Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торгова Фирма Рось М» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
17.04.2013 г.                                                                                                           Дело № 9634/03-2013
г. Ульяновск     

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 9634/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговая Фирма Рось М» (далее – ООО «Торгова Фирма Рось М», заявитель) на действия заказчика – Администрации МО «Сенгилеевский район» (далее – заказчик) (уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район», Управление экономического развития Администрации МО «Сенгилеевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300005313000017 на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство детского сада на 95 мест в г. Сенгилее (начальная (максимальная) цена контракта – 2 333 710,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.04.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНО ВИЛА:

Вх. № 2983 от 10.04.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торговая Фирма Рось М» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. По мнению заявителя  п. 5.2 проекта муниципального контракта противоречит ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), а также ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, поскольку предусматривает изменение условий контракта, а именно: п. 5.2 проекта муниципального контракта предусматривает право заказчика отдавать распоряжения о запрещении применения технологий, материалов, конструкций, не обеспечивающих уровень качества установленный нормативными документами; отдавать распоряжение о полной или частичной приостановке работ на периоды времени, которые считает необходимыми по причине невыполнения в установленные сроки исполнителем ранее данных распоряжений, наступления форс-мажорных обстоятельств.
2. Также, как указывает ООО «Торговая Фирма Рось М», в нарушение норм ч. 6 ст. 48, ч. 1 ст. 47 ГрК РФ в составе аукционной документации отсутствуют результаты инженерных изысканий, без чего участникам размещения заказа невозможно представить объем предполагаемых работ.
На основании вышеизложенного, заявить считает что противоречия в аукционной документации вводят в заблуждение участников размещения заказа и ограничивает конкуренцию.

Представитель ООО «Торговая Фирма Рось М» на рассмотрение жалобы 16.04.2013 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3242 от 16.04.2013 г.).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 16.04.2013 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3237 от 16.04.2013 г.), а также письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком был включен п. 5.2 в проект муниципального контракта во избежание недобросовестного выполнения работ и некомпетентности исполнителя. Заказчик не преследовал таких целей как заблуждение участников размещения заказа и ограничение конкуренции.
Согласно с п. 1 ст. 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договоров.
Кроме того, заказчик указывает на то, что результаты инженерных изысканий будут предоставлены победителю аукциона при заключении контракта.
В техническом задании содержится полный перечень работ, основные требования к конструктивным решениям, требования к наружным сетям, требования к технологическому оборудованию и внутренним сетям, требования к благоустройству и другие требования, необходимые при выполнении проектных работ, а также к аукционной документации приложены: топосъемка, градостроительный план и кадастровый паспорт земельного участка. По мнению заказчика, отсутствие инженерных изысканий не влияет на участие организации в аукционе.
На данный аукцион поступило 10 первых частей заявок, которые были признаны участниками аукциона (1 заявка была отозвана), запросов разъяснений по существу жалобы от участников не поступало.
Кроме того, заказчик отмечает, что размещение таких видов работ как подготовка проектной документации и инженерных изысканий в одном аукционе не допустимо, так как данные виды работ имеют разные свидетельства о допуске СРО и включение этих работ в один аукцион повлечет за собой нарушение норм ФЗ «О защите конкуренции».

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 17.04.2013 г. для дополнительного предоставления документов и сведений по делу. У заказчика были запрошены надлежащим образом заверенные результаты инженерных изысканий для разработки проектной документации, являющейся предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168300005313000017.

Вх. № 3270 от 17.04.2013 г. в Ульяновской УФАС России поступили запрашиваемы документы, а также пояснения от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В 2011 году была рассмотрена возможность отведения свободного земельного участка по ул. Красноармейской под строительство 3-х многоквартирных домов. Были заказаны инженерно-геологические изыскания на данный земельный участок в Ульяновском отделе ООО «Самарский трест инженерно-строительных изысканий», который выполнил данные изыскания (ДСП № ТУ-201).
В связи с острой нехваткой мест в детских дошкольных учреждениях города в 2012 году было принято решение изменить назначение данного земельного участка для строительства детского дошкольного учреждения.
22.03.2012 г. был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок по адресу: Ульяновская область, г. Сенгилей, ул. Красноармейская, д. 48А, разрешенное использование  - для строительства детского дошкольного учреждения, площадь – 4137 кв. м., кадастровый номер <...> :14:030102:857.
Срок действия изысканий для прохождения экспертизы проектной документации в соответствии с СП 11-105-97 составляет три года. Таким образом, данные инженерно-геологических изысканий, полученные в процессе исследований, могут быть использованы для строительного проектирования.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торговая Фирма Рось М» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168300005313000017 были опубликованы 03.04.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 11.04.2013 г.
08.04.2013 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 10 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Все заявки участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Одна заявка участника размещения заказа была отозвана.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.04.2013 г. в торгах участвовало пять участников размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 1 337 602, 38 руб.

1. В соответствии с п. 5. 2 Раздела 3 «Проект муниципального контракта» аукционной документации заказчик имеет право:
- отдавать распоряжения о запрещении применения технологий, материалов, конструкций, не обеспечивающих уровень качества установленный нормативными документами;
- отдавать распоряжения о полной или частичной приостановке работ на периоды времени, которые считает необходимыми по причине:
- невыполнения в установленные сроки исполнителем ранее данных распоряжений; наступления форс-мажорных обстоятельств.
Довод заявителя о допущенных нарушениях в проекте муниципального контракта аукционной документации, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона.
Согласно ч. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Учитывая, что Закон о размещении заказов не предписывает каких-либо требований по содержанию указанных заявителем условий муниципального контракта, заказчик, согласно собственным потребностям, самостоятельно определяет соответствующие условия договора.
Следовательно, в указанной части, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ГК РФ, Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «Торговая Фирма Рось М» в указанной части является необоснованной.

2. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168300005313000017 является выполнение работ по разработке проектной документации на строительство детского сада на 95 мест в г. Сенгилее.
Согласно п. 12 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» требования к техническим характеристикам работ установлены Разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации и проектом контракта.
В соответствии с п. 15 «Требования к результатам работ»  Раздела 1 «Информационная карта аукциона» работы должны быть выполнены в полном объеме и в установленные сроки, согласно аукционной документации и проекту контракта. При завершении работ Подрядчик предоставляет разработанную проектно-сметную документацию, акт сдачи—приемки работ, акт приема-передачи документации.
Согласно Разделу 2 «Техническая часть» аукционной документации работы должны быть выполнены в соответствии с технической документацией:
- техническое задание (Приложение № 2);
- топосъёмка (Приложение № 3);
- градостроительный план (Приложение № 4);
- кадастровый паспорт земельного участка (Приложение № 5).
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что все вышеперечисленные приложения к аукционной документации были размещены в  составе аукционной документации на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
В отношении довода заявителя об отсутствии результатов инженерных изысканий в составе документации Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно ч. 6 ст. 48 ГрК РФ  в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу, в том числе, результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий).
В соответствии с пп. 5.1.1 п. 5.1 Раздела 3 «Проект муниципального контракта» аукционной документации заказчик обязан предоставить исполнителю исходные данные для проектирования согласно ч. 6 ст. 48 ГрК РФ.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что у заказчика имеется отчет о инженерно-геологических изысканиях ДСП № ТУ-201-ТО для производства проектных работ на объекте.
Следовательно, результаты инженерных изысканий будут предоставлены победителю открытого аукциона в электронной форме для осуществления проектных работ.
Заявителем не было представлено доказательств того, что результаты инженерных изысканий необходимы на этапе подачи заявки участником размещения заказа.
Таким образом, исходя из норм ГрК РФ, Закона о размещении заказов, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком добросовестно исполнены требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Торговая Фи рма Рось М» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Торговая Фирма Рось М» необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168300005313000017.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШ ИЛА:

Признать жалобу ООО «ООО «Торговая Фирма Рось М» необоснованной
<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

              

Связанные организации

Связанные организации не указаны