций 1 – 6.

В части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, отклонение заявки участника закупки по основанию предоставления недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки возможно на любом этапе проведения аукциона, в том числе на стадии рассмотрения вторых частей заявок в случае, если аукционная комиссия обладает достаточными и полными сведениями, указывающими на предоставление таким участником закупки документов, содержащих информацию, не соответствующую действенности.

Учитывая изложенное в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе и заявка с порядковым номером 191 обоснованно была признана не соответствующей требованиям законодательства и документации. 

Таким образом, жалоба ООО «ПрофиЛабика» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПрофиЛабика» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны