Решение №2787-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> в р... от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-73

 

07.06.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

 в присутствии:  - от Индивидуального предпринимателя В<…>       

  - <…> (паспорт),

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3» (далее – ГУЗ «Городская больница № 3», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя В<…> (далее – ИП В<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта 14 от 14.12.2021 г. на поставку риса шлифованного (извещение № 0368300007621000087),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3457 от 31.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Городская больница № 3» о включении сведений в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 3543 от 03.06.2022 г. от ИП В<…>поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП В<…> является добросовестным поставщиком продуктов питания в государственные учреждения на протяжении долгого периода времени.

У ИП В<…>не было намерения уклоняться от исполнения контракта, и с момента заключения контракта до марта 2022 года обязательства по контракту предпринимателем были исполнены надлежащим образом.

Вместе с тем, после введения ограничительных мер экономического характера в виде санкций со стороны иностранных государств произошли существенные изменения экономических условий осуществления предпринимательской деятельности практически во всех сегментах экономики Российской Федерации, в том числе на рынке продуктов питания.

Указанные обстоятельства отразились и на деятельности ИП В<…>., а именно, резкое увеличение отпускных цен на продукты питания привело к невозможности исполнения контракта на прежних условиях.

В адрес заказчика было направлено письмо о возможности рассмотрения вопроса расторжения контракта по соглашению сторон ввиду сложившихся обстоятельств.

ИП В<…> обратился в Союз «Ульяновская областная торгово-промышленная палата» для проведения исследования и составления заключения специалиста, содержащего экономическое обоснование невозможности исполнения государственных контрактов без изменения существенных условий.  18.04.2021 г. было подготовлено заключение специалиста, констатирующее факт возникновения указанных обстоятельств.

На основании изложенного, ИП В<…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать, поскольку неисполнение контракта было вызвано не зависящими от ИП В<…> обстоятельствами.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 06.06.2022 г. ИП В<…> поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 16 час. 25 мин. 07.06.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

14.12.2021 г. между ГУЗ «Городская больница № 3» и ИП В<…> был заключен государственный контракт 14 на поставку риса шлифованного (цена контракта – 13 930, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела III «Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара» контракта товар заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями контракта.  Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика на поставку товара.

Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 24 часов с момента отправки заявки заказчиком.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, до марта 2022 года ИП В<…> обязательства по контракту исполнялись в соответствии с требованиями, установленными в контракте.

В письме от 10.03.2022 г., направленном ИП В<…> в адрес заказчика, индивидуальный предприниматель указал на возможность рассмотрения вопроса расторжения контракта по соглашению сторон в связи с резким увеличением цен на продукты питания.

В письме от 06.04.2022 г., направленном ИП В<…> в адрес заказчика, индивидуальный предприниматель указал на возможность рассмотрения вопроса изменения существенных условий контракта в части увеличения цены контракта.

Письмом от 12.05.2022 г. в адрес заказчика было направлено заключение специалиста Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата».

При этом 22.04.2022 г. заказчиком в адрес поставщика была направлена очередная заявка на поставку товара.

Вместе с тем, полученная заявка не была исполнена ИП В<…> в установленный контрактом срок.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел XI «Срок действия и порядок изменения, расторжения контракта» контракта № 14 от 14.12.2021 г., заключенного между ГУЗ «Городская больница № 3» и ИП В<…> , предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

04.05.2022 г. ГУЗ «Городская больница № 3» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 04.05.2022 г., было направлено исполнителю по почте 06.05.2022 г., а также размещено в Единой информационной системе 04.05.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено ИП В<…> 21.05.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 01.06.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку неисполнение обязательств по контракту было вызвано по независящим от исполнителя обстоятельствам.

Согласно сведениям, представленным ИП В<…>, неисполнение обязательств по контракту индивидуальным предпринимателем связано с невозможностью его исполнения в связи с введением ограничительных мер экономического характера, введенных рядом иностранных государств, а именно, существенными изменениями экономических условий осуществления предпринимательской деятельности во всех сегментах экономики Российской Федерации, в том числе на рынке продуктов питания.

Указанный факт подтверждается представленным заключением специалиста Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата» № 0049/22 от 18.04.2022 г.

Кроме того, важно отметить, что ИП В<…> до марта 2022 года обязательства по контракту исполнялись надлежащим образом.

С учетом вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ИП В<…> отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП В<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны