Решение №3707-03 Признать жалобу ООО «Трактор» необоснованной. от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

10.08.2020                                                                                                  Дело № 073/06/67-411/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-411/2020 по жалобе ООО «Трактор» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620000840 (наименование объекта закупки – «Мелкий инструментарий»; заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 581 365,00 руб.; срок оконча-ния подачи заявок – 29.07.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5519 от 03.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Трактор» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620000840.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки заявителя (порядковый номер <...> ) в нарушение статьи 67 Закона о контрактной системе была необоснованно отклонена. Кроме того, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок не содержит обоснования решения об отклонения с указанием положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка и положений заявки, которые не соответсвуют положениям документации.

 

Вх. № 5589 от 05.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявителем жалобы в составе заявки на участие не представлены конкретные показатели поставляемого товара, в связи с чем заявка была признана не соответствующей, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие от 29.07.2020 г. Заказчиком дополнительно у оператора электронной площадки были запрошены сведения о составе и содержании заявки № 5 (ООО «Трактор»). Согласно ответу оператора электронной площадки заявка № 5 не содержала прикрепленных файлов.

 

Вх. № 5600 от 06.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок, направленные оператором электронной площадки на их соответствие требованиям документации и на основании результатов рассмотрения заявок составила протокол, который соответствует требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 07.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:40 10.08.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000840, наименование объекта закупки – «Мелкий инструментарий» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 581 365,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, 2 заявки были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.07.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 7,15 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Трактор» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000840 объектом закупки является поставка мелкого инструментария.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000840 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168500000620000840 в виде таблицы содержится указание, в том числе на наименование товаров по 23 позициям, наименования показателей товара и их значения, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе № 0168500000620000840.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168500000620000840 от 29.07.2020 г. участнику закупки под № 5 (ООО «Трактор») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением показателей предлагаемого товара.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 5 (ООО «Трактор») отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в том числе, какие-либо прикрепленные файлы, что также подтверждается сведениями о содержании первой части заявки, полученными заказчиком и Ульяновским УФАС России от оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг». При этом файл, содержащий конкретные показатели товаров, был прикреплен заявителем жалобы ко второй части заявки общества.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Трактор» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что 29.07.2020 г. в единой информационной системе был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который содержит все сведения, предусмотренные частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Трактор» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трактор» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны