Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК Эллада» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
07.05.2013 г.                                                                                                                  Дело № 9676/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9676/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СК Эллада» (далее – ООО «СК Эллада», заявитель) на действия заказчика государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4» (далее – ГУЗ «Городская поликлиника  № 4», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГУЗ «Городская поликлиника № 4» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 164 100,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 22.04.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3513 от 26.04.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Эллада» на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В Законе о размещении заказов четко разделяются понятия права заключения контракта и продажа права заключения контракта.
Заказчиком в Информационной карте аукциона не были предусмотрены иные условия проведения аукциона, а именно, условия, требования, счет, проект договора на продажу права заключить контракт, когда аукцион достигнет минуса.
Аукцион проводился путем снижения начальной цены контракта, в результате чего цена была снижена до 0 рублей.
ООО «СК Эллада» достигнув нуля, продолжало бороться за право заключения контракта путем повышения цены контракта. Достигнув отметки в 9 210 230, 50 рублей, ООО «СК Эллада» выиграло право заключить контракт с указанной ценой.
ООО «СК Эллада», участвуя в аукционе и поднимая цену контракта, заблуждалось, полагая, что общество стало победителем аукциона с ценой контракта, которую муниципальный заказчик должен будет заплатить ООО «СК Эллада» за выполненные работы по контракту, а не наоборот.
ООО «СК Эллада» отмечает, что со стороны общества была допущена ошибка, вызванная недопонимаем части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии 07.05.2013 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии 07.05.2013 г., с доводами жалобы не согласилась,  представила письменные пояснения (вх. № 3898 от 07.05.2013 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Принимая во внимание ч. 18 ст. 41.10, ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  22.04.2013 г. ГУЗ «Городская поликлиника № 4» направила в адрес победителя проект контракта, цена которого составила 0 руб. Так же в проект контракта было включено дополнительное требование об оплате стоимости права заключения контракта в размере 9 210 230,50 руб.
ООО «СК Эллада», не согласившись подписать проект гражданско-правового договора в редакции заказчика, 25.04.2013 г. и 26.04.2013 г. в обоснование своей позиции направило через оператора электронной площадки протоколы разногласий, в которых просит изменить общую сумму договора на 9 210 230,50 руб., утверждая, что общество выиграло право заключить контракт с ценой в 9 210 230,50 руб., а также просит исключить из проекта контракта требование о необходимости перечислить денежные средства, указывая на то, что данные требования не были установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Норма ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов не содержит каких-либо специальных условий о том, что контракт может быть заключен за 0 рублей с платой за его заключение лишь по каким-либо видам контрактов или с соблюдением каких-либо особых условий.
ГУЗ «Городская поликлиника № 4» в ответ на протоколы разногласий в своих письмах от 26.04.2013 г., 29.04.2013 г., ссылаясь на ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, снова указывало на необходимость подписать контракт в предлагаемой редакции, с ценой контракта равной нулю.
По мнению заказчика, заявленная позиция ООО «СК Эллада» не согласуется с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК Эллада» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413001110 были опубликованы 22.03.2013 г. Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГУЗ «Городская поликлиника № 4».
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 12.04.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413001110-1 от 16.04.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 61 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. 4 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110-2 от 19.04.2013 г. в торгах участвовало 5 участников размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до нуля, после чего аукцион проводился на право заключения контракта путем повышения цены контракта за это право в пределах шага аукциона.
Победителем аукциона признано ООО «СК Эллада» с ценой 9 210 230, 50 рублей на право заключения контракта.

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 настоящей статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона.
Согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме.

В протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110-2 от 19.04.2013 г. указано, что последнее предложение было сделано участником под № 4714728 (ООО «СК Эллада») с типом предложения «повышение» и с ценой контракта 9 210 230, 50 рублей.
Таким образом, в ходе проведения аукциона цена контракта была снижена до нуля, в связи с чем впоследствии был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта с формированием цены за право заключения контракта в путем поэтапного повышения в соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Предлагаемая в данном случае участниками стоимость не является стоимостью работ по контракту (так как стоимость работ была снижена до нуля в ходе проведения аукциона), а представляет собой цену приобретения права на заключение контракта.
При этом участник аукциона мог отказаться от дальнейшего участия в аукционе и не делать повышающих цену предложений. Сделав последнее предложение по стоимости права заключения контракта, ООО «СК Эллада» выразило свою волю на заключение контракта за названную самим обществом плату.
Учитывая изложенное, открытый аукцион в электронной форме был проведен в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и действия заказчика по направлению проекта контракта в адрес ООО «СК Эллада» с установлением цены контракта 0 рублей является правомерным.

 

Доводы заявителя жалобы ООО «СК Эллада» об отсутствии указания в аукционной документации условий проведения аукциона в случае его снижения до нуля, не могут быть признаны состоятельными, поскольку Закон о размещении заказов не содержит требования об указании заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации такого рода положений.
Аукционная документация № 0168200002413001110 разработана в соответствии с нормами законодательства о размещении заказов и соответствует требованиям статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Соответственно, жалоба ООО «СК Эллада» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «СК Эллада» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г.  № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК Эллада»  необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны