Решение №КП/5049/23 Решение по делу № 073/10/104-698/2023 от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-698/2023

24.10.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от ФГБОУ ВО УИ ГА:

- <…> (доверенность № 215 от 30.12.2022),

- от ИП С<…>:

- <…> (паспорт, выписка ЕГРИП),

по обращению ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» о включении сведений в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № КЭ 167/23-07 от 10.07.2023 на поставку проекторов (ЭА № 0368100010823000147),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6423-ЭП/23 от 17.10.2023 (дата поступления в ЕИС – 17.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» о включении сведений в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № КЭ 167/23-07 от 10.07.2023.

Вх. № 6522-ЭП/23 от 23.10.2023 от ИП С<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Проекторы, предусмотренные контрактом, были направлены в адрес заказчика транспортной компанией КИТ в полном объеме, но в процессе транспортировки часть товара была утеряна. В настоящее время по данному вопросу ведется претензионная работа. ИП С<…> является добросовестным исполнителем множества контрактов на поставку проекторов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении него не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 23.10.2023 представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении, в полном объеме, ИП С<…> поддержал представленные пояснения. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 24.10.2023 для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

10.07.2023 между ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» и ИП С<…> был заключен контракт № КЭ 167/23-07 на поставку проекторов (цена контракта – 239 000,00 руб.).

Пунктом 1.2. контракта № КЭ 167/23-07 установлено, что наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта № КЭ 167/23-07.

Согласно указанной спецификации поставщик должен поставить 5 проекторов в комплекте (комплектация предусматривает следующее: проектор, кабель питания, пульт дистанционного управления, лампа в количестве 2 (двух) штук (одна установлена в проектор, вторая – запасная), 3D-очки, потолочное крепление).

Согласно пункту 3.1 контракта № КЭ 167/23-07 поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: г. Ульяновск, аэродромный комплекс «Ульяновск (Баратаевка)», технический склад УИ ГА (силами Поставщика и за его счет), срок поставки: 30 календарных дней с даты заключения контракта.

Учитывая изложенное товар по контракту подлежал поставке не позднее 09.08.2023.

Исх. № 3871.31 от 14.08.2023 заказчиком было направлено требование о поставке товара в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту.

Согласно информации, полученной от заказчика и исполнителя, 23.08.2023 была осуществлена поставка товара, при этом, актом, составленным с участием представителей транспортной компании и заказчика установлен факт вскрытой заводской коробки с товаром, а также отсутствия части товара (отсутствует 2 проектора).

Исх. № 4062.31 от 29.08.2023 заказчиком было направлено повторное требование о поставке товара в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту и отказом заказчика от приемки товара в ненадлежащей (вскрытой) упаковке.

18.09.2023 исполнителем была осуществлена частичная поставка товара (на сумму 123 400,00 руб.), которая согласно сведениям ЕИС была принята и оплачена заказчиком.

Исх. № 4599.31 от 29.09.2023 заказчиком было направлено повторное требование о поставке недостающей части товара в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту, которое, согласно пояснениям заказчика, исполнено не было.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 10.2 контракта № КЭ 167/23-07 от 10.07.2023, заключенного между ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» и ИП С<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

05.10.2023 ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 05.10.2023 15:04 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП С<…> о принятом заказчиком решении является 05.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 16.10.2023.

Вместе с тем, оставшаяся часть товара, предусмотренная контрактом, ИП С<…> до 23 час. 59 мин. 16.10.2023 допоставлена не была.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП С<…> нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 17.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП С<…>отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Из анализа представленных ИП С<…> сведений следует, что в целях надлежащего исполнения контракта ИП С<…> приобрел 5 проекторов в комплектации, предусмотренной контрактом (товарная накладная № 116 от 03.08.2023), а также оформил доставку груза с использованием услуг транспортной компании ООО «КИТ.ТК» (договор-заказ от 11.08.2023). Вместе с тем, часть направленного груза была утеряна при транспортировке, что подтверждается также актом от 23.08.2023 и до настоящего момента транспортной компанией ведутся поиски груза в рамках претензионной работы по заявлению ИП С<…>, что подтверждается представленной перепиской, копией претензии с расчетом ущерба.

Учитывая изложенное, в данном случае невозможность своевременной поставки всех единиц товара по контракту была связана с действиями третьих лиц, в связи с чем, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что при указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ИП С<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя С<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627