Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 167
о назначении административного наказания

30.07.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9839-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С<...>, рассмотрев материа-лы дела о совершении индивидуальным предпринимателем П<...> правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 29.01.2013 произведена фо-тосъёмка рекламы Медицинского центра «Валео-Мед», размещённой на автомойке, с признака-ми нарушения законодательства о рекламе (служебная записка № 71 от 19.02.2013).
Деятельность Медицинского центра «Валео-Мед» осуществляет общество с ограничен-ной ответственностью «Валео-Мед» (далее - ООО «Валео-Мед»).
Ульяновским УФАС России определением от 19.02.2013 по факту распространения на автомойке, рекламы Медицинского центра «Валео-Мед» возбуждено дело № 9483/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 24.04.2013 указанная реклама признана не-надлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномо-ченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуж-дении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законода-тельства о рекламе.
Распространение рекламы осуществлено на ограждении земельного участка, на котором расположено, в том числе, здание бизнеса-центра «Западный».  Собственником указанного зе-мельного участка согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.09.2007 является П<...>, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<...> вынесено определение от 24.06.2013 о возбуждении в отношении ИП П<...> дела об административном правонарушении № 9839-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 16.07.2013 в 14 час. 30 мин.  Определение от 24.06.2013 направлено ИП П<...> по адресу места регистрации () заказным письмом с уведомлением № 43206863753762 от 24.06.2013, которое получено 25.06.2013, а также по поч-товому адресу () - заказным письмом с уведомлением № 43206863753793 от 24.06.2013, которое получено 25.06.2013.
По состоянию на 16.07.2013 в Ульяновское УФАС России от ИП П<...> письмен-ных пояснений и документов, затребованных определением от 24.06.2013, не поступило.
16.07.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии C<...> в отношении ИП П<...>, в присутствии его представителя по доверенности от 01.06.2013 П<...>, составлен протокол об административном пра-вонарушении № 255 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях.  Копия протокола № 255 от 16.07.2013 и определение от 16.07.2013 о назначе-нии рассмотрения дела № 9839-К/05-2013 на 30.07.2013 в 10 час. 15 мин. вручены лично под роспись П<...>16.07.2013, а также направлены ИП П<...> заказным пись-мом с уведомлением № 43206864753129 от 17.07.2013, которое получено 22.07.2013.
П<...> 16.07.2013 в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение ИП П<...>. (вх. № 6246 от 16.07.2013), в котором предприниматель сообщает, что вывески ООО «Валео-Мед» рассматривались им как информационные стенды, а не как реклама.  Поскольку в указанной информации отсутствовало перечисление методов лечения, лекарственных средств и медицинской техники, ИП П<...> просит признать правонарушение малозначительным и ограничиться вынесением устного замечания.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9483/05-2013 и дела об административном правонарушении № 9839-К/05-2013 усматривается следующее.
Реклама Медицинского центра «Валео-Мед», размещённая на автомойке, находящейся на территории Бизнес-центра, имеет следующее содержание.
В верхней части рекламы на белом фоне шрифтом синего цвета выполнена надпись «Медицинский центр «Валео-Мед», слева от которой приведен логотип указанного медицинского центра.  Ниже на оранжевом фоне шрифтом черного цвета приведен следующий текст:
«- современное комплексное безоперационное лечение заболеваний позвоночника и суста-вов
- УЗИ
- флоатинг
- прием узких специалистов».
Справа от указанного текста в полосе красного цвета шрифтом белого цвета выполнена надпись телефона.  В нижней части рекламы на белом фоне мелким шрифтом черного цвета приведена надпись «Лицензия. Выдана МЗ Ульяновской области».
Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре-сованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рек-ламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) то-вара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая, что вывеской являются сведения о наименовании организации, адресе и ре-жиме её работы, а также профиле её деятельности, размещаемые на здании перед входом в мес-те нахождения организации, рассматриваемая информация о Медицинском центре «Валео-Мед», размещенная на автомойке, является рекламой.
ООО «Валео-Мед» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Валео-Мед» оказывает следующие работы и услуги: 1) при осуще-ствлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, физиотерапии; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осу-ществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, неврологии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии, терапии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, эндокринологии.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, ут-вержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуще-ствляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по ультразвуковой диагностике и др.
Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министер-ством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесена, в частности, регистрация звуковых сигналов, издаваемых или отражающихся органами или тканями (ультразвуковые исследования ) (код А 04), а к сложным и комплексным - услуги врача лечебно-диагностические «Общая врачебная практика» (код В 01.026) и др.
Информация, размещенная на автомойке,  доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к Медицинскому центру «Валео-Мед», его медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой рекламе направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам ООО «Валео-Мед» и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Валео-Мед», осуществляющее согласно лицензии  медицинскую дея-тельность, а также медицинские услуги, им оказываемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна со-провождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использова-нию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консульта-ции специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность та-кого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограни-чения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных ви-дов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуали-зации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и огра-ничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского на-значения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Валео-Мед».
Кроме того, в рекламе Медицинского центра «Валео-Мед» приводятся конкретные ме-дицинские услуги.
В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе ООО «Валео-Мед» предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9483/05-2013 установлено, что реклама Медицинского цен-тра «Валео-Мед», размещенная на автомойке,  изготовлена индивидуальным предпринимате-лем Б<...>, с которым ООО «Валео-Мед» заключен договор подряда № 21 от 19.10.2011.  Предпринимателем рассматриваемая реклама изготовлена в полном соответствии с оригинал-макетом, разработанным сотрудником ООО «Валео-Мед».  Распространение рекламы осуществлено на внешней стене автомойки.  Собственником указанного объекта согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15.02.2008 является ИП П<...>, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
С учетом изложенного, рекламодателем в данном случае является ООО «Валео-Мед», а рекламораспространителем - ИП П<...>.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем П<...> совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В част-ности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законода-тельства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП П<...>, направле-ны на охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отяг-чающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное П<...>, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Данные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя П<...> наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю П<...> административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 22.10.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны