Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГАЛЕАС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
15.04.2013 г.                                                                                                           Дело № 9640/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9640/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЕАС» (далее - ООО «ГАЛЕАС», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 48 «Дельфинёнок» города Димитровграда Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0368300026313000048 на оказание услуг по организации питания для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 48 «Дельфинёнок» города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 798 662,35 руб., дата оценки и сопоставления конкурсных заявок – 02.04.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2879 от 08.04.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГАЛЕАС» на действия единой комиссии и заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
02.04.2013 г. при проведении повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и порядком оценки заявок из двух участников ООО «ГАЛЕАС» за сведения об оказании услуг общественного питании (наличие заключенных договоров) было присвоено 0 баллов, хотя в заявке ООО «ГАЛЕАС» было представлено десть исполненных государственных контрактов по оказанию услуг общественного питания.
Кроме того, как указывает заявитель, в нарушение требований законодательства о размещении заказов заказчиком и Победителем был заключен государственный контракт ранее установленного Законом о размещении заказов срока.

 

На заседании Комиссии 12.04.2013 г. представитель ООО «ГАЛЕАС» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 12.04.2013 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – уведомление о направлении электронной почты 10.04.2013 г. в 13:52), представил письменные возражения (вх. № 3155 от 12.04.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
На основании протокола заседания единой комиссии от 02.04.2013 г. № 036830002631000048-ПЗ-2 победителем открытого конкурса был признан ООО «Малыш-1», с ценой гражданско-правового договора 2 378 863,00 рублей. 04.04.2013 г. Заказчиком был заключен гражданско-правовой договор с ООО «Малыш-1», сведения о договоре были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 3158 от 12.04.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с предписаниями Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.03.2013 г. № 30, единой комиссии было предписано устранить нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проведения указанной процедуры повторно.
02.04.2013 единой комиссией была проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе повторно в соответствии со ст. 28 Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско- правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», конкурсных документаций на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по организации питания для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 48 «Дельфинёнок» города Димитровграда Ульяновской области.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов и ч. III пп. 5 п.3.35 ч. III Приказа Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает жалобу не подлежащей рассмотрению.
Член единой комиссии на заседании комиссии 12.04.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержали доводы, изложенные уполномоченным органом.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 15.04.2013 г. для документального анализа материалов по делу. У уполномоченного органа были запрошены заявки участников размещения заказа.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом конкурсе № 0368300026313000048 были опубликованы 06.02.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом конкурсе установлена как 18.03.2013 г.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 0368300026313000048-П1 от 15.03.2013 г. было представлено две заявки на участие в конкурсе  от ООО «Малыш-1», ООО «ГАЛЕАС».
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе была проведена 18.03.2013 г. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0368300026313000048-П2 от 18.03.2013 г. комиссией было принято решение о допуске к участию в конкурсе обеих заявок.
02.04.2013 г. на основании предписания Ульяновского УФАС России № 31 от 28.03.2013 г. процедура оценки и сопоставления заявок была проведена повторно.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0368300026313000048-П3-2 от 02.04.2013 г. единой комиссией были присуждены баллы каждой конкурсной заявке, на основании чего было принято решение признать победителем открытого конкурса ООО «Малыш-1».

 

1. Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов  конкурсная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 6.1 статьи 28 Закона о размещении заказов в случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более тридцати процентов.
При этом, согласно части 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного закона, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, жалоба ООО «ГАЛЕАС» в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

2. Согласно части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0368300026313000048-П3-2 от 02.04.2013 г. единой комиссией были присуждены баллы каждой конкурсной заявке, на основании чего было принято решение признать победителем открытого конкурса ООО «Малыш-1».
Вместе с тем, в нарушение части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов 04.04.2013 г. Заказчиком был заключен гражданско-правовой договор № г.п.98 с ООО «Малыш».
Таким образом, жалоба ООО «ГАЛЕАС» в указанной части является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
В результате анализа документов было установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0368300026313000048-П3-2 от 02.04.2013 г. порядка оценки заявок на участие в конкурсе не содержит.
Согласно п. 8 указанного протокола в приложении № 1 к протоколу указаны сведения о решении членов единой комиссии о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Однако, в протоколе не содержатся сведения о порядке оценки заявок, имеется только результат оценки членами единой комиссии заявок участников конкурса.
Таким образом, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0368300026313000048-П3-2 от 02.04.2013 г. не содержит сведений о том каким образом проводилась оценка по каждому критерию.
Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» обоснованной в части нарушения заказчиком срока заключения гражданско-правового договора.
2. Признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России на основании ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов.
5. Учитывая, что гражданско-правовой договор  заключен, предписание не выдавать.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.  
<…..>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны