Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦСТ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
15.05.2013 г.                                                                                                           Дело № 9727/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9727/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЦСТ» (далее - ООО «ЦСТ», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Главное управление МЧС России по Ульяновской области, далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100001113000004 на право заключения контракта на создание комплекса организации управления аварийно-спасательными работами при ликвидации ЧС природного и техногенного характера на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств в условиях крупного города (закупка оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы) (начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 01.04.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3829 от 06.05.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦСТ» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
29 марта 2013 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «ЦСТ» было отказано в допуске к участи в аукционе в электронной форме.  Несогласившись с указанным решением единой комиссии заказчика, участник размещения заказа обратился с жалобой в Ульяновское УФАС России, решением которого действия комиссии были признаны незаконными, ей было выдано предписание на устранение допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
Однако, при повторном рассмотрении заявок 23 апреля 2013 г. единой комиссией снова было принято решение об отказе в допуске ООО «ЦСТ» с обоснованием отклонения: не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что им были представлены все надлежащие сведения в составе заявки на участие в аукционе и что действия единой комиссии при повторном рассмотрении первых частей заявок являются незаконными.
На заседание Комиссии 14.05.2013 г. представитель Заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 08.05.2013 г. в 09:55).

 

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил возражения на жалобу (вх. № 4053 от 14.05.2013 г.) содержащие указание  на следующее.
На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2013 г. победителем  было признано ООО «РК-телеком», с которым был подписан контракт 06.05.2013 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Данное требование также установлено п. 3.2 главы 3 раздела 1 аукционной документации.
Однако, ООО «ЦСТ» в составе заявки на участие в аукционе было представлено только автоматическое согласие, формируемое электронной торговой площадкой.
Соответственно, единая комиссия, рассмотрев заявку ООО «ЦСТ», приняла решение отклонить данную заявку на основании п. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которого участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Заказчик считает жалобу ООО «ЦСТ» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 15.05.2013 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У ГУ МЧС России по Ульяновской области был запрошен снимок экрана (скрин-шот) страницы из личного кабинета на электронной торговой площадки, отображающий сведения о документах, поданных в составе заявки ООО «ЦСТ».
На заседание комиссии 15.05.2013 г. заказчиком были представлены запрашиваемые сведения.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЦСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0368100001113000004 были опубликованы 06.03.2013 г.
Решением от 11.03.2013 г. в документацию об указанном открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 27.03.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368100001113000004-1 от 29.03.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка под порядковым номером 4645354 была отозвана участником размещения заказа. К участию в указанном открытом аукционе в электронной форме была допущена одна заявка (4642219).
Согласно протоколу подведения итогов от 01.04.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказ под номером 4642219 (ООО «РК-телеком») признана соответствующей требованиям, установленным в документации, аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.
11.04.2013 г. Ульяновским УФАС России на основании жалобы ООО «ЦСТ» было выдано предписание единой комиссии на устранение допущенных при проведении аукциона нарушений путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2013 г. и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.04.2013 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
Согласно протоколу повторного рассмотрения первых частей заявок № 0368100001113000004-3 от 23.04.2013 было подано две заявки, из которых одна была допущена к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.04.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказ под номером 4609958 (ООО «РК-телеком») признана соответствующей требованиям, установленным в документации, аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.
06.05.2013 г. между ООО «РК-телеком» и заказчиком был заключен государственный контракт.

 

Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 статьи 41.9 Закона протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Исходя из указанных положений, участник размещения заказа должен обеспечить наличие на своем денежном счете средств в размере обеспечения заявки на протяжении всего периода проведения аукциона,  а в случае если блокирование денежных средств было прекращено оператором электронной площадки вследствие отказа ему в допуске к участию в аукционе, участник должен обеспечить наличие денежных средств на собственном счете в том числе и при повторном рассмотрение его заявки.

Согласно данным, представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ», площадкой в адрес заказчика для проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок было направлено 2 заявки участников размещения заказа, помимо этого 3 заявки были отозваны участниками. При этом заявке ООО «ЦСТ» был присвоен порядковый номер <...> и заявка с указанным номером, согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ», была отозвана (в связи с тем, что участником не было обеспечено наличие денежных средств в размере обеспечения заявки на счете электронной торговой площадки).
Таким образом, единая комиссия не рассматривала повторно заявку ООО «ЦСТ» в связи с тем, что она была отозвана участником размещения заказа.

 

Следовательно, жалоба ООО «ЦСТ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЦСТ» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны