Решение б/н Администрация г. Димитровграда признана нарушившей пункт 2 ч... от 6 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                      

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Ульяновской области

ул.Гончарова, 2, 2 этаж, г. Ульяновск, 432970 ГСП

тел./факс (8422) 41-32-03

e-mail:to73@fas.gov.ru

http://ulyanovsk.fas.gov.ru/

2018 №        -04

 

 

ИП Ф.

 

 

Администрация г. Димитровграда

г. Димитровград, ул. Богдана Хмельницкого, 93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                               ДЕЛО № 15028/04-2018

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2018

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2018

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления-начальник отдела И.И.Спиридонов,  

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист-эксперт К.Н.Яковлева,

 

рассмотрев дело №15028/04-2018 по признакам нарушения  Администрацией г. Димитровграда (г. Димитровград, ул. Богдана Хмельницкого, 93) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

                                                       в присутствии:

 

- от ИП Ф. – И., дов. от 03.04.2018,

-от Администрации г. Димитровграда -  С., дов. от 17.09.2018 №01-23/5366, И., дов. от 12.10.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела № 14812/04-2018 по жалобе ИП  Ф. на действия организатора торгов –– Комитет по управлению имуществом города Димитровграда  при проведении торгов  в форме открытого аукциона на размещение сезонных нестационарных торговых объектов по реализации овощей и фруктов на территории города Димитровграда (извещение на сайте http://dimitrovgrad.ru/kuig/napravlenija/land/auctions/17761/) по  части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции»), было установлено, что применение  существующих норм Постановления Администрации города Димитровграда от 03.07.2017 №1195 «Об утверждении схемы размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Димитровграда Ульяновской области»,  может привести к ограничению конкуренции на рынке розничной торговли на территории г. Димитровграда.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения таких объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. К ним относятся торговые объекты, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.

В соответствии со статьей 39.33 ЗК РФ  использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае  размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.6).

В соответствии с приложением №1 к постановлению Администрации города Димитровграда от 03.07.2017 №1195 «Об утверждении схемы размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Димитровграда Ульяновской области» предусмотрено размещение открытой площадки по адресу: г. Димитровград, ул. Западная, 13  в период с 01.05 по 01.10.

В соответствии с приложением № 4 предусмотрено размещение открытой площадки по адресу: г. Димитровград, ул. Западная, 13  в период с 01.12 по 31.12.

В соответствии с приложением № 5 предусмотрено размещение палатки по адресу: г. Димитровград, ул. Западная, 13  в период с 01.11 по 01.04.

В соответствии с приложением №2, №3  предусмотрено размещение палатки по адресу: г. Димитровград, ул. Западная, 13 круглогодично.

В соответствии с приложением № 7 предусмотрено размещение мини- рынка  по адресу: г. Димитровград, ул. Западная, 13  круглогодично.

В соответствии со Схемой размещения, состоящей из схем размещения СНТО отдельных видов продукции по приложениям 1-8 к  постановлению Администрации города Димитровграда от 03.07.2017 №1195, графическое изображение места размещения НТО является неотъемлемой частью данного постановления (ссылка на графические изображения содержится в графе 8 таблицы каждого приложения).

Графические изображения к приложениям Постановления Администрации города Димитровграда от 03.07.2017 №1195, представленные в ходе рассмотрения дела 14812/04-2018, в части указания номера приложения и номера графического изображения не соответствуют адресам, указанным в приложении (в таблицах в графе 8). Указанное несоответствие имеет место не только в отношении участков, предназначенных для размещения НТО по адресу: г. Димитровград, ул. Западная, 13, но и в отношении иных мест размещения НТО, указанных в Приложениях к Постановлению.

Согласно письму Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда от 11.04.2018 планируется внесение изменений в схему НТО в части уточнения количества открытых площадок, расположенных севернее торгового комплекса по ул. Западная. 13.

Однако внесение данных изменений являлось  недостаточным  для идентификации мест размещения, поскольку описание площадок не соответствует графическому изображению не только по ул. Западная, 13, но и по иным адресам. Более того, часть площадей НТО в приложениях 2, 3, 4, 5, 6, 7 описана дробным числом без указания расшифровки в тексте постановления, либо приложений, что не позволяет также определить, площадь каждого из указанных объектов соответствует  числу за чертой, либо это общая площадь всех объектов, и, соответственно, какая площадь подлежит предоставлению под каждый НТО.

Указанные противоречия повлекли, в частности, проведение аукциона от 21.03.2018 таким образом, что претенденты не могли определить, какой из объектов выставлен на торги, в связи с чем выдавалось предписание об изменении графического изображения объектов.

Кроме того, согласно подпункту 5 пункта 5 Правил благоустройства территории города Димитровграда Ульяновской области, утвержденных Решением  Городской Думы города Димитровграда от 31 июля 2013 года N 92/1106, размещение объектов различного назначения и транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, зеленых насаждениях общего пользования, травянистой растительности, иных местах, не предназначенных для парковки, стоянки и отстоя автотранспорта. В соответствии с представленными в дело №14812/04-2018 фотографиями, один из объектов НТО по адресу: г. Димитровград, ул. Западная, 13, размещен на газоне.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, создание дискриминационных условий.

Таким образом, Постановление Администрации г. Димитровграда  от 03.07.2017 №1195 «Об утверждении схемы размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Димитровграда Ульяновской области», содержит в себе признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу государственной власти субъекта Российской Федерации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение);

На основании изложенного, в связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации г. Димитровграда, выразившихся в  принятии нормативного акта, противоречащего статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” Ульяновское УФАС России 10.05.2018 (исх. №2100-04) выдало Администрации предупреждение  о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем  приведения в соответствие с антимонопольным законодательством Схемы размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Димитровграда Ульяновской области, утвержденное Постановлением Администрации г. Димитровграда  от 03.07.2017 №1195,    в соответствие с антимонопольным законодательством путем отмены или внесения в него изменений в срок до 28.05.2018.

Письмами от 14.06.2018, от 16.07.2018 срок исполнения предупреждения был продлен до 15.08.2018.

Письмом от 15.08.2018 Администрация города Димитровграда отчиталась об исполнении предупреждения.

При анализе представленного письма установлено, что 14.08.2018  Администрацией г. Димитровграда издано постановление №1793, которым приложения к постановлению №1195 изложены в новой редакции. Графические приложения с данным письмом не представлены.

В пункте 2 постановления указано, что настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 8 статьи 81 Устава города Димитровграда распоряжения и постановления Администрации города вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом. Распоряжения и постановления Администрации города, носящие нормативный характер, направляются в Городскую Думу.

Из анализа схемы размещения сезонных нестационарных торговых объектов, размещенной на 30.08.2018 на сайте http://dimitrovgrad.ru/, следует, что графические изображения не соответствуют тексту документа, в частности, по приложению 2 в текстовой части указано 13 мест размещения, а в приложении в виде графических изображений, размещенных на сайте, приложено 15 графических изображений; в приложении №3 в текстовой части указано 7 объектов, количество графических изображений – 9, в приложении №4 в таблице указано 13 объектов, приложено 14 графических изображений, в приложении №5 в таблице указано 2 объекта, приложено 3 графических изображения, в приложении №7 в таблице указано 17 объектов, приложено 16 графических изображений.

Кроме того, из графических изображений, размещенных на сайте, не на всех изображениях возможно визуально определить место размещения СНТО (например в приложении №1 графические изображения 18, 25, 39).

Таким образом, предупреждение Ульяновского УФАС России не исполнено в установленный срок.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного 30.08.2018   возбуждено   дело  по признакам нарушения Администрацией г. Димитровграда пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя на рассмотрении дела дополнительно пояснила, что  несмотря на отчет об исполнении предупреждения часть мест размещения, указанных в постановлении, находится на газоне и на парковке. В подтверждение представила распечатки графических изображений из  приложения 1 – изображение 11, 23,39, 36, из приложения 2 к постановлению (1-4, 6-13), из приложения №3 - графическое изображение 1,4, из приложения 4 – изображение 2,4 из приложения №7 – графическое изображение 5,7,13, 14 из приложения №8 – графическое изображение 1,2, и распечатки фотографий мест размещения данных объектов.

На рассмотрении дела представитель Администрации г.  Димитровграда пояснила, что нарушение было устранено 14.08.2018 при размещении исправленной схемы размещения сезонных НТО на официальном сайте для опубликования документов Администрации г. Димитровграда (http://dimitrovgradpress.ru), на котором размещено постановление о внесении изменений от 14.08.2018 с приложением графических изображений, на которых видно границы мест размещения сезонных НТО, поскольку они выделены красным цветом. Количество изображений также соответствует количеству мест размещения, указанным в приложении к постановлению о внесении изменений в схему размещения сезонных НТО. Указала, что на сайте dimitrovgrad.ru графические изображения, из которых возможно установить место размещения СНТО были размещены после предыдущего заседания, 20.09.2018.

Пояснила, что Администрация г. Димитровграда ссылается на включение всех рассматриваемых мест размещения  в схему СНТО как согласованных в 2015 году  на основании пункта 2.10 Порядка, утвержденного приказом Минсельхоза №6.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу о наличии  в действиях Администрации г. Димитровграда нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона о 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии нормативного акта, не соответствующего антимонопольному законодательству, а именно: Схемы размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Димитровграда Ульяновской области, утвержденной Постановлением Администрации г. Димитровграда  от 03.07.2017 №1195, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.   

Нарушения выразились в:

- утверждении схемы с Графическими изображениями,  которые в части указания номера приложения и номера графического изображения не соответствуют адресам, указанным в приложении (в таблицах в графе 8);

- утверждения к схеме графических приложений, не позволяющих визуально  определить расположение указанного в таблице места размещения СНТО;

- описания части площадей НТО в приложениях 2, 3, 4, 5, 6, 7 дробным числом без указания расшифровки в тексте постановления, либо приложений, что не позволяет также определить, площадь каждого из указанных объектов соответствует  числу за чертой, либо это общая площадь всех объектов, и, соответственно, какая площадь подлежит предоставлению под каждый НТО.

Указанные противоречия повлекли, в частности, проведение аукциона от 21.03.2018 таким образом, что претенденты не могли определить, какой из объектов выставлен на торги, в связи с чем выдавалось предписание об изменении графического изображения объектов.

Кроме того, согласно подпункту 5 пункта 5 Правил благоустройства территории города Димитровграда Ульяновской области, утвержденных Решением  Городской Думы города Димитровграда от 31 июля 2013 года N 92/1106, размещение объектов различного назначения и транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, зеленых насаждениях общего пользования, травянистой растительности, иных местах, не предназначенных для парковки, стоянки и отстоя автотранспорта. В соответствии с представленными в дело №14812/04-2018 фотографиями, один из объектов НТО по адресу: г. Димитровград, ул. Западная, 13, размещен на газоне.

В ходе рассмотрения дела №15028/04-2018 Администрацией города Димитровграда представлено постановление от 14.08.2018 №1703, которым приложение к  постановлению от 03.07.2017 №1195 изложено в новой редакции, в которой исключено дробное указание площадей, приложены графические изображения, позволяющие определить фактическое место расположения объекта на местности, исключены графические изображения, не соответствующие Схеме размещения в табличной форме. Кроме того, на сайте, предусмотренном для официальном опубликования нормативных правовых актов администрации г. Димитровграда - dimitrovgrad.ru размещены в виде ссылок графические изображения, ссылка на которые указана в графе 8.

Доводы заявителя о расположении ряда указанных мест размещения в Схеме размещения СНТО на газоне, либо иных  местах, на которых запрещено размещение НТО, Комиссией проанализированы.

Согласно статье 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» возбуждение дела по статье 15 данного закона невозможно без выдачи предупреждения. Предупреждение, в связи с неисполнением которого возбуждено настоящее дело, выдано по иным доводам, изложенным ранее в заявлении ИП Филипповой О.А., а также выявленным при рассмотрении дела №14812/04-2018. Исходя из требований данной нормы новые доводы ИП Филипповой О.А. Комиссия решила передать уполномоченным должностным лицам Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости выдачи предупреждения по статье 15 Закона «О защите конкуренции».

В связи с тем, что выявленные нарушения, послужившие основанием для выдачи предупреждения в ходе рассмотрения настоящего дела устранены, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания по делу.

В связи с тем, что предупреждение не  было исполнено в установленный срок (с учетом продления сроков исполнения предупреждения) комиссия приходит к выводу о необходимости передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию г. Димитровграда нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №1345-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в утверждении Схемы размещения СНТО (Постановление Администрации города Димитровграда от 03.07.2017 №1195 «Об утверждении схемы размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Димитровграда Ульяновской области»), создающей необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ст. 14.9 КоАП РФ.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о выдаче предупреждения по доводам ИП Ф. о несоответствии мест размещения нормам специального законодательства.

 

 

Председатель комиссии

И.И.Спиридонов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

К.Н.Яковлева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны