Решение б/н Решение по делу № 9693/04-2013 от 28 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                          ДЕЛО № 9693/04-2013

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "14"июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено "28" июня 2013 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

  • специалист – эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 9693/04-2013 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (433100, Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.14), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 13.03.2013 № 241 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» (далее – Административный регламент).

Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 29.04.2013 №104 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области  части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На заседаниях комиссии представитель Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области пояснил, что Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области   установлен перечень документов, необходимых для выдачи заявителю градостроительного плана земельного участка, который содержится в п. 2.7. Административного регламента, в том числе в абз. 3-6 пп. 2.7.3.

Пп. 2.7.7. п. 2.7 Административного регламента установлено, что от заявителя запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, чтро нормативно исключает возможность наличия в Административном регламенте требований к заявителям (хозяйствующим субъектам), не предусмотренных законодательством РФ.

Учитывая, что при предоставлении муниципальной услуг отношения между заявителем и администрацией – органом, предоставляющим муниципальную услугу, регулируются непосредственно Административным регламентом, являющимся доступным для всех без исключения заявителей, норма, исключающая возможность наличия не предусмотренных законодательством РФ требований к заявителям носит императивный характер и действует независимо от иных положений Административного регламента.

 

Рассмотрев материалов дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пп. 3-6 п. 2.7.2., 2.7.3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 13.03.2013 № 241, реализация которых может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции».

 

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 13.03.2013 № 241 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» (далее – Административный регламент).

Пунктом 3 Постановления от 13.03.2013 № 241 установлено, что «постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования (обнародования)».

Установлено, что спорное Постановление обнародовано на официальном сайте администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области  www/mo-veshkaima.ru в сети «Интернет» 25.03.2013, соответственно, вступило в законную силу c 26.03.2013.

Согласно пояснениям Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области  в период c 13.03.2013 по 25.04.2013 Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области  выдано 7 градостроительных планов земельных участков.

 

Пунктом 2.7 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.

Пунктом 2.7  Административного регламента определены следующие  документы, предоставляемые заявителем для оформления градостроительного плана земельного участка, а именно:

- для юридических лиц - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

 - копия доверенности от лица, имеющего правоустанавливающие документы на рассматриваемый земельный участок, на право представлять его интересы;

 - копии правоустанавливающих документов на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды, решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка);

 - копия технического паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (при их наличии);

 - топографическая съёмка земельного участка c нанесёнными подземными и наземными коммуникациями, в М 1:500, со сроком исполнения не более 1 года, заверенная подведомственным бюджетным учреждением;

 - технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства)  или расчетные нагрузки для инженерных сетей.

Кроме того, в пункте 2.7.3 установлено, что к документам, которые заявитель должен предоставить по собственной инициативе относятся:

-копия кадастрового плана земельного участка с каталогом координат;

-копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, размещенные на земельном участке (при их наличии).

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно пункту 2.9 Регламента является предоставление документов, по составу, форме и/или содержанию не соответствующих требованиям подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.

 

Согласно части 2 статьи 44 Градостроительного Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков (далее также – ГПЗУ) может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом Российской Федерации в части 17 статьи 46, согласно которой в случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Градостроительного Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Градостроительного Кодекса.

Таким образом, представление документов, предусмотренных пп. 3-6 п. 2.7 Административного регламента, для заявителей является необязательным.

Таким образом, норма пп. 3-6 п. 2.7.2, п.2.7.3 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать нормы пп. 3-6 п. 2.7.2., 2.7.3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 13.03.2013 № 241, реализация которых может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации Муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области предписание, направленное на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ

 

Председатель комиссии

 К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Связанные организации

Связанные организации не указаны