Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альтернатива» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
14.06.2013 г.                                                                                                       Дело № 9849/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…..>
рассмотрев дело № 9849/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива»  (далее – ООО «Альтернатива», заявитель) на действия заказчика – Государственного казённого учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница» (далее – заказчик), (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002413002031 на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания больных для государственного казённого учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница» (начальная (максимальная) цена контракта – 23 564 851,50 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.06.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5071 от 06.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Альтернатива» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком ненадлежащим образом, поскольку при расчете стоимости услуг не была учтена арендная плата  за пользование имуществом заказчика.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку размещения заказа, признать незаконным отсутствие надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

На заседании Комиссии 13.06.2013 г. представители ООО «Альтернатива» доводы, изложенные в жалобе, поддержали, представили пояснения к жалобе (вх. № 5231 от 13.06.2013 г.), содержащие указание на следующее.
Согласно протоколу заседания комиссии № 12 от 10.04.2013 г. по определению начально (максимальной) цены государственного контракта на услуги по организации ежедневного горячего питания больных в сумму запланированных затрат на лечебное питание входят расходы на заработную плату, начисления на заработную плату, коммунальные платежи, расходы на приобретение продуктов питания и прочие расходы. В указанном расчете не учитываются размеры арендных платежей в то время как приложением к конкурсной документации является проект договора аренды нежилых помещений и оборудования пищеблока заказчика. Итоговая сумма выплаты арендной платы в месяц за пользование имущества ГКУЗ «УОКПБ» с учетом НДС составляет 216 224, 38 руб.
На запрос разъяснений конкурсной документации заказчиком был дан ответ, содержащий указание на то, что в настоящий момент оборудование и здания пищеблоков находятся на балансе больницы в оперативном управлении, арендная плата по ним не начисляется. Следовательно, данные затраты не были включены в расчет стоимости услуг.
По мнению заявителя, сумма арендных платежей, которая поступит в распоряжение областного бюджета, противоречит существу конкурса (обеспечение процесса питания больных).
Кроме того, заявитель указывает, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта собственные расчеты заказчика не согласуются с общедоступными результатами изучения рынка.

На заседании Комиссии 13.06.2013 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 5230 от 13.06.2013 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчиком были произведены собственные расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Площади пищеблоков заказчиком не арендуются, т.к. заказчик является балансодержателем и не несет расходов по аренде помещений. Поэтому сумма арендных платежей не была включена в размер начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 13.06.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.06.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 14.06.2013 г. стороны поддержали представленные ранее пояснения.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом конкурсе № 0168200002413002031 на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания больных для государственного казённого учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница» (начальная (максимальная) цена контракта – 23 564 851,50 руб.) были опубликованы 07.05.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом конкурсе установлена как 10.06.2013 г.
06.06.2013 г. были опубликованы разъяснения конкурсной документации.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 0168200002413002031-П1 от 10.06.2013 г. на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002413002031-П2 от 11.06.2013 г. оба участника размещения заказа были допущены к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 0168200002413002031-П3 от 11.06.2013 г.  победителем открытого конкурса был признан участник размещения заказа № 1 ООО «ГАЛЕАС».

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Таким образом, если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах.
Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 13.02.2012 г. № ИА/4177.
Предметом открытого конкурса является оказание услуг по организации ежедневного горячего питания больных для государственного казённого учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница».
В соответствии с п. 20 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации начальная (максимальная) цена государственного контракта  установлена согласно протоколу заседания комиссии № 12 от 10 апреля 2013 года в соответствии с расчетом стоимости койко-дня и пациенто-дня (Приложение №1 к конкурсной документации).
В соответствии  с протоколом № 12 от 10.04.2013 г. по определению (формированию) начальной максимальной цены государственного контракта на услуги по организации ежедневного горячего питания больных сумма запланированных затрат на лечебное питание стационара и дневного стационара с ночным пребыванием на 6 месяцев 2013 г. составляет 23 310 622, 50 руб., что включает в себя:
- расходы на заработную плату – 1 259 392, 53 руб.;
- начисления на заработную плату – 380 336,54 руб.;
- коммунальные платежи – 1 534 242, 70 руб.;
- расходы на приобретение продуктов питания – 19 785 000, 00 руб.;
- прочие расходы – 351 650, 73 руб.
Ожидаемое количество койко-дней на 2 полугодие 2013 г. составляет 197 130 койко-дней. Стоимость одного койко-дня составляет 118, 25 руб. 197130 х 118,25 = 23310622, 50 руб.
Сумма запланированных затрат на лечебное питание дневного стационара на 6 месяцев 2013 г. составляет 245 229, 00 руб., что включает в себя:
- расходы на заработную плату – 14 007, 40 руб.;
- начисления на заработную плату – 4 230, 23 руб.;
- коммунальные платежи – 17 064, 38 руб.;
- расходы на приобретение продуктов питания – 215 000, 00 руб.;
- прочие расходы – 3 926, 99 руб.
Ожидаемое количество койко-дней на 2 полугодие 2013 г. составляет 2 490 пациенто-дня. Стоимость одного койко-дня составляет 102,10 руб. 2490 х 102,10 = 254 229, 00 руб.
На основании изложенного, комиссия заказчика приняла решение установить начальную (максимальную) цену государственного контракта как 23 564 851, 50 руб.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что приложение № 1 конкурсной документации отвечает требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов и может быть признано надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

 

В отношении доводов ООО «Альтернатива» о невключении в расчет начальной (максимальной) цены контракта арендных платежей и противоречии существу конкурса поступление арендных платежей в бюджет Ульяновской области, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с п. 9 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации организация питания должна осуществляться на территории Заказчика, Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск, пос. им. Карамзина, ул. Центральная, дом 13, в помещении Заказчика, которое передается Исполнителю услуг в аренду путем заключения договора аренды на площади 952,19 м² и 520,35 м²  – два пищеблока с подсобными помещениями, а также на оборудование, посуду и инвентарь (описание арендуемой собственности указано в Договоре аренды), для организации ежедневного горячего питания больных ГКУЗ «УОКПБ» (в соответствии с п.п.10 п.1 ст.17.1 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Согласно пп. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о размещении заказов, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 17.1 Закона, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Заказчиком по открытому конкурсу № 0168200002413002031 является ГКУЗ «УОКПБ» - казенное учреждение, имущество которого находится на праве оперативного управления, собственником которого является Ульяновская область (свидетельство о государственной регистрации права  73-АА № 229943 от 05 августа 2011 г. и свидетельство о государственной регистрации права  73-АА № 229750 от 03 августа 2011 г.).
Приложением к конкурсной документации является проект договора аренды следующего имущества: нежилые помещения: блок (8 и7 отд. пищеблок, переход) литер Д,Д1,Д2,Д3 общей площадью 520,35кв.м., расположенный по адресу Ульяновская область, г. Ульяновск, пос.им.Карамзина, Верхняя площадка,№3 и пищеблок (Нижняя больница) общей площадью 952,19 кв.м., расположенный по адресу  Ульяновская область, г. Ульяновск, пос.им.Карамзина , ул. Центральная, д. 16 (акт приема-передачи с характеристиками передаваемых в аренду помещений – приложение № 1 к договору аренды); оборудование пищеблоков, находящееся в этих помещениях (приложение № 2 к договору аренды); хозяйственный инвентарь пищеблоков (Приложение № 3 к договору аренды). Характеристики Имущества приводятся в акте приёма-передачи (Приложение № 1) и плане помещений пищеблоков (Приложение № 4 к договору аренды).
В ходе анализа указанного проекта договора аренды Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что цена аренды помещений и оборудования является фиксированной и составляет 216 224,38 руб. в месяц, получатель: Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.
Таким образом, заключение договора аренды помещений и оборудования является одним из условий исполнения государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса № 0168200002413002031, что не противоречит Закону о размещении заказов, Закону о защите конкуренции.
Следовательно, жалоба ООО «Альтернатива» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны