Решение №ИС/5329/23 Решение по делу № 073/10/104-728/2023 от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-728/2023

 

08.11.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от «ГБУЗ Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»:

- <...> (доверенность № 01 от 09.01.2023);

- <...> (доверенность № 73-ИОГВ-11.ПО-СПУ/14 от 02.11.2023),

- от ООО «Алатырь»:

- <...>(доверенность б/н от 09.09.2022),

 

по обращению государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алатырь» (далее – ООО «Алатырь») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000623002855 от 21.07.2023 «Стоматологические материалы» (извещение № 0168500000623002855),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6763-ЭП/23 от 01.11.2023 (дата поступления в ЕИС – 31.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Алатырь» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

Вх. № 6880-ЭП/23 от 07.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Алатырь» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

24.07.2023 заказчиком в соответствии с условиями контракта было направлено требование на поставку контрольных образцов.

17.08.2023 после поставки товара от заказчика поступил ответ, согласно которому образец по позиции 5 не утвержден ввиду отличия формы первичной упаковки товара: поставлен товар в капсулах, в то время как по контракту необходимо было поставить товар в шприцах.

ООО «Алатырь» указало на то, что упаковка товара не несет технической и функциональной нагрузки на товар, поскольку обеспечивает требуемое количество материала, не изменяет его назначения и основные функциональные характеристики.

Кроме того, сложившаяся ситуация обусловлена том, что завод-изготовитель оставляет за собой право внесения конструктивных изменений в выпускаемую продукцию с целью оптимизации процессов производства. В данном случае на фоне перебоев с сырьем и материалами производитель внес изменения в форму выпуска первичной упаковки товара, а именно запустил товар в капсулах.

Дополнительно поставщиком было предложено к поставке на безвозмездной основе «Пистолет-диспенсер для внесения материала в полость из капсул».

Осуществить какую-либо замену товара по позиции № 5 не представляется возможным, поскольку изначально заказчиком, исходя из совокупности установленных технических характеристик, запрашивался к поставке товар импортного происхождения «Ionosit Baseliner/Ионозит (20 шпр х 0,33 г)» DMG (Германия).

ООО «Алатырь» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «Алатырь» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 07.11.2023 представители заказчика поддержали доводы, приведенные в обращении.

Представитель ООО «Алатырь» также поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 08.11.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Алатырь» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

21.07.2023 между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ООО «Алатырь» был заключен контракт № 0168500000623002855 на поставку стоматологических материалов (цена контракта – 473 855, 45 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта № 0168500000623002855 от 21.07.2023 поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контактом, осуществить поставку стоматологических материалов в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Пунктом 7.1 раздела 7 «Контрольные образцы, комплектность» государственного контракта установлено, что заказчик направляет требование поставщику на поставку контрольных образцов с момента начала исполнения контракта в течении 2 рабочих дней.

Согласно пункту 7.2 раздела 7 «Контрольные образцы, комплектность» государственного контракта в течение 5 рабочих дней поставщик, по требованию заказчика, обязан передать ему для утверждения не менее 10 % каждого наименования товара согласно спецификации (приложение № 1 к контракту), но не менее 1 единицы товара, в случае если общее количество данной позиции менее 10, по каждой позиции (минимально возможный объем товара – штука, упаковка, ящик, коробка и др.).

Согласно сведениям, представленным сторонами, 24.07.2023 заказчиком было направлено требование на поставку контрольных образцов не позднее 31.07.2023.

На основании счетов-фактур от 17.08.2023 ООО «Алатырь» осуществило поставку контрольных образцов на сумму 44 501, 31 руб., а также 4 188, 20 руб.

Поставка контрольных образцов на сумму 2 731, 05 руб. ООО «Алатырь» осуществлена не была.

Письмом от 17.08.2023 заказчик уведомил ООО «Алатырь» о том, что контрольный образец по позиции № 5 «Прокладка стоматологическая лайнерная (Материал стоматологический прокладочный компомерный светового отверждения «Изолайн» по ТУ 9391-115-45814830-2008)» не утвержден.

Исх. № 73-ИОГВ-11.ПО-СПУ/699исх от 21.08.2023 ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» направило в адрес ООО «Алатырь» претензию относительно нарушения условий заключенного контракта.

В письме от 25.08.2023 (исх. № 46) ООО «Алатырь» сообщило заказчику, что несоответствие формы выпуска упаковки (капсулы вместо шприцев) связано с тем, что заводом-изготовителем были внесены конструктивные изменения в выпускаемую продукцию, на что заказчиком был дан ответ, что поставленный контрольный образец утвержден быть не может.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, контракт № 0168500000623002855 от 21.07.2023 «Стоматологические материалы» исполнен на 41 882, 00 руб.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 0168500000623002855 от 21.07.2023, заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ООО «Алатырь», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

19.10.2023 ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 19.08.2023 в 08 час. 10 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Алатырь» о принятом заказчиком решении является 19.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 29.10.2023.

Вместе с тем, контрольные образцы, предусмотренные контрактом, ООО «Алатырь» до 23 час. 59 мин. 29.10.2023 заказчику поставлены не были.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Алатырь» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 31.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку невозможность исполнения контракта в полном объеме была вызвана рядом сложившихся, не зависящих от поставщика, обстоятельств.

Согласно представленному письму производителя АО «Опытно-экспериментальный завод «ВладМиВа» (исх. № 84/1-25.07/ТХ от 25.07.2023) материал «Изолайн» выпускается только в капсулах по 0,33 г.

Кроме того, часть товара по контракту обществом была поставлена, а заказчиком принята и оплачена.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Алатырь» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («реестр контрактов»), ООО «Алатырь» является добросовестным исполнителем более 1000 контрактов, что также не может не подтвердить добросовестность.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Алатырь» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алатырь» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-5603

 

 

Связанные организации

ООО "Алатырь"
ИНН 6671092466, ОГРН 1196658003101
ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»
ИНН 7325124033, ОГРН 1137325006060