Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройЛайн» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
17.05.2013 г.                                                                                                                     Дело № 9729/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…..>
рассмотрев дело № 9729/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СтройЛайн» (далее – ООО «СтройЛайн», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ульяновску (УМВД России по городу Ульяновску), далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100014213000002 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям УМВД России по городу Ульяновску (начальная (максимальная) цена контракта – 1 658 913,96 руб., дата подведения итогов аукциона – 30.04.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3922 от 08.05.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СтройЛайн» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368100014213000002 от 30.04.2013 г. комиссия приняла решение, что заявка участника размещения заказа ООО «СтройЛайн» признана не соответствующей требованиям. В обосновании принятого решения указанно «Несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов непредоставление документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: предоставлена лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну с местом осуществления лицензируемого вида деятельности ОАО «Ульяновский механический завод».
С принятым аукционной комиссией решением ООО «СтройЛайн» несогласно, т.к. Положение о лицензировании по проведению работ» связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утв. Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.
Место осуществления лицензируемого вида деятельности ОАО «Ульяновский механический завод» подразумевается как место, которое надлежаще оборудовано для ограниченного доступа сотрудников, имеющих допуск к сведениям.

Представители ООО «СтройЛайн» на рассмотрении жалобы 16.05.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы 16.05.2013 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 4177 от 16.05.2013 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 24.01.1998 г. № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» УМВД России по городу Ульяновску относится к числу режимных объектов, поскольку осуществляет правоохранительную, в том числе оперативно-розыскную деятельность. В рамках указанной деятельности наделен полномочиями по распоряжению сведениями отраслевой (ведомственной) принадлежности в рамках своей компетенции, определенной положением об Управлении, а также сведениями других собственников информации соответствующей тематической направленности. Должностные лица Управления расследуют уголовные дела, проводят оперативно-розыскные мероприятия, что подлежит документированию, хранению, документируют административные правонарушения, осуществляется хранение оружия, боеприпасов, а также наркотических средств, психотропных веществ, изъятых по уголовным делам. Несанкционированное распространение указанных сведений может нанести ущерб интересам Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. № 333 лицензия по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Государственным органом, наделенным полномочием по выдаче указанной лицензии, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.
Согласно п.8 указанного выше Положения, лицензия в числе прочей обязательной к наличию информации, должна содержать сведения о наименовании, месте нахождения предприятия, адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности подразделениями предприятия.
Из представленной заявителем со второй частью заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме лицензии следовало, что она выдана на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну с местом осуществления лицензируемого вида деятельности - ОАО «Ульяновский механический завод».
Заявителем не исполнено требование п. 2 ч. б ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть со второй частью заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представлена копия лицензии с местом осуществления лицензируемого вида деятельности - ОАО «Ульяновский механический завод».
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «СтройЛайн» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 17.05.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Исх. № 2828-03 от 16.05.2013 г. Ульяновским УФАС России был направлен запрос в УФСБ РФ по Ульяновской области с просьбой разъяснить может ли ООО «СтройЛайн» осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории иных учреждений (в том числе на территории УМВД России по г. Ульяновск) либо только в месте осуществления лицензируемого вида деятельности, указного в лицензии и в приложении к лицензии.
Вх. № 4201 от 17.05.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступил ответ на запрос от УФСБ РФ по Ульяновской области.

На заседании Комиссии 17.05.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СтройЛайн» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.04.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100014213000002 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям УМВД России по городу Ульяновску (начальная (максимальная) цена контракта – 1 658 913,96 руб., дата подведения итогов аукциона – 30.04.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 0368100014213000002-1 от 26.04.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подано 9 заявок.
Согласно протоколу проведения аукциона № 0368100014213000002-2 от 29.04.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме с ценой контракта 953 875,51 руб. признан участник под номером 3 (защищенный номер заявки: 4873659).
Согласно протоколу подведения итогов № 0368100014213000002-3 от 01.05.2013 г. вторые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказ под номерами № 4859798, 4873659, 4874814, 4882849, 4884599 признаны несоответствующими на основании ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100014213000002 предметом указного открытого аукциона в электронной форме является право заключить государственный контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям УМВД России по городу Ульяновску.
Частью 4 пункта 15 раздела «Информационная карта аукциона» заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно ст. 2 Закона «О государственной тайне» № 5485-1 от 21.07.1993 г. государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведовательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В ст. 5 указанного Закона установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну, в том числе, сведения в области разведывательной, контрразведовательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму.
Согласно Указу Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» одним из государственных органов, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, является МВД России.
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 249 (ред. от 15.01.2013) территориальный орган осуществляет, в том числе:
- оперативно-розыскную деятельность;
- обеспечивает участие подчиненных органов внутренних дел и, в пределах своей компетенции, внутренних войск в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в территориальном органе, подчиненных органах и организациях и пр.
В соответствии с Разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации исполнитель обязуется обеспечить уборку служебных помещений по объектам и в соответствии с требованиями, указанными п. 1.1 раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации.
Учитывая, что УМВД России по городу Ульяновску является подразделением государственного органа, располагающего полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, деятельность в области противодействия терроризму, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, у участника размещения заказа является правомерным.
Согласно протоколу № 0368100014213000002-3 от 01.05.2013 г. вторая часть заявки ООО «СтройЛайн» (защитный номер заявки 4874814) была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно пункту 15 раздела «Информационная карта аукциона в электронной форме», пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов - непредставление сведений, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: непредоставление документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: представлена лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну с местом осуществления лицензируемого вида деятельности ОАО «Ульяновский механический завод».
Вместе с тем, согласно письму Управления ФСБ России по Ульяновской области (вх. № 4201 от 17.05.2013 г.), в бланке лицензии указывается адрес режимно-секретного подразделения обладателя лицензии либо организации, оказывающей обладателю лицензии услуги в области защиты государственной тайны. При заключении на основании ст. 17 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» контрактов на выполнение совместных работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, сотрудники ООО «СтройЛайн» могут выполнять работы в других организациях. Порядок доступа к сведениям, составляющими государственную тайну, граждан при их командировании в другие организации регламентируется Разделом VI «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63.
Следовательно заявка ООО «СтройЛайн» соответствовала требованиям, установленным в документации по указанному открытому аукциону в электронной форме.
Часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, единой комиссией было допущено нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «СтройЛайн» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройЛайн» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов аукциона № 0368100014213000002-3 от 01.05.2013 г. и проведения указанной процедуры повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

17.05.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…..>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 17.05.2013 г. по делу № 9729/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «СтройЛайн» на действия единой комиссии (заказчик – УМВД России по городу Ульяновску) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100014213000002 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям УМВД России по городу Ульяновску (начальная (максимальная) цена контракта – 1 658 913,96 руб., дата подведения итогов аукциона – 30.04.2013 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Единой комиссии в срок до 29.05.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов аукциона № 0368100014213000002-3 от 01.05.2013 г. и проведения указанной процедуры повторно.
2. УМВД России по городу Ульяновску не заключать контракт по результатам указанного открытого аукциона в электронной форме до исполнения предписания № 40 от 17.05.2013 г. единой комиссией.
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 03.06.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны