Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вавилон» от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
27.05.2013                                                                                                               Дело № 9768/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9768/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» (далее - ООО «Вавилон», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (далее – ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», заказчик)) при проведении открытого конкурса № 0368100013813000020 на оказание услуг по организации и проведению стажировки научно-педагогических работников, сотрудников ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» в университетах Франции и Германии (начальная (максимальная) цена контракта – 1 756 500,00 руб., дата оценки и сопоставления конкурсных заявок – 14.05.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4228 от 20.05.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Вавилон» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Вавилон» была предложена самая низкая цена контракта (1 290 000,00 руб.), однако в протоколе оценки и сопоставления заявок № 0368100013813000020-П3 от 14.05.2013 г., опубликованном на сайте www.zakupki.gov.ru, по критерию «цена контракта» обществу присвоен 9,41 балл.
Кроме того, в протоколе оценки и сопоставления заявок № 0368100013813000020-П3 от 14.05.2013 г. не раскрыта информация как оценен критерий «качество услуг». Заявителем была предложена подробная программа по организации стажировки, в соответствии с техническим заданием конкурсной документации.

 

На заседание Комиссии 24.05.2013 г. представитель ООО «Вавилон» не явился, общество представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 4473 от 23.05.2013 г.).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 24.05.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 4495 от 24.05.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проведены единой комиссией в соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов. Результаты оценки и сопоставления заявок отражены в протоколе от 14.05.2013 г. № 0368100013813000020-3.
Согласно указанному протоколу, рейтинг ООО «ВАВИЛОН» по критерию «цена услуг» составил 21,25.
Расчет рейтинга ООО «ВАВИЛОН» по критерию «цена услуг»:
(1756500-1290000)/1756500х100х0,8=21,25,
где 21,25 - рейтинг участника, 1756500 - начальная (максимальная) цена контракта, 1290000 - цена, предложенная участником, 0,8 - значимость критерия «цена услуг».
Протокол подписан всеми членами единой комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии, и представителем заказчика.
В установленный законом срок указанный протокол был размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru в разделе «Протоколы» - «Документы» - «Прикрепленные документы».
На официальном сайте также присутствует протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в котором рейтинг ООО «ВАВИЛОН» по критерию «цена услуг» указан в размере 9,41. Однако, по мнению заказчика, это вызвано технической ошибкой.
Относительно несогласия заявителя с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество услуг» заказчик считает, что в соответствии с частью 1 статьи 17 и частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов жалоба не подлежит рассмотрению.

 

Член единой комиссии на заседании комиссии 24.05.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержали доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 27.05.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Вавилон» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом конкурсе № 0368100013813000020 были опубликованы 11.04.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом конкурсе установлена как 13.05.2013 г.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 0368100013813000020-П1 от 13.05.2013 г. было представлено пять заявок на участие в конкурсе от Частного учреждения Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного образования «Институт технологии экономического развития», Российского Фонда образовательных программ «Экономика и управление», ООО Агентство «Интернациональная Академия Менеджмента и Технологий», ООО «Авентура», ООО «Вавилон».
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе была проведена 14.05.2013 г. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0368100013813000020-П2 от 14.05.2013 г. единой комиссией было принято решение о допуске к участию в конкурсе пяти участников.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0368100013813000020-П3 от 14.05.2013 г. единой комиссией были присуждены баллы каждой конкурсной заявке, на основании чего было принято решение признать победителем открытого конкурса Частное учреждение Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного образования «Институт технологии экономического развития».

 

1. Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно п. 32 раздела 1 «Информационная карта конкурса» заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена контракта, значение критерия – 80 %;
- качество услуг при размещении заказа на оказание услуг (далее – качество услуг), значение критерия – 20 %.
В п.п. 7.1. п. 32 раздела 1 «Информационная карта конкурса» указан порядок определения рейтинга, присуждаемый заявке по критерию «Цена контракта», который определяется по формуле:
                                Amax - Ai
                       Rai = ------------ x 100,
                                 Amax
где: Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Amax – начальная (максимальная) цена контракта; Ai - предложение i-го участника конкурса по цене контракта.
В ходе анализа материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0368100013813000020-П3 от 14.05.2013 г., размещенному официальном сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке «Документы заказа» в разделе «Протоколы работы комиссии» рейтинг заявки ООО «ВАВИЛОН» по критерию «цена услуг» составил 21,25.
Вместе с тем, в автоматически сформированном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколе оценки и сопоставления заявок № 0368100013813000020-П3 от 14.05.2013 г. рейтинг, присужденный заявке ООО «ВАВИЛОН» по критерию «цена услуг» указан как 9,41.
На заседании Комиссии 24.05.2013 г. представитель заказчика пояснил, что при формировании автоматического протокола оценки и сопоставления заявок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была допущена техническая ошибка, выразившаяся в том, что рейтинг, присужденный заявке ООО «Вавилон», был указан неверно.   
В ходе анализа протокола оценки и сопоставления заявок № 0368100013813000020-П3 от 14.05.2013 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная техническая ошибка не повлияла на результат проведения открытого конкурса, победитель открытого конкурса был определен в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, учитывая, что, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол оценки и сопоставления заявок № 0368100013813000020-П3 от 14.05.2013 г. соответствует Закону о размещении заказов и опубликован в установленные Законом сроки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Вавилон» в указанной части является необоснованной.

2. Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
В результате анализа документов было установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0368100013813000020-П3 от 14.05.2013 г. порядка оценки заявок на участие в конкурсе не содержит, в том числе, по критерию «качество услуг».
Соответственно, единой комиссией допущено нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов и жалоба ООО «Вавилон» в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вавилон» частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не влияет на результат открытого конкурса, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны