Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 155
о назначении административного наказания

17.07.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9802-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Морозовой Е.А. (далее - ИП Морозова Е.А., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представи-теля ИП Морозовой Е.А. О<...> (доверенность от 14.01.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 72 от 14.11.2012, вх. № 10014 от 20.11.2012) (служебная записка № 813 от 20.12.2012).
По обращению НП «АКАУ» по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитров-град» № 41 (78) от 31.10.2012 рекламы авто-суши «D» Ульяновским УФАС России определе-нием от 20.12.2012 возбуждено дело № 9366/05-2012, по результатам рассмотрения которого решением от 11.04.2013 указанная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правона-рушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спи-ридоновым И.И. вынесено определение от 06.06.2013 о возбуждении в отношении ИП Морозовой Е.А. дела об административном правонарушении № 9802-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление прото-кола об административном правонарушении назначено на 03.07.2013 в 14 час. 30 мин.  Определение от 06.06.2013 направлено ИП Морозовой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43202063031471 от 06.06.2013, которое получено предпринимателем 07.06.2013.
ИП Морозовой Е.А. в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (исх. № 30 от 26.06.2013, вх. № 5584 от 26.06.2013), из которого следует, что предприниматель поддерживает данные ранее, в ходе рассмотрения дела № 9366/05-2012, пояснения, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено ИП Морозовой Е.А. вслед-ствие небольшого опыта работы на рынке оказания рекламных услуг.
03.07.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И. в отношении ИП Морозовой Е.А. в присутствии О<...>, представителя предпринимателя по доверенности от 14.01.2013, составлен протокол об адми-нистративном правонарушении № 223 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 223 от 03.07.2013 и определение от 03.07.2013 о назначении рассмотрения дела № 9802-К/05-2013 на 17.07.2013 в 10 час. 00 мин. вручены лично О<...> под роспись 03.07.2013, а также направлены ИП Морозовой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43206864751040 от 04.07.2013, которое получено 05.07.2013.
На рассмотрении дела № 9802-К/05-2013  17.07.2013 представитель ИП Морозовой Е.А. поддержал данные ранее пояснения, а также представил копии документов о материальном положении предпринимателя и благодарственных писем.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9366/05-2013 и дела об административном правонарушении № 9802-К/05-2013 усматривается следующее.
В обращении НП «АКАУ», поступившем в Ульяновское УФАС России (исх. № 72 от 14.11.2012, вх. № 10014 от 20.11.2012), указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012 на странице 15 размещена реклама авто-суши «D», нарушающая ст. 8 Феде-рального закона «О рекламе».
К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012.
Учредителем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» является Морозова Е.А., зарегистриро-ванная в качестве индивидуального предпринимателя.
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы на корич-невом фоне приведена надпись «www.***», выполненная шрифтом светло-желтого цвета.  Ни-же (также на коричневом фоне) выполнена диагонально ориентированная надпись «Авто суши доставка», где слова «авто» и «доставка» выполнены шрифтом красного цвета, а слово «суши» - белого.  В центральной части рекламы на диагональной белой полосе приведен следующий текст: «Только в октябре любимый ролл со скидкой -20%, D при заказе на 700 руб.», который выполнен шрифтом коричневого цвета (кроме фраз «только в октябре», «-20%» и «700», которые приведены красным цветом).  Под указанной полосой с текстом приведены изображения восьми роллов и двух палочек для еды.  В нижней части рекламы приведена шрифтом красного цвета надпись телефон, а также надпись  адреса, выполненная шрифтом белого цвета.  По правому краю рекламы приведена вертикально ориентированная надпись белого цвета «Реклама ОГРН ».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация об авто-суши «D», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - авто-суши «D», а также товарам, в нём реализуемым (в том числе дистанционным способом).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В рассматриваемой рекламе товаров, реализуемых дистанционным способом, отсутст-вуют сведения о продавце этих товаров, что нарушает ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем явля-ется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым спосо-бом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9366/05-2012 установлено, что распространение рекламы авто-суши «D» в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012 осуществлялось на основании договора о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012, заклю-ченного между индивидуальным предпринимателем Подгородневой Я. В. (далее - ИП Подго-роднева Я.В.) (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель).  В соответствии с указанным договором заказчик поручает, а исполнитель обязуется разместить информацию заказчика рек-ламного или другого характера в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» согласно предоставленно-му оригинал-макету.  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ИП Подго-родневой Я.В., однако макет рекламы был разработан ИП Морозовой Е.А.  ИП Морозовой Е.А. от ИП Подгородневой Я.В. были приняты денежные средства за публикацию рекламы авто-суши в выпусках 77 и 78 газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».
С учетом изложенного, рекламодателем в данном случае является ИП Подгороднева Я.В., а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП Морозовой Е.А.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель по требова-нию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные све-дения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистра-ции.
Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» возлагает на рекламораспространителя обязанность предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовест-ной и недостоверной рекламы.  Рекламораспространитель может быть привлечен к ответствен-ности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламо-дателем в случае, если им указанные в ст.13 Федерального закона «О рекламе» сведения не за-прашивались либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы (п. 13 постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012).
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 8 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Морозовой Е.А. совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до два-дцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства, нарушенные ИП Морозовой Е.А. (ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), направлены на охрану граждан от действий недобросовестных продавцов товаров, пресечение обмана граждан, недопущение злоупотребления их доверием.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Морозовой Е.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Приведенные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Морозовой Е.А. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Морозовой Е.А. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 11.10.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны