Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЦСТ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
11.04.2013 г.                                                                                                               Дело № 9623/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9623/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЦСТ» (далее - ООО «ЦСТ», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Главное управление МЧС России по Ульяновской области, далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100001113000004 на право заключения контракта на создание комплекса организации управления аварийно-спасательными работами при ликвидации ЧС природного и техногенного характера на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств в условиях крупного города (закупка оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы) (начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 01.04.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2785 от 04.04.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦСТ» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу № 0368100001113000004-1 от 29.03.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронной аукционе ООО «ЦСТ» (номер заявки 4648085) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия в составе первой части заявки указания товарного знака предлагаемого к поставке товара. Основание - п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Обоснование: В пункте 2.2.2.1 первой части заявки участника размещения заказа не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара, что не соответствует п. 3.2 главы 3 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требование аналогичного содержания установлено пунктом 3.2 главы 3 раздела 1 документации об аукционе.
ООО «ЦСТ» в первой части заявки был указан товарный знак «Zala».
Аукционная комиссии, приняв решение о недопуске участника размещения заказа с порядковым номером 4648085 к участию в открытом аукционе в электронной форме, на вышеуказанном основании нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На заседание Комиссии 10.04.2013 г. представитель Заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 05.04.2013 г. в 16:24).

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и представили письменные пояснения (вх. № 3031 от 10.04.2013 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Данное требование также установлено п. 3.2 главы 3 раздела 1 аукционной документации.
Техническое задание Заказчика содержит показатели товаров без указания на товарный знак. Соответственно участник размещения заказа был обязан в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать товарный знак предлагаемого к использованию товара (при его наличии), соответствующего показателям, установленным в документации.
Техническое задание содержит в себе несколько товаров с показателями, в отношении которых должен был быть указан товарный знак (при его наличии). Данное обстоятельство предполагает указание товарного знака в отношении каждого конкретного товара. В заявке ООО «ЦСТ» на первом листе имеется указание на товарный знак «Zala», при этом отсутствуют данные, позволяющие определить к какому конкретно товару (оборудованию) из состава комплекса относится данный товарный знак. Из анализа текста заявки ООО «ЦСТ» невозможно сделать вывод об идентификации поставляемого конкретного товара с товарным знаком «Zala». Текст заявки ООО «ЦСТ» копирует Техническое задание заказчика. Отсутствует указание товарного знака и в Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации «Перечень основных технических средств изделий ПУС и ППУ».
Техническое задание аукционной документации содержит в себе указание на то, что комплекс состоит из Подвижного узла связи и Подвижного пункта управления руководителя, которые размещены на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости. Любое транспортное средство (шасси автомобиля) имеет индификатор (товарный знак), для постановки в органы ГИБДД на государственную регистрацию. В первой части заявки ООО «ЦСТ» не указан товарный знак шасси автомобиля. Если же рассматривать в качестве торгового знака знак «Zala», то таких шасси автомобиля, удовлетворяющим требованиям Заказчика нет. Кроме того, необходимо отметить, что указанный товарный знак «Zala» не является зарегистрированным товарным знаком и ни в коей мере не относится к товару, являющемуся предметом аукциона. И, соответственно, указание ООО «ЦСТ» данного товарного знака в отношении шасси автомобиля можно расценивать как предоставления недостоверных сведений участником размещения заказа.
Соответственно, единая комиссия, рассмотрев заявку ООО «ЦСТ», приняла решение отклонить данную заявку на основании п. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которого участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Заказчик считает жалобу ООО «ЦСТ» необоснованной.

 

Члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 10.04.2013 г. поддержали доводы изложенные Заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 11.04.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 3098 от 11.04.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения от Заказчика содержащие указания, в том числе, на следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрации транспортных средств на территории Российской Федерации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации подлежат автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
П. 4 вышеназванного Постановления устанавливает, что одним из документов, необходимых для регистрации транспортных средств является паспорт соответствующего транспортного средства. Данное положение также закреплено в п. 8 гл. 1 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (утв. Приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее - Правила).
В свою очередь п. 26 гл. 2 «Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (утв. Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23.06.2005 г. № 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств») содержит в себе нормы, регулирующие порядок оформления паспортов транспортных средств. В частности устанавливает, что в строке 2 «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), Свидетельстве либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств. Аналогичный порядок заполнения паспортов транспортных средств установлен в п. 53 вышеназванных Правил.
Таким образом, одним из пунктов паспорта транспортных средств, являющимся обязательным для заполнения, является пункт «Марка, модель ТС».
В обиходе термин товарный знак подменяется такими понятиями как торговая марка, торговый знак, логотип, фирменное наименование и т.п. Несмотря на то, что эти понятия часто используют, в законодательстве РФ термины торговая марка, торговый знак, товарная марка или фирменный знак и логотип отсутствуют, поэтому юридически правильно называть эти термины товарным знаком. Соответственно, в данном конкретно случае понятия «марка» и «товарный знак» следует считать тождественными.
Из анализа вышеназванных норм законодательства следует, что транспортное средство должно иметь товарный знак (марку). Соответственно, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ЦСТ» должно было указать товарный знак в пункте 2.2.2.1 технического задания. Не сделав это, ООО «ЦСТ» нарушило ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЦСТ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0368100001113000004 были опубликованы 06.03.2013 г.
Решением от 11.03.2013 г. в документацию об указанном открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 27.03.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368100001113000004-1 от 29.03.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка под порядковым номером 4645354 была отозвана участником размещения заказа. К участию в указанном открытом аукционе в электронной форме была допущена одна заявка (4642219).
Согласно протоколу подведения итогов от 01.04.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказ под номером 4642219 (ООО «РК-телеком») признана соответствующей требованиям, установленным в документации, аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пп. 3.2.1. п. 3.2. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» главы 3 «Подготовка заявок на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, указание на товарный знак используемого товара необходимо только при наличии информации о таком товарном знаке. При этом Закон о размещении заказов не устанавливает к участникам размещения заказа требование об указании в первой части заявки на отсутствие у товара товарного знака.
Не указание в первой части заявки на товарный знак предлагаемых для использования товаров, не противоречит положениям Закона о размещении заказов и не может расцениваться как нарушение требований аукционной документации. Отсутствие такого указания может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368100001113000004-1 от 29.03.2013 г. участнику под порядковым номером 4648085 (ООО «ЦСК») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: в пункте 2.2.2.1 первой части заявки участника размещения заказа не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара, что не соответствует п. 3.2 главы 3 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки под порядковыми номером 4648085 (ООО «ЦСТ») содержит сведения, предусмотренные пп. «б» п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, первая часть заявки ООО «ЦСТ» имеет указание на товарный знак «ZALA».
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме под номером 4648085 (ООО «ЦСТ») не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанному основанию.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «ЦСТ» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦСТ» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать аукционную комиссию в лице заказчика устранить допущеное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2013 г. и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.04.2013 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

11.04.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 11.04.2012 г. по делу № 9623/03-2013, возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЦСТ» на действия аукционной комиссии (заказчик - Главного управления МЧС России по Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100001113000004 на право заключения контракта на создание комплекса организации управления аварийно-спасательными работами при ликвидации ЧС природного и техногенного характера на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств в условиях крупного города (закупка оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы) (начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 01.04.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 19.04.2013 г. устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2013 г. и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.04.2013 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

2. Главному управлению МЧС России по Ульяновской области не заключать контракт на создание комплекса организации управления аварийно-спасательными работами при ликвидации ЧС природного и техногенного характера на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств в условиях крупного города (закупка оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы) до исполнения аукционной комиссией предписания № 36 от 11.04.2013 г.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

В срок до 25.04.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>
Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны