Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Компания «Курс», ООО «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
25.06.2013 г.                                                                                                      Дело № 9851/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…..>
рассмотрев дело № 9851/03-2013, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Компания «Курс» (далее – ООО «Компания «Курс», заявитель 1), общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «СК «Клеймо мастера», заявитель 2), общества с ограниченной ответственностью «Стройсад» (далее – ООО «Стройсад», заявитель 3) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Спешневское сельское поселение», далее – МУ Администрация МО «Спешневское сельское поселение», заказчик; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, далее – Администраци МО «Кузоватовский район», уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300006913000065 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Спешневка Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 11 060 230,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 13.06.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5363 от 19.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Компания «Курс» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу № 0168300006913000065-1 от 11.06.2013 г. участнику размещения заказа ООО «Компания «Курс» (первая часть заявки на участие в аукционе № 5152877) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные характеристики товаров, используемых при проведении работ, а именно не представлена таблица № 9 с товарами: бетон тяжелый, класс не ниже В 12,5 (М 150); горячекатаная арматурная сталь гладкая класса не менее А-I; люк чугунный типа Л (А-15)-В.1-60, электроды диаметр не менее 4 мм тип Э42.
ООО «Компания «Курс» считает, что выполнило все требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно представило в первой части заявки конкретные показатели товаров, установленные в таблицах №№ 1-8.
На основании изложенного, заявитель 1 просит признать действия единой комиссии неправомерными.

 

Представитель  ООО «Компания «Курс»  на заседании Комиссии 24.06.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил, что таблица № 9 с указанием конкретных характеристик товаров бетон, арматурная сталь, люк, электроды была размещена отдельно от таблиц № 1-8 в приложении вместе с чертежами, что ввело в заблуждение участника размещения заказа.

Вх. № 5413 от 20.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу № 0168300006913000065-1 от 11.06.2013 г. участнику размещения заказа ООО «СК «Клеймо мастера» (первая часть заявки на участие в аукционе № 515137) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные характеристики товаров, используемых при проведении работ, а именно не представлена таблица № 9 с товарами: бетон тяжелый, класс не ниже В 12,5 (М 150); горячекатаная арматурная сталь гладкая класса не менее А-I; люк чугунный типа Л (А-15)-В.1-60, электроды диаметр не менее 4 мм тип Э42.
ООО «СК «Клеймо мастера» считает, что выполнило все требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно представило в первой части заявки конкретные показатели товаров, установленные в таблицах №№ 1-8.
Основанием для отклонения заявок большинства участников размещения заказа было отсутствие показателей по таблице № 9, которая, по мнению заявителя 2 умышленно была «скрыта» заказчиком из общедоступного вида, находилась в приложении № 4 Схемы (чертежи) водопроводной сети с. Спешневка в другом формате (.pdf) под названием «Спешневка дог.166 гот. Пр.-л. 9Т Model».
На основании изложенного, заявитель 2 просит признать действия единой комиссии неправомерными.

 

Представитель  ООО «СК «Клеймо мастера» на заседании Комиссии 24.06.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Вх. № 5438 от 21.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Стройсад» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу № 0168300006913000065-1 от 11.06.2013 г. участнику размещения заказа ООО «Стройсад» (первая часть заявки на участие в аукционе № 5154853) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные характеристики товаров, используемых при проведении работ, а именно в таблице 9 пункт 1 «Бетон тяжелый, класс В12,5 (М150)», отсутствует характеристика: «…а в сумме не более 15% по объему»; в таблице 6 пункт 12 «Бетон тяжелый, класс В 10 (М150)», отсутствует характеристика: «…а в сумме не более 15% по объему».
ООО «Стройсад» считает, что выполнило все требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно представило в первой части заявки конкретные показатели товаров, установленные аукционной документацией.
На основании изложенного, заявитель 3 просит признать действия единой комиссии неправомерными.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 24.06.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 20.06.2013 г. в 13:57).

Представитель уполномоченного органа, член единой комиссии Матулина С.И. на заседании Комиссии 24.06.2013 г. доводы, изложенные в жалобах, не признала, пояснила, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участи в открытом аукционе в электронной форме показатели товара, предлагаемого к использованию для выполнения работ должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме, Разделом 2 «Техническая часть».
Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации состоит из приложений № 2-6.
Приложения № 2-6 содержат проектно-сметную документацию, которая, в свою очередь, содержит в себе описание работ, расчеты, схемы, таблицы, в том числе и перечень товаров, используемых при выполнении работ.
Приложения № 2-6 не содержат ограничений для ознакомления – текст размещен в формате, доступном для чтения.
На основании изложенного, уполномоченный орган, член единой комиссии просит признать жалобы заявителей необоснованными.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 25.06.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 25.06.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Компания «Курс», ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованными, жалобу ООО «Стройсад» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным Официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168300006913000065 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Спешневка Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 11 060 230,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 13.06.2013 г.) были опубликованы  30.04.2013 г.
Срок окончания подачи заявок был установлен как 21.05.2013 г.
Решением от 14.05.2013 г. были внесены изменения в аукционную документацию, а именно в проект муниципального контракта.
Срок окончания срока подачи заявок был продлен до 06.06.2013 г.
Решением от 21.05.2013 г. были внесены изменения в аукционную документацию, а именно в техническую часть аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на дату окончания срока подачи заявок было подано 20 заявок. 19 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгам.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.06.2013 г. единой комиссией было принято решение о соответствии второй части заявки допущенного участника размещения заказа (№ 5147906) требованиям аукционной документации и Закона  о размещении заказов. ООО «Энергоспецстрой» (№ 5147906) было признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

 

1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с извещением  о проведении открытого аукционе в электронной форме № 0168300006913000065 предметом торгов является выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Спешневка Кузоватовского района Ульяновской области.
В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300006913000065 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
В указанном пункте Раздела 1 «Информационная карта аукциона» содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которой, показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме, Разделом 2 «Техническая часть». Участник размещения заказа обязан соблюдать нумерацию и последовательность указания показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с Разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации количество поставляемого товара, объем работ, услуг, требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться: в соответствии с технической документацией установлены Приложениями № 2-6  к документации.
В ходе анализа данных Официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что каждое из приложений № 1-6 аукционной документации создано в формате архива (.zip). 
В приложении № 2 содержатся 3 файла Microsoft Office Word в формате (.doc) под названием «Т 1-3», «Т 4-7», «Т 8», каждый из которых представляет собой таблицы (с 1 по 8) с перечнем используемых при выполнении работ товаров с техническими характеристиками.
В ходе анализа первых частей заявок ООО «Компания «Курс» (№ 515137), ООО «СК «Клеймо мастера» (№ 5154853) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки содержат конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно в первых частях заявок были представлены таблицы с 1 по 8 приложения № 2 аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300006913000065-1 от 11.06.2013 г. участникам размещения заказа ООО «СК «Клеймо мастера» (первая часть заявки на участие в аукционе № 515137), ООО «Компания «Курс» (первая часть заявки на участие в аукционе № 5152877) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные характеристики товаров, используемых при проведении работ, а именно не представлена таблица № 9 с товарами: бетон тяжелый, класс не ниже В 12,5 (М 150); горячекатаная арматурная сталь гладкая класса не менее А-I; люк чугунный типа Л (А-15)-В.1-60, электроды диаметр не менее 4 мм тип Э42.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что таблица № 9 содержится в приложении № 4 под названием «Спешневка дог166 гот.пр.-л.9Т Model.pdf», которое, в свою очередь, состоит из 16 файлов формата (.pdf), представляющих собой топографический план объекта и чертежи.
Формирование требований заказчика в указанном виде создает неясность в понимании участниками размещения заказа требований аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что требования к содержанию и составу первой части заявки, инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленные аукционной документацией, ввели в заблуждение участников размещения заказа, что привело к невозможности подготовить участниками размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Данный факт подтверждается тем, что 17 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по аналогичному основанию.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям,  не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок участника размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2.4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Постановлением Главы администрации МО «Кузоватовский район» 24.02.2009 г., уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.
Следовательно, нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов было допущено уполномоченным органом – Администрацией МО «Кузоватовский район».

2. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300006913000065 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
В соответствии с Разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации количество поставляемого товара, объем работ, услуг, требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться: в соответствии с технической документацией установлены Приложениями № 2-6  к документации.
Согласно протоколу № 0168300006913000065-1 от 11.06.2013 г. участнику размещения заказа ООО «Стройсад» (первая часть заявки на участие в аукционе № 5154853) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные характеристики товаров, используемых при проведении работ, а именно в таблице 9 пункт 1 «Бетон тяжелый, класс В12,5 (М150)», отсутствует характеристика: «…а в сумме не более 15% по объему»; в таблице 6 пункт 12 «Бетон тяжелый, класс В 10 (М150)», отсутствует характеристика: «…а в сумме не более 15% по объему».
В соответствии с п. 12 таблицы 6 «Бетон тяжелый, класс В 10 (М150)» (приложение № 2) заказчиком установлено требование к составу, в том числе: магнетит, гидрооксиды железа, апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, каждый в отдельности не более 10 %, а в сумме не более 15 % по объему.
В соответствии с п. 1 таблицы 9 «Бетон тяжелый, класс В12,5 (М150)» (приложение № 4) заказчиком установлено требование к составу, в том числе: магнетит, гидрооксиды железа, апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, каждый в отдельности не более 10 %, а в сумме не более 15 % по объему.
В ходе анализа первых частей заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки № 5154853 (ООО «Стройсад») не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в таблице 9 пункт 1 «Бетон тяжелый, класс В12,5 (М150)» отсутствует характеристика товара: «…а в сумме не более 15% по объему»; в таблице 6 пункт 12 «Бетон тяжелый, класс В 10 (М150)» отсутствует характеристика товара: «…а в сумме не более 15% по объему», установленные аукционной документацией.
При невыполнении участником размещения заказа требования о предоставлении конкретных показателей аукционная комиссия не располагает возможностью сопоставить заявку с требованиями заказчика, а при заключении контракта исполнить требования части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которой в проект контракта должны быть внесены сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме победившего участника.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа с заявкой под порядковым номером 5154853 (ООО «Стройсад»).
Следовательно, жалоба ООО «Стройсад» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Курс» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной.
3. Признать жалобу ООО «Стройсад» необоснованной.
4. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Обязать уполномоченный орган, заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168300006913000065, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела № 9851/03-2013 должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 46

 

25.06.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 25.06.2013 г. по делу № 9851/03-2013, возбужденному по жалобам ООО «Компания «Курс», ООО «СК «Клеймо мастера», ООО «Стройсад», на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Спешневское сельское поселение»; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, далее – Администрации МО «Кузоватовский район», уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300006913000065 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Спешневка Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 11 060 230,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 13.06.2013 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Администрации МО «Кузоватовский район», МУ Администрации МО «Спешневское сельское поселение» в срок до 04.07.2013 г. устранить допущенное нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 11.07.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны