Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 162
о назначении административного наказания

29.07.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9840-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С<...>, рассмотрев материалы дела о совершении исполнительным директором общества с ограниченной ответственностью «Мед-Профи»  М., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодек-са Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие М. (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в апреле 2013 года обнаружена визитка с рекламой Медицинского центра ООО «Мед-Профи» (служебная записка № 164 от 24.04.2013), содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России определением от 24.04.2013 по факту распространения по-средством визиток рекламы Медицинского центра ООО «Мед-Профи» возбуждено дело № 9691/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 16.05.2013 указанная рекла-ма признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотре-ния вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту на-рушения законодательства о рекламе.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совер-шения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонаруше-ния в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административ-ную ответственность как должностные лица.
Согласно представленной должностной инструкции от 24.01.2012 исполнительный ди-ректор ООО «Мед-Профи» организовывает разработку стратегии проведения рекламных меро-приятий в СМИ, участие в отраслевых выставках, ярмарках для информирования потенциаль-ных потребителей и расширения рынков сбыта; готовит предложения по формированию фир-менного стиля общества и фирменного оформления рекламной продукции, а также обеспечива-ет их реализацию (п.п. 2.15, 2.16 должностной инструкции, вх. № 4994 от 04.06.2013).
Исполнительным директором ООО «Мед-Профи» является М., назначенный на эту должность приказом № 3 от 24.01.2012.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<...> вынесено определение от 25.06.2013 о возбуждении в отношении М. дела об ад-министративном правонарушении № 9840-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 16.07.2013 в 15 час. 00 мин.  Определение от 25.06.2013 направ-лено М. заказным письмом с уведомлением № 43206863754516 от 25.06.2013, которое получено 26.06.2013.
По состоянию на 16.07.2013 в Ульяновское УФАС России М. письменного пояснения не представлено.
16.07.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии С<...> в отношении исполнительного директора ООО «Мед-Профи» М. в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 256 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 256 от 16.07.2013 и определение от 16.07.2013 о назначении рассмотрения дела № 9840-К/05-2013 на 29.07.2013 в 11 час. 00 мин. вручены лично под роспись М. 16.07.2013.
При составлении протокола об административном правонарушении М. пояснил, что са-мостоятельно заключил с обществом с ограниченной ответственностью «Полиграф» (далее - ООО «Полиграф») договор на изготовление визиток для раздачи клиентам.  Макет визиток утверждал единолично.  После изготовления визитки распространил самостоятельно.  О необходимости наличия предупреждения на тот момент М. не знал, поскольку предполагал, что деятельность ООО «Мед-Профи» не связана с непосредственным вмешательством в здоровье человека.  Все визитки с ненадлежащей рекламой изъяты из оборота и не распространяются.
На рассмотрение дела 29.07.2013 М. не явился, письменного пояснения и иных доку-ментов не представил.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9691/05-2013 и дела об административном правонарушении № 9840-К/05-2013 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в апреле 2013 года обнару-жена визитка с рекламой Медицинского центра ООО «Мед-Профи», которая имеет следующее содержание.
В верхней части рекламы указано: «Медицинский центр ООО «МЕД-ПРОФИ».  Ниже приведено слово «МЕДСПРАВКИ», справа от которого в прямоугольнике белого цвета шриф-том красного цвета указано: «за 1 час».  Ниже под белой полосой выполнена надпись «мед. ко-миссия, включая нарколога и психиатра».  В центральной части рекламы слева указано:
«- для ГИБДД
- на ОРУЖИЕ
- в бассейн
- на гос. тайну
- ОФОРМЛЕНИЕ МЕД. КНИЖЕК».
Справа выполнена надпись «адрес, телефон».
В нижней части рекламы приведена следующая надпись: «Лицензия.».
Все надписи на визитке выполнены шрифтом белого цвета на красном фоне.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресо-ванная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекла-мирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
ООО «Мед-Профи» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии,  выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Мед-Профи» оказывает следующие работы и услуги: 1) при осу-ществлении доврачебной медицинской помощи по: лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, функциональной диагностике; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализирован-ной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, гастроэнтерологии, дерматовенерологии, инфекционным болезням, клинической лабораторной диагностике, контролю качества медицинской помощи, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, пульмонологии, ревматологии, стоматологии терапевтической, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии, фтизиатрии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе на право владения оружием, эндокринологии, медицинскому (наркологическому) освиде-тельствованию.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, ут-вержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуще-ствляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим, а также предрейсовым, послерейсовым), неврологии, терапии и др. (ранее действовало постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 241 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).
Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министер-ством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным медицинским услугам отнесены, в частности, «Услуги врача лечебно-диагностические» «Неврология» (В.01.023), «Офтальмология» (В.01.029), «Психиатрия» (В.01.035) и др.
Учитывая изложенное, информация о Медицинском центре ООО «Мед-Профи», распространенная посредством визиток, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к ООО «Мед-Профи» и его медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой рекламе направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам ООО «Мед-Профи» и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Мед-Профи», осуществляющее медицинскую деятельность, а также медицинские услуги, им оказываемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна со-провождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использова-нию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консульта-ции специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность та-кого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяе-мой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного простран-ства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограни-чения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных ви-дов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуали-зации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Мед-Профи».
Кроме того, в рекламе Медицинского центра общества приводятся конкретные медицинские услуги.
Однако в указанной рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рек-ламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9691/05-2013 установлено, что визитки с рекламой Меди-цинского центра ООО «Мед-Профи» изготовлены по договору на создание художественно-графической продукции от 01.04.2012, заключенному обществом с ООО «Полиграф».  Поскольку на момент изготовления визиток с указанной рекламой в штате ООО «Мед-Профи» отсутствовал сотрудник, обладающий соответствующими юридическими знаниями, оригинал-макет рекламы был составлен с нарушением положений Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Мед-Профи».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совер-шения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонаруше-ния в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административ-ную ответственность как должностные лица.
Согласно представленной должностной инструкции от 24.01.2012 исполнительный ди-ректор ООО «Мед-Профи» М. организовывает разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ, участие в отраслевых выставках, ярмарках для информирования потенциальных потребителей и расширения рынков сбыта; готовит предложения по формированию фирменного стиля общества и фирменного оформления рекламной продукции, а также обеспечивает их реализацию (п.п. 2.15, 2.16 должностной инструкции, вх. № 4994 от 04.06.2013).
Таким образом, исполнительным директором общества с ограниченной ответствен-ностью «Мед-Профи» М. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях преду-смотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридиче-ских лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные М., направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное М., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его соверше-ния.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельст-вами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного нака-зания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Данные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Мед-Профи» М. наличие состава административного правонарушения, пре-дусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить исполнительному директору общества с ограниченной ответственно-стью «Мед-Профи» М. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня по-лучения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 22.10.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления       <...>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны