Решение б/н Решение и предписание по признакам нарушения Администрацией ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
 
Исх. от 24.06.2013 № 3855-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                  ДЕЛО № 9787/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск
 
Резолютивная часть решения оглашена "07"июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" июня 2012 г.
 
 
Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
 
председатель - заместитель руководителя управления  <...>
члены -    начальник отдела  <...>
- специалист – эксперт  <...>
 
рассмотрев дело № 9787/04-2013 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области (433210, р.п. Карсун, пл.30-летия Победы, 6), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
 Постановлением Администрации муниципального образования «Карсунский район» Улья-новской области от 03.07.2009 № 428 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков»  (далее – Админи-стративный регламент).
Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь наруше-ние части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в свя-зи с чем приказом от 28.05.2013 №129 было возбуждено дело по признакам нарушения Администра-цией МО «Карсунский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкурен-ции».
На заседании комиссии 07.06.2012 представитель Администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области пояснил, что необходимость включения требования о предоставлении с заявлением для оформления градостроительного плана земельного участка следующих документов: правоустанавливающих документов на земельный участок; кадастровый план земельного участка в бумажном  виде; материалы действующей топографической съемки на территорию земельного участка в бумажном  виде, в М 1:500 при площади участка до 1 га, в М 1:2000 при площади участка до 10 га, в М 1:5000 при площади участка более 10 га; нормативного правового акта о разрешенном использовании земельного участка, вызвана требованиями действующего законодательства.
 
В частности, ч. 5 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ форма градостроительного плана зе-мельного участка устанавливается уполномоченным Правительство РФ федеральным органом ис-полнительной власти. Указанная форма утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 № 207.
Анализ данной формы показывает, что для её заполнения и выдачи градостроительного плана предоставление вышеназванных документов необходимо. Кроме того, требование о предоставлении указанных документов заявителем не является обязательным, поскольку, п. 8.5 Административного регламента установлена возможность отдела архитектуры самостоятельно получать указанные сведе-ния от органов исполнительной власти, государственных учреждений.
 
Рассмотрев материалов дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Ко-миссия пришла к выводу о необходимости признать нормы подпункта 1, 2, 3,4 пункта 8.3 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градострои-тельных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 428, реализация которых может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции».
 
При этом комиссия исходила из следующего.
 
Постановлением Администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 428 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков»  (далее – Административный регламент).
Пунктом 3 Постановления от 03.07.2009 № 428 установлено, что «постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте администрации МО «Карсунский район» www.karsunmo.ru в сети «Интернет».
Установлено, что спорное Постановление обнародовано на официальном сайте администра-ции МО «Карсунский район» www.karsunmo.ru в сети «Интернет» 03.07.2009, соответственно, всту-пило в законную силу.
Согласно пояснениям Администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области в пери-од 2010 - 1 квартал 2013 Администрацией МО «Карсунский район» Ульяновской области выдано 537 градостроительных планов.
Подпунктом 1, 2, 3, 4 пункта 8.3 раздела 2 Административного регламента установлен пере-чень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.
Подпунктом 1, 2, 3, 4 пункта 8.3 раздела 2 Административного регламента определены следующие  документы, предоставляемые заявителем для оформления градостроительного плана земельного участка, а именно:
  1)правоустанавливающие документы на земельный участок;
  2)кадастровый план земельного участка в бумажном  виде;
3)материалы действующей топографической съемки на территорию земельного участка в бумажном  виде, в М 1:500 при площади участка до 1 га, в М 1:2000 при площади участка до 10 га, в М 1:5000 при площади участка более 10 га;
4)нормативный правовой акт о разрешенном использовании земельного участка.
В соответствии пп. 2 п. 11.1 Административного регламента отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительных планов, является основанием для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
 
Согласно части 2 статьи 44 Градостроительного Кодекса подготовка градостроительных пла-нов земельных участков (далее также – ГПЗУ) может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосред-ственно Градостроительным кодексом Российской Федерации в части 17 статьи 46, согласно которой в случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявле-ния физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственно-сти или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.
Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организа-ционно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки тер-ритории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действу-ющему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением до-кументов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетель-ство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Градостроительного Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Градостроительного Кодекса.
Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного ре-гламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.         
 
Таким образом, норма подпункта 1, 2, 3,4 пункта 8.3 раздела 2 Административного регла-мента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
 
Установлено, что Администрацией МО «Карсунский район» Ульяновской области подготов-лен проект постановления, которым предусматривается внесение изменений в Административный регламент, путём включения в него нормы о том, что документы, истребуемые подпунктами 1, 2, 3,4 пункта 8.3 раздела 2 Административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Фе-дерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать нормы подпункта 1, 2, 3,4 пункта 8.3 раздела 2 Административного регла-мента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Карсун-ский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 428, реализация которых может привести к огра-ничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Муниципального образования «Карсунский район» Ульянов-ской области предписание, направленное на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для воз-буждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.
 
 
Председатель комиссии         <...>
 
Члены комиссии
   <...>
 
        <...>
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбит-ражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
.
 
                                                                                   
 
 
 
Исх. от 24.06.2013 № 3855-04
 
 
 
Bc[/bc
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
председатель - заместитель руководителя управления  <...>
члены -    начальник отдела  <...>
- специалист – эксперт  <...>
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального за-кона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.06.2013  по делу № 9787/04-2013 о нарушении Администрацией МО «Карсунский район» Ульяновской области (433210, р.п. Карсун, пл.30-летия Победы, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которого нормы под-пункта 1, 2, 3,4 пункта 8.3 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муници-пальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Поста-новлением Администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 428, реализация которых может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, признаны противоречащими части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции»,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Кому:  Администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области
 
- в срок до 10.08.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкурен-ции», что выразилось в противоречии нормы подпункта 1, 2, 3,4 пункта 8.3 раздела 2 Администра-тивного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 428, реализация которых может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции;
 
 
 
- в срок до 10.08.2013 привести в соответствие с антимонопольным законодательством Админи-стративный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 428, путем отмены или внесения в него изменений.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения. 
 
Председатель комиссии          <...>
 
Члены комиссии
         <...>
 
         <...>
 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонополь-ного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны