Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 119
о назначении административного наказания
 

14.05.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9628-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем М<>ой Е. А. (далее - ИП М<>а Е.А., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя предпринимателя О. (доверенность от 14.01.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 72 от 14.11.2012, вх. № 10014 от 20.11.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012 на полосе 1 размещена реклама «Центр окон», нарушающая ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Учредителем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» является М<>а Елена Александровна, которая является рекламораспространителем рекламы, опубликованной в газете.

По результатам рассмотрения обращения НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.12.2012 по факту распространения рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, возбуждено дело № 9367/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП М<>а Е.А. 

Решением Ульяновского УФАС России от 12.02.2013 по делу № 9367/05-2012 реклама «Центр окон», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 11.04.2013 о возбуждении в отношении ИП М<>ой Е.А. дела об административном правонарушении № 9628-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 30.04.2013 в 14 час.30 мин.  Определение от 11.04.2013 направлено ИП М<>ой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43206861752101 от 11.04.2013, которое получено 12.04.2013.

ИП М<>ой Е.А. в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (исх. № 22 от 25.04.2013, вх. № 3505 от 25.04.2013), из которого следует, что предприниматель поддерживает данные в ходе рассмотрения дела № 9367/05-2012 о нарушении законодательства о рекламе пояснения.

30.04.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП М<>ой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении № 153 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 153 от 30.04.2013 и определение от 30.04.2013 о назначении рассмотрения дела № 9628-К/05-2013 на 14.05.2013 в 10 час. 30 мин. направлены ИП М<>ой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43202061040864 от 30.04.2013, которое получено 06.05.2013.

На рассмотрении дела № 9628-К/05-2013 14.05.2013 представителем ИП М<>ой Е.А. О. сообщено, что предприниматель активно участвует в общественной жизни г. Димитровграда, в подтверждение чего представлены копии благодарственных писем детского дома «Планета», детского театра моды «Ренессанс», продюсерского центра «Совершенство». 

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9367/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9628-К/05-2013 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о том, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012 на полосе 1 размещена реклама «Центр окон», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом черного цвета приведена надпись «Реклама. ОГРН ***», рядом с которой выполнено изображение коробки, перевязанной лентой желтого цвета.  Над изображением шрифтом зеленого цвета указано «Именинникам текущего месяца», а под изображением - «ПОДАРОК-СЮРПРИЗ».  Левее выполнено изображение круга, половина которого окрашена синим цветом, а половина - желтым.  На указанное изображение наложена надпись «Центр (выполнено шрифтом синего цвета) окон (выполнено шрифтом желтого цвета)», под которой курсивом синего цвета указано: «Философия уюта».  Ниже приведен следующий текст: «ОКНА Лоджии Балконы Жалюзи Скидки до 12% Гарантия Рассрочка Бесплатный выезд в район Качественный монтаж».  Указанный текст выполнен шрифтом синего цвета, кроме фраз «ОКНА» и «Скидки до 12%», которые выполнены шрифтом красного цвета.  Под текстом курсивом красного цвета приведена надпись «Натяжные потолки».  Все вышеуказанные надписи и изображения выполнены на фоне голубого неба.

В нижней части рекламы на полосе зеленого цвета синим шрифтом приведена надпись «тел. адрес».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении акции по выдаче подарка именинникам текущего месяца, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - товарам, реализуемым в «Центре окон», а также акции, в нём проводимой.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Однако в нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче подарка именинникам текущего месяца отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанного подарка.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Согласно абз. 9 ч. 1 ст. 2 указанного закона производство и выпуск средства массовой информации осуществляет редакция средства массовой информации, которой может являться организация, гражданин либо объединение граждан.

В соответствии с п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2010 № 16 «если возникшие правоотношения связаны с производством и выпуском средства массовой информации (в том числе с содержанием распространенных сообщений и материалов), то к участию в деле может быть привлечена редакция средства массовой информации.  В случае, когда редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, к участию в деле может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор».

Согласно п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дел № 9367/05-2012 установлено, что имеющийся в материалах дела договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012 составлен с нарушением норм действующего гражданского законодательства Российской Федерации, и не содержит точных сведений о лице, заказавшем рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012.  Какие-либо документы, свидетельствующие о согласовании оригинал-макета рекламы с её заказчиком, а также об оплате услуг по изготовлению и распространению рекламы в материалах дела отсутствуют.  ИП М<>а Е.А. также затруднилась пояснить, кто является заказчиком рассматриваемой рекламы.  Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 9367/05-2012 рекламодатель рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012, Ульяновским УФАС России не установлен.

Как следует из пояснений ИП М<>ой Е.А., макет рекламы в полном объеме изготовлен ИП М<>ой Е.А. - издателем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».

Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ИП М<>а Е.А.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 9 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем М<>ой Е. А. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства, нарушенные ИП М<>ой Е.А. (ст. 9 Федерального закона «О рекламе»), направлены на охрану граждан от действий недобросовестных организаторов акций, розыгрышей, лотерей и иных стимулирующих мероприятий, пресечение обмана граждан, недопущение злоупотребления их доверием.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП М<>ой Е.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Приведенные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя М<>ой Е.А. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю М<>ой Е. А. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 05.08.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        И.И. Спиридонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны