Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 117
о назначении административного наказания
 

14.05.2013                                                                                                      ДЕЛО № 9626-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем М<>ой Е.А. (далее - ИП М<>а Е.А., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя предпринимателя О. (доверенность от 14.01.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012 на странице 2 размещена реклама «Берите в долг деньги», нарушающая ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Учредителем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» является М<>а Е.А., которая является рекламораспространителем рекламы, опубликованной в газете.

Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 возбуждено дело № 8934/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, к участию в рассмотрении которого привлечена ИП М<>а Е.А.

Решением Ульяновского УФАС России от 19.11.2012 по делу № 8934/05-2012 реклама «Берите в долг деньги», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 11.04.2013 о возбуждении в отношении ИП М<>ой Е.А. дела об административном правонарушении № 9626-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 30.04.2013 в 14 час. 00 мин.  Определение от 11.04.2013 направлено ИП М<>ой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43206861752125 от 11.04.2013, которое получено 12.04.2013.

ИП М<>ой Е.А. в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (исх. № 20 от 25.04.2013, вх. № 3504 от 25.04.2013), из которого следует, что предприниматель поддерживает данные в ходе рассмотрения дела № 8934/05-2012 о нарушении законодательства о рекламе пояснения.

30.04.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП М<>ой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении № 151 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 151 от 30.04.2013 и определение от 30.04.2013 о назначении рассмотрения дела № 9626-К/05-2013 на 14.05.2013 в 10 час. 00 мин. направлены ИП М<>ой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43202061040886 от 30.04.2013, которое получено 06.05.2013.

На рассмотрении дела № 9626-К/05-2013 14.05.2013 представителем ИП М<>ой Е.А. О. сообщено, что предприниматель активно участвует в общественной жизни г. Димитровграда, в подтверждение чего представлены копии благодарственных писем детского дома «Планета», детского театра моды «Ренессанс», продюсерского центра «Совершенство».  

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8934/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9626-К/05-2013 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о том, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012 на странице 2 размещена реклама «Берите в долг деньги».  К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  На чёрном фоне шрифтом белого цвета приведена надпись «ДЕНЬГИ (крупными буквами) берите в долг у нас от 10 т. до 750 т. (буквами меньшего размера)».  На фоне желтого цвета приведен выполненный шрифтом чёрного цвета текст следующего содержания:

·                    «можно только с 1 паспортом

·                    принимаем безработных

·                    можно под залог

·                    19% годовых, на любой срок

·                    с любой кредитной историей».

Ниже под полосой чёрного цвета указано «Тел.: ».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

Ульяновским УФАС России установлено, что идентичная реклама размещена также в выпуске газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012.

Газета «ПОЗИТИВ Димитровград» зарегистрирована как средство массовой информации (тематика: информационная, развлекательная; реклама не более 40%) - свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ73-00169 от 31.01.2011, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении займов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуге по предоставлению займов.

В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Однако в нарушение указанной норы закона в рекламе «Берите в долг деньги», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, не указано наименование финансовой организации, предоставляющей услуги по выдаче займов населению.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Однако в рассматриваемой рекламе приведено одно условие по услуге займа - 19% годовых, но отсутствует информация относительно иных условий по займу, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, и определяющих фактическую стоимость займа (срок, сумма займа и др.).

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Согласно абз. 9 ч. 1 ст. 2 указанного закона производство и выпуск средства массовой информации осуществляет редакция средства массовой информации, которой может являться организация, гражданин либо объединение граждан.

В соответствии с п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2010 № 16 «если возникшие правоотношения связаны с производством и выпуском средства массовой информации (в том числе с содержанием распространенных сообщений и материалов), то к участию в деле может быть привлечена редакция средства массовой информации.  В случае, когда редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, к участию в деле может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор».

Из пояснений ИП М<>ой Е.А. следует, что публикация рекламы «Берите в долг деньги» в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» осуществлялась на основании договора о предоставлении рекламных услуг, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «ЭкспрессКредитСервис» (далее - ООО «ЭкспрессКредитСервис») (заказчик) и ИП М<>ой Е.А. (исполнитель).

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «ЭкспрессКредитСервис», а рекламораспространителем - ИП М<>а Е.А.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» возлагает на рекламораспространителя обязанность предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и недостоверной рекламы.  Рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем в случае, если им указанные в ст.13 Федерального закона «О рекламе» сведения не запрашивались либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы (п. 13 постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012).

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем М<>ой Еленой Александровной совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства, нарушенные ИП М<>ой Е.А. (ст. 28 Федерального закона «О рекламе»), направлены на охрану граждан от действий недобросовестных финансовых организаций, пресечение обмана граждан по поводу доходов/расходов, которые они получат/понесут, воспользовавшись финансовыми услугами.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 28 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт необоснованное конкурентное преимущество ООО «ЭкспрессКредитСервис» на рынке финансовых услуг, конкуренты которого подобную рекламу (не содержащую всех условий договора) не размещают.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП М<>ой Е.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Приведенные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя М наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю М административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 05.08.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны