Решение №-/2460/24 Решение по делу № 073/10/104-259/2024 от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-259/2024

02.05.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

врио заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от МБУ «Дорремстрой»:

- <…> (доверенность № 5 от 11.01.2024),

по обращению Муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскцентргаз» (далее – ООО «Ульяновскцентргаз») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 28-2024 от 10.04.2024 на поставку топлива дизельного летнего (Извещение № 0368300000124000451),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2841-ЭП/24 от 23.04.2024 (размещено в ЕИС – 23.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБУ «Дорремстрой» о включении сведений в отношении ООО «Ульяновскцентргаз» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 28-2024 от 10.04.2024.

Вх. № 2940-ЭП/24 от 26.04.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Ульяновскцентргаз» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

По результатам закупки ООО «Ульяновскцентргаз» было признано победителем электронного аукциона.

28.03.2024 ООО «Ульяновскцентргаз» получен запрос от заказчика о предоставлении документов, подтверждающих соответствие общества установленным документацией требованиям закупки, а именно пункту 3.1 проекта контракта: Место поставки товара: АЗС, расположенные в г. Ульяновске, АЗС должны быть расположены на расстоянии, измеряемом по данным 2ГИС по дорогам общего пользования, не более 3 км. от подразделений заказчика по адресам: г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 119, д. 66; 8-й пр-д Инженерный, д. 9.

В ответ 01.04.2024 ООО «Ульяновскцентргаз» направило список 6 АЗС.

Таким образом, по результатам анализа представленной информации, в случае, выявления заказчиком несоответствия победителя, он был вправе отказаться от заключения контракта.

Вместе с тем, 10.04.2024 между заказчиком и ООО «Ульяновскцентргаз» был заключен контракт на поставку топлива дизельного летнего на условиях мест поставки товара, согласно представленной информации.

12.04.2024 заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта, в связи с чем, 19.04.2024 ООО «Ульяновскцентргаз» было направлено письмо в адрес заказчика о несогласии с принятым заказчиком решением и сообщило, что заказчик был заранее уведомлен о местах поставок до подписания контракта, а также предложило рассмотреть вариант улучшения исполнения условий контракта – с привлечением АЗС ООО «Ресурс-Ойл».

ООО «Ульяновскцентргаз» не уклонялось от исполнения контракта, имело намерение и заинтересованность должным образом исполнить обязательства, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Вх. № 2976-ЭП/24 от 27.04.2024 в Ульяновское УФАС России от МБУ «Дорремстрой» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

На момент рассмотрения заявки ООО «Ульяновскцентргаз» у закупочной комиссии отсутствовали сведения, указывающие на недостоверность имеющейся в заявке информации, в связи с чем, заявка участника отклонена не была.

Для дальнейшего заключения контракта, заказчиком был направлен запрос победителю о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям документации.

Поставщиком для включения в контракт в Приложение № 2 предоставлен список точек обслуживания.

В ходе исполнения контракта заказчиком было выявлено несоответствие поставщика установленным извещении об осуществлении закупке требованиям к участникам закупки, а именно удаленность мест поставки от подразделений заказчика, в связи с чем, было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

ООО «Ульяновскцентргаз» просило отменить указанное решение, приложив документы о привлечении к исполнению контракта субпоставщиков.

Вместе с тем, заказчиком был дан ответ о невозможности привлечения к исполнению субпоставщиков к исполнению своих обязательств.

На заседании Комиссии 27.04.2024, представитель заказчика поддержала позицию, отражённую в решении об одностороннем отказе и в дополнительных письменных пояснениях, представители ООО «Ульяновскцентргаз» поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 15 мин. 02.05.2024 для документального анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Ульяновскцентргаз» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

10.04.2024 между МБУ «Дорремстрой» и ООО «Ульяновскцентргаз» был заключен контракт № 28-2024 от 10.04.2024 на поставку топлива дизельного летнего (цена контракта – 27 599 780, 00 руб.).

Пунктом 3.1 раздела 3 «Срок и место поставки» контракта установлено, что место поставки товара: АЗС, расположенные в г. Ульяновске, АЗС должны быть расположены на расстоянии, измеряемом по данным 2ГИС по дорогам общего пользования не более 3 км. от подразделений заказчика по адресам: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 119; ул. Азовская, д. 66; 8-й проезд Инженерный, д. 9 (согласно Приложению № 2 к контракту).

Согласно сведениям, представленным сторонами в рамках рассмотрения обращения, ООО «Ульяновскцентргаз» для включения в контракт в Приложение № 2 предоставлен следующий перечень точек обслуживания (исх. № 74 от 01.04.2024):

№ АЗС

Адрес АЗС

Вид топлива

Район

1

АЗС-12 (33162)

г. Ульяновск, ул. Ефремова, 50 А

Многотопливная

г. Ульяновск,

Засвияжский район

2

АЗС-5М (33161)

г. Ульяновск, ул. Диспетчерская, 15

Многотопливная

г. Ульяновск,

Железнодорожный район

3

АЗС-3М (33160)

г. Ульяновск, трасса Ульяновск-Сызрань, с. Белый Ключ

Многотопливная

г. Ульяновск,

Железнодорожный район

4

АЗС-8М (33101)

г. Ульяновск, 340 м. от 107 дома по ул. Нариманова

Многотопливная

г. Ульяновск, Ленинский район

5

АЗС-11 (33104)

г. Ульяновск, (Новый город), ул. Димитрова, 14

Многотопливная

г. Ульяновск,

Заволжский район

6

АЗС УЦГ № 4М

г. Ульяновск, 1 проезд Генерала Маргелова, д. 16

Многотопливная

г. Ульяновск,

Заволжский район

Из анализа представленных сведений, заказчиком был сделан вывод о том, что победитель не соответствует установленным требованиям заказчика ввиду того, что из представленного перечня АЗС соответствует только одна - АЗС УЦГ № 4М, г. Ульяновск, 1 проезд Генерала Маргелова, д. 16 – расстояние до подразделения заказчика в Заволжском районе составляет 1 км. Остальные заправки превышают допустимые 3 километра от подразделений заказчика, указанных в контракте.

При этом, заказчик, обнаружив несоответствие победителя закупки установленным требованиям, не отказался от заключения контракта до момента его заключения, в соответствии с положениями части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе и на основании частей 9, 15 статьи 95 Закона о контрактной системе и в последствии принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Раздел 8 «Порядок расторжения контракта» контракта № 28-2024 от 10.04.2024, заключенного между МБУ «Дорремстрой» и ООО «Ульяновскцентргаз», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

12.04.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 28-2024 от 10.04.2024 в связи с тем, что ООО «Ульяновскцентргаз» не соответствует установленным требованиям в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 12.04.2024 в 13:02 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Ульяновскцентргаз» о принятом заказчиком решении является 12.04.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 22.04.2024.

Исх. № 01-05-65 от 18.04.2024 ООО «Ульяновскцентргаз» в адрес заказчика направило письмо с просьбой отменить решение об одностороннем расторжении контракта и представило договор с третьим лицом (соисполнителем) на поставку дизельного топлива с ООО «РЕСУРС-ОЙЛ».

В ответном письме заказчик указал, что пунктом 5.3.1 контракта установлено условие о том, что привлечение поставщиком других лиц – субпоставщиков к исполнению своих обязательств не допускается.

Учитывая изложенное, решение заказчика вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 23.04.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что в рамках официальной переписки при заключении контракта ООО «Ульяновскцентргаз» был передан перечень АЗС (точек облуживания).

Таким образом, до момента заключения контракта заказчик был осведомлен о соответствии/несоответствии общества установленным требованиям, после чего направил проект контакта победителю для его подписания.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Ульяновскцентргаз» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Ульяновскцентргаз» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскцентргаз» (юридический адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

МБУ "Дорремстрой"
ИНН 7326045761, ОГРН 1147326000502
ООО "Ульяновскцентргаз"
ИНН 7326021601, ОГРН 1047301152293