Решение №КП/5161/23 Решение по делу № 073/06/106-714/2023 от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

31.10.2023 Дело № 073/06/106-714/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 43 от 27.07.2023),

- от ИП С<…>:

- <…> (паспорт, ЕГРИП),

рассмотрев дело № 073/06/106-714/2023 по жалобе ИП С<…> (далее - заявитель) на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам электронного аукциона № 0168500000623004166 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт филиала ОГКУ КЦ Ульяновской области в Николаевском районе по адресу: Ульяновская область, р.п. Николаевка, ул. Коммунальная, 10»; заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Кадровый центр Ульяновской области» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена

контракта – 621 287,92 руб., дата подведения итогов 18.10.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6576-ЭП/23 от 26.10.2023 (дата первоначального размещения в ЕИС – 24.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП С<…> на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам электронного аукциона № 0168500000623004166.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на то, что после осмотра объекта и предполагаемых работ выявлено расхождения между ЛСР и фактическим объемом предполагаемых работ по пункту 4 сметного расчета (ФЕР 06-04-001-01), а именно несоответствие сметной расценки и фактически необходимых ремонтно-строительных работ для которых необходимо использовать ФЕР 06-04-001-03.

Вх. № 6665-ЭП/23 от 27.10.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на то, что доводы жалобы относятся к положениям извещения, а не к стадии заключения контракта, в связи с чем заказчик считает их не подлежащими рассмотрению антимонопольным органом на основании пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Вх. № 6690-ЭП/23 от 29.10.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что действия связанные с процедурой заключения контракта не относятся к компетенции уполномоченного органа и совершаются заказчиком самостоятельно.

На заседании Комиссии 30.10.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные возражения, заявитель и заказчик надлежащего подключения к веб-конференции не обеспечили, рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 31.10.2023 для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 6708-ЭП/23 от 30.10.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП С<…> поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что использованная заказчиком в смете расценка по пункту 4 не может быть применена, кроме того, заказчик в личном общении просил составить новую смету без учета НДС, что снизит сумму контракта.

На заседании Комиссии 31.10.2023, проводимом в дистанционном режиме после объявленного перерыва, представитель заявителя поддержала доводы жалобы.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.10.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623004166, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт филиала ОГКУ КЦ Ульяновской области в Николаевском районе по адресу: Ульяновская область, р.п. Николаевка, ул. Коммунальная, 10» (начальная (максимальная) цена контракта – 621 287,92 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.10.2023 на участие в указанной закупке поступила единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП С<…>необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 4 частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.

Согласно сведениям ЕИС жалоба ИП С<…>. при ее формировании в личном кабинете определена как жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры, в том числе, действия заказчика и победителя, направленные на заключение такого контракта, определены статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.10.2023 победителем признан участник номер 113 (ИП С<…>) с предложением о цене контракта равной начальной (максимальной) цене контракта - 621 287,92 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Одним из условий извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623004166 является выполнение работ в соответствии с приложенной к извещению сметной документацией.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 20.10.2023 заказчиком был направлен проект контракта для подписания ИП С<…>, который согласно требованиям статьи 34 и 51 Закона о контрактной системе был сформирован с учетом цены, предложенной победителем и включал в себя сметную документацию, предусмотренную извещением об осуществлении закупки.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 25.10.2023 в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 23.10.2023 ИП С<…>. был размещен протокол разногласий в части положений проекта контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.

23.10.2023 заказчик разместил доработанный проект контракта, включив в него новую редакцию сметной документации, без НДС, но без изменения цены, предложенной участником - 621 287,92 руб., что соответствует требованиям законодательства и жалоба ИП С<…> является необоснованной.

Относительно доводов заявителя о несоответствии применимых расценок необходимым к выполнению работ, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Локальный сметный расчет и ведомость объемов работ, составляющие описание объекта закупки, были включены заказчиком в состав извещения об осуществлении закупки и опубликованы в единой информационной системе вместе с извещением 06.10.2023.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000623004166 срок окончания подачи заявок был установлен - 18.10.2023 09:00 (МСК+1). Следовательно, ИП С<…>вправе была обжаловать положения извещения до 09 час. 00 мин. 18.10.2023.

Вместе с тем, жалоба ИП С<…> содержащая доводы, связанные с обжалованием, в том числе положений извещения (сметной документации), подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 24.10.2023.

Таким образом, учитывая положения пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ИП С<…>, в части доводов на положения извещения об осуществлении закупки № 0168500000623004166, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП С<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области"
ИНН 7325028650, ОГРН 1027301165330
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944