Решение б/н Решение в отношении ООО «Мед-Профи» от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9691/05-2013

 

16.05.2013                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела  <...>

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт  <...>

                              - ведущий специалист-эксперт  <...>

рассмотрев дело № 9691/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения визиток с рекламой Медицинского центра общества с ограниченной ответственностью «Мед-Профи» (далее - ООО «Мед-Профи»), содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Мед-Профи», расположенного по адресу:  <...>, - <С…> (доверенность № 1 от 16.05.2013, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновским УФАС России определением от 24.04.2013 по факту распространения посредством визиток рекламы Медицинского центра ООО «Мед-Профи», возбуждено дело № 9691/05-2013 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Мед-Профи».  Рассмотрение дела назначено на 16.05.2013.

На рассмотрении дела 16.05.2013 представителем ООО «Мед-Профи», а также в письменных пояснениях общества (исх. б/н от 14.05.2013, вх. № 4059 от 14.05.2013) сообщено, что рассматриваемая реклама была изготовлена по заказу ООО «Мед-Профи» обществом с ограниченной ответственностью «Полиграф» (далее - ООО «Полиграф») согласно договору на создание художественно-графической продукции от 01.04.2012.  Поскольку на момент изготовления визиток с указанной рекламой в штате ООО «Мед-Профи» отсутствовал сотрудник, обладающий соответствующими юридическими знаниями, оригинал-макет рекламы был составлен с нарушением положений Федерального закона «О рекламе».  Распространение визиток осуществлялось непосредственно в Медицинском центре общества.  Выдача справок о допуске к управлению транспортными средствами, для выдачи лицензии на право приобретения оружия и на государственную тайну осуществляется ООО «Мед-Профи» на основании заключений врачей-специалистов (терапевта, хирурга, невролога и др.).  Сбор анализов при проведении медицинского освидетельствования в целях выдачи указанных справок действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Исследовав материалы дела № 9691/05-2013, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу Медицинского центра ООО «Мед-Профи», распространенную посредством визиток, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в апреле 2013 года обнаружена визитка с рекламой Медицинского центра ООО «Мед-Профи» (служебная записка № 164 от 24.04.2013), которая имеет следующее содержание.

В верхней части рекламы указано: «Медицинский центр ООО «МЕД-ПРОФИ».  Ниже приведено слово «МЕДСПРАВКИ», справа от которого в прямоугольнике белого цвета шрифтом красного цвета указано: «за 1 час».  Ниже под белой полосой выполнена надпись «мед. комиссия, включая нарколога и психиатра».  В центральной части рекламы слева указано:

«- для ГИБДД

- на ОРУЖИЕ

- в бассейн

- на гос. тайну

- ОФОРМЛЕНИЕ МЕД. КНИЖЕК».

Справа выполнена надпись «ул. Карла Маркса, 7 т.: 92-09-09».

В нижней части рекламы приведена следующая надпись: «Лицензия №ЛО-73-01-000730 от 09.04.2012г.».

Все надписи на визитке выполнены шрифтом белого цвета на красном фоне.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ООО «Мед-Профи» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-73-01-000730 от 09.04.2012, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Мед-Профи» оказывает следующие работы и услуги: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, функциональной диагностике; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, гастроэнтерологии, дерматовенерологии, инфекционным болезням, клинической лабораторной диагностике, контролю качества медицинской помощи, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, пульмонологии, ревматологии, стоматологии терапевтической, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии, фтизиатрии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе на право владения оружием, эндокринологии, медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим, а также предрейсовым, послерейсовым), неврологии, терапии и др. (ранее действовало постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 241 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).

Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным медицинским услугам отнесены, в частности, «Услуги врача лечебно-диагностические» «Неврология» (В.01.023), «Офтальмология» (В.01.029), «Психиатрия» (В.01.035) и др.

Учитывая изложенное, информация о Медицинском центре ООО «Мед-Профи», распространенная посредством визиток, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к ООО «Мед-Профи» и его медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой рекламе направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам ООО «Мед-Профи» и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Мед-Профи», осуществляющее медицинскую деятельность, а также медицинские услуги, им оказываемые.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.

Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Мед-Профи».

Кроме того, в рекламе Медицинского центра общества приводятся конкретные медицинские услуги.

Однако в указанной рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 9691/05-2013 установлено, что визитки с рекламой Медицинского центра ООО «Мед-Профи» изготовлены по договору на создание художественно-графической продукции от 01.04.2012, заключенному обществом с ООО «Полиграф».  Поскольку на момент изготовления визиток с указанной рекламой в штате ООО «Мед-Профи» отсутствовал сотрудник, обладающий соответствующими юридическими знаниями, оригинал-макет рекламы был составлен с нарушением положений Федерального закона «О рекламе». 

С учетом изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Мед-Профи».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Согласно материалам дела № 9691/05-2013, в частности, устным пояснениям представителя ООО «Мед-Профи» (протокол от 16.05.2013 заседания Комиссии Ульяновского УФАС России по рассмотрению дела № 9691/05-2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе), в настоящее время визитки Медицинского центра ООО «Мед-Профи» без предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов изъяты из распространения, следовательно, распространение рекламы с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                  Признать рекламу Медицинского центра общества с ограниченной ответственностью «Мед-Профи», распространенную посредством визиток, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29.05.2013.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

                                                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны