Решение б/н Решение по жалобе ООО «Технология лекарств» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
15.05.2013 г.                                                                                                                  Дело № 9725/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9725/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Технология лекарств» (далее – ООО «Технология лекарств», заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – ГУЗ «Центр СПИД», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001419 на поставку противовирусных  средств (начальная (максимальная) цена контракта – 4 629 300,00 руб., дата окончания срока подачи заявок  – 13.05.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3866 от 07.05.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Технология лекарств» на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Документацией об аукционе предусмотрена поставка комбинированного препарата с Международным непатентованным наименованием Зидовудин+Ламивудин.
ООО «Технология лекарств» является производителем лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Ламивудин.
Учитывая, что ООО «Технология лекарств» является производителем, оно вправе осуществлять продажу только тех лекарственных средств, которые производит.
Установление в аукционной документации требования о поставке препарата с Международным непатентованным наименованием Зидовудин+Ламивудин ограничивает участие ООО «Технология лекарств» и нарушает требования ч. 2.1, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.08.2010 г. антивирусные комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток, предназначенные для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, являются взаимозаменяемыми.
Таким образом, по мнению заявителя жалобы при формировании предмета аукциона заказчиком было ограничено количество участников размещения заказа.

 

На заседании Комиссии 15.05.2013 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии 15.05.2013 г., с доводами жалобы не согласилась,  представила письменные пояснения (вх. № 4061 от 15.05.2013 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
В ГУЗ «Центр СПИД» существует регистр пациентов, которым врачебной комиссией был назначен комбинированный препарат Зидовудин+Ламивудин.
Расчет необходимого количества препаратов производился на основании Перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории РФ.
Учитывая, что лечение ВИЧ-инфекции является пожизненным с ежедневным приемом препаратов в одно и тоже время,  схемы должны быть наиболее удобными для приема пациентами, поэтому кратность приема таблеток в сутки имеет большое значение.
Препарат Зидовудин+Ламивудин, указанный в аукционной документации, закупается для продолжающих лечение пациентов с ВИЧ-инфекцией. Для пациентов, получающих лекарственные средства в виде монопрепаратов, были объявлены отдельные аукционы.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Технология лекарств» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413001419 были опубликованы 18.04.2013 г. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка противовирусных  средств.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 13.05.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413001419-1 от 13.05.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Все участники размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 5 Раздела 1 Информационной карты аукционной документации установлен предмет открытого аукциона в электронной форме  - поставка противовирусных средств.
Разделом 2 Техническая часть аукционной документации установлено, что к поставке требуется препарат с международным непатентованным наименованием Зидовудин+Ламивудин.

 

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздрава РФ www.grls.rosminzdrav.ru, с международным непатентованным наименованием Зидовудин+Ламивудин зарегистрированы лекарственные средства с торговыми наименованиями – Комбивир (производство Великобритания), Вирокомб (производство Индия), Зидолан-Н (производство Индия).
Таким образом, существует 3 производителя лекарственных средств, соответствующих требованиям заказчика, соответственно, требуемый к поставке лекарственный препарат имеет функционирующий рынок.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413001419-1 от 13.05.2013 г. к аукциону были допущены три заявки участников размещения заказа, предложивших к поставке лекарственные средства с торговым наименованием Комбивир и Вирокомб.
Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к товару, его производителю, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указание на конкретного производителя.

Доводы заявителя жалобы ООО «Технология лекарств» о необходимости   закупки лекарственных препаратов отдельными лотами по  международным непатентованным наименованиям Зидовудин и Ламивудин со ссылкой на Письмо ФАС России от  24.08.2010 г., не могут быть признаны состоятельными, поскольку данное Письмо указывает на то, что антивирусные комбинированные и монопрепараты являются взаимозаменяемыми, соответственно, они могут быть закуплены как в виде комбинированного препарата Зидовудин+Ламивудин, так и в виде двух монопрепаратов с соблюдением соответствующих требований к дозировке в рамках одного лота.

 

Соответственно, жалоба ООО «Технология лекарств» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Технология лекарств» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001419.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г.  № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология лекарств» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны