Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭнергоСпецСтрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
22.04.2013 г.                                                                                                               Дело № 9669/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9669/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСпецСтрой» (далее - ООО «ЭнергоСпецСтрой», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Шиловский детский сад, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район», управление экономического развития) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300005313000016 на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт кровли детского сада в рамках областной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 гг. (начальная (максимальная) цена контракта – 1 282 250,54 руб., дата проведения аукциона – 15.04.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3170 от 15.04.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоСпецСтрой» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Сенгилеевской район» от 11.04.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронной аукционе ООО «ЭнергоСпецСтрой» (номер заявки 5) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в предлагаемом перечне материалов, используемых при выполнении работ, заявителем была предложена гидроизоляция со следующими характеристиками: Стеклоизол ХПП, разрывная сила в продольном направлении, н 343, теплостойкость 80%+, ГОСТ 30547-97.
В аукционной документации заказчиком установлены следующие требования по данному пункту: Гидроизоляция - Бикрост П, разрывная сила в продольном направлении, н 343, теплостойкость не менее 80% +, ГОСТ 30547-97.
Таким образом, заявитель считает, что предлагаемый товар Стеклоизол ХПП полностью соответствует по своим характеристикам указанному в аукционной документации Бикрост П, и является его эквивалентом.

На заседание Комиссии 19.04.2013 г. представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, а также пояснил, что гидроизоляция Стеклоизол ХПП полностью соответствует гидроизоляции, требуемой в аукционной документации заказчиком.

 

Представитель Заказчика на заседание Комиссии 19.04.2013 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почтой 17.04.2013 г. в 15:06).

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 19.04.2013 г. также не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факсом 17.04.2013 г. в 15:24).

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 19.04.2013 г. не явились, с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные возражения (вх. № 3314 от 19.04.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу заседания комиссии от 11.04.2013 г. участнику под порядковым номером 5 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В заявке данного участника указаны показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в графе «характеристики товара»  указан Стеклоизол ХПП, а не Бикрост П, то есть одна из характеристик гидроизоляции не соответствует требованиям, предъявляемым к характеристикам заказчика.
Члены единой комиссии рассматривали Стеклоизол ХПП и Бикрост П как характеристики материалов согласно столбца 2 приложения № 2 к аукционной документации (перечень материалов, используемых при выполнении работ, представленный заказчиком).

 

На основании изложенного, члены единой комиссии считают жалобу ООО «ЭнергоСпецСтрой» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:30 22.04.2013 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заявителя были запрошены доказательства, подтверждающие эквивалентность материалов гидроизоляции «Бикрост П» и «Стеклоизол ХПП», а также характеристики указанных материалов.

 

После перерыва 22.04.2013 г. на заседании Комиссии представителем заявителя были представлены характеристики гидроизоляции «Бикрост П» и «Стеклоизол ХПП», взятые с сайтов производителей данных материалов (www.hidroizol.ru, www.tn.ru).

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭнергоСпецСтрой» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168300005313000016 были опубликованы 01.04.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 09.04.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 14 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем,  заявка № 14 была отклонена оператором в связи с недостаточностью денежных средств на счёте участника для блокирования обеспечения заявки, а также заявке № 5 отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием сведений, установленных в Приложении № 2 Аукционной документации.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе,  единой комиссии были допущены к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме 12 участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.04.2013 г. в торгах участвовал один участник размещения заказа, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.04.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказ под номером 11 (ООО «Лига») признана соответствующей требованиям, установленным в документации, аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона (1 275 839, 28 руб.).
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении Заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.04.2013 г. участнику под порядковым номером 5 (ООО «ЭнергоСпецСтрой») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В ходе анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки под порядковыми номером 5 (ООО «ЭнергоСпецСтрой») содержит следующие сведения: Гидроизоляция – Стеклоизол ХПП, разрывная сила в продольном направлении, н 343, теплостойкость 80%+, ГОСТ 30547-97.
Приложением № 2  «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» аукционной документации определены характеристики гидроизоляции как: Бикрост П, разрывная сила в продольном направлении, н 343, теплостойкость 80%+, ГОСТ 30547-97.
Согласно сведениям, размещенным на официальных сайтах производителей ООО "Строительные материалы» (www.hidroizol.ru) и Корпорация ТехноНИКОЛЬ (www.tn.ru):
1.  материал Бикрост имеет следующие характеристики:
Разрывная сила в продольном/поперечном направлении, н, составляет не менее:
- полиэфир н, 343;
- стеклохолст н, 294.
Теплостойкость данного материала составляет не менее + 80 0С.

2. материал Стеклоизол  имеет:
Разрывную силу в продольном/поперечном направлении составляет не менее н, 294.
Теплостойкость данного материала составляет не менее + 80 0С.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что гидроизоляционный материал «Стеклоизол ХПП» соответствует характеристикам материала «Бикрост П», области применения и назначения данного гидроизоляционного материала, поскольку диапазон значений по вышеуказанным характеристикам данных материалов совпадает.
Таким образом, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме под номером 5 (ООО «ЭнергоСпецСтрой») не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанному основанию.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «ЭнергоСпецСтрой» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСпецСтрой» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.04.2013 г. и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.04.2013 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9669/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

22.04.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 22.04.2012 г. по делу № 9669/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСпецСтрой» на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Шиловский детский сад, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район», управление экономического развития) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300005313000016 на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт кровли детского сада в рамках областной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 гг. (начальная (максимальная) цена контракта – 1 282 250,54 руб., дата проведения аукциона – 15.04.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 06.05.2013 г. устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.04.2013 г. и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.04.2013 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

2. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Шиловский детский сад не заключать контракт на капитальный ремонт кровли детского сада в рамках областной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 гг. до исполнения аукционной комиссией предписания № 38 от 22.04.2013 г.

 

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

В срок до 13.05.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны