Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Горизонт» от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
31.05.2013                                                                                                         Дело № 9792/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9792/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее – ООО «Горизонт», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее – Управление Росреестра по Ульяновской области, заказчик)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100000713000010 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории объектов Управления Росреестра по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 490 120,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 23.05.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4599 от 27.05.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Горизонт» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По результатам открытого аукциона в электронной форме ООО «Горизонт» предложило наименьшую цену контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 17 от 23.05.2013 г. единая комиссия приняла решение признать вторую часть заявки ООО «Горизонт» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст.41.11 Закон о размещении заказа). При этом обоснование данного решения не указано.
Заявитель с данным решением не согласен, т.к. общество в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368100000713000010 от 07.05.2013 г. предоставило все требуемые документацией об аукционе и Законом о размещении заказов документы. Также все подтверждающие соответствие ООО «Горизонт» требованиям Закона о размещении заказов документы были представлены оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» при получении аккредитации.

 

Представитель ООО «Горизонт» на заседание Комиссии 31.05.2013 г. не явился, общество представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 4815 от 30.05.2013 г.).

Представитель заказчика, члены единой комиссии на заседании Комиссии 31.05.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признали, представили письменные возражения (вх. № 4865, 4866, 4867, 4868 от 31.05.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «Горизонт» представлены следующие документы в составе заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; копия выписки из ЕГРЮЛ от 10.10.2012 г.; копия Устава от 27.09.2012 г.; копия решения единственного учредителя об учреждении ООО «Горизонт» от 27.09.2012 г. №1; копия приказа о вступлении в должность директора и главного бухгалтера ООО «Горизонт» от 04.10.2012 г. №1; копия решения единственного участника ООО «Горизонт» об одобрении крупных сделок от 18.10.2012 г. №2; копия решения единственного участника ООО «Горизонт» об уполномочии получать аккредитацию на любых электронных торговых площадках от 18.10.2012 г. №3; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
В указанных документах отсутствует информация и подтверждение со стороны ООО «Горизонт», что в отношении общества не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства; не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Таким образом, по мнению заказчика и членов единой комиссии, ООО «Горизонт» не представило документы (копии документов) и (или) информацию, подтверждающие их соответствие требованию, установленному в п. 14 документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Горизонт» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0368100000713000010 были опубликованы 07.05.2013 г. Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 17.05.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 16 от 17.05.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 6 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Все заявки участников размещения заказа были допущены к аукциону.
Согласно протоколу подведения итогов № 17 от 23.05.2013 г. 2 (две) заявки (№ 4956387 -ООО «Улгеодезия» (840 286,63 руб.) и № 4962359 - ООО «Алиса и К» (862 638,43 руб.)) были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, 2 заявки (№ 4958021 - ООО «Горизонт» (832 836,03 руб.) и № 4945123 - ООО «Чистюля» (966 946,83 руб.)) были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.
Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Улгеодезия» с ценой контракта 840 286,63 руб.

1. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме в пункте 14 содержит соответствующие требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Таким образом, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме своего соответствия указанным выше требованиям.
Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 17.08.2010 г. № ИА/26792.
Согласно протоколу подведения итогов № 17 от 23.05.2013 г. вторая часть заявки ООО «Горизонт» (№ 4958021) была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В ходе анализа второй части заявки ООО «Горизонт» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона о размещении заказов.
Учитывая, что единой комиссией не представлено документов, подтверждающих проведение проверки участника размещения заказа в соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, а участник размещения заказа не должен был подтверждать свое соответствие требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов, единая комиссия не имела оснований для признания заявки ООО «Горизонт» несоответствующей требованиям документации.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и, соответственно, жалоба ООО «Горизонт» в указанной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол, в том числе, должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
При документальном анализе материалов открытого аукциона в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 17 от 23.05.2013 г. содержит лишь указание на положение Закона о размещении заказов, в соответствии с которым заявка признана несоответствующей.
Вместе с тем, обоснование принятого решения единой комиссии с указанием положений документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки (№ 4958021, № 4945123) на участие в открытом аукционе в указанном протоколе отсутствуют.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и, соответственно, жалоба ООО «Горизонт» в указанной части является обоснованной.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме в пункте 14 содержит соответствующие требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Таким образом, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме своего соответствия указанным выше требованиям.
Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 17.08.2010 г. № ИА/26792.
Согласно протоколу подведения итогов № 17 от 23.05.2013 г. вторая часть заявки ООО «Чистюля» (№ 4945123) была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В ходе анализа второй части заявки ООО «Чистюля» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона о размещении заказов.
Учитывая, что единой комиссией не представлено документов, подтверждающих проведение проверки участника размещения заказа в соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, а участник размещения заказа не должен был подтверждать свое соответствие требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов, единая комиссия не имела оснований для признания заявки ООО «Горизонт» несоответствующей требованиям документации.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Горизонт» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 7, 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.05.2013 г. № 17 и проведения указанной процедуры повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9792/03-2013 должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

31.05.2013                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 31.05.2013 г. по делу № 9792/03-2013, возбужденного по жалобе ООО «Горизонт» на действия единой комиссии (заказчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее – Управление Росреестра по Ульяновской области)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100000713000010 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории объектов Управления Росреестра по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 490 120,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 23.05.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Управления Росреестра по Ульяновской области в срок до 12.06.2013 г. устранить нарушение ч. 7, 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.05.2013 г. № 17 и проведения указанной процедуры повторно.

2. Управлению Росреестра по Ульяновской области не заключать контракт до исполнения предписания № 41 от 31.05.2013 г. единой комиссией.

 

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

В срок до 19.06.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны