Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медком-МП» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
26.06.2013 г.                                                                                                       Дело № 9870/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9870/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медком-МП»  (далее – ООО «Медком-МП», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска, заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002484 на поставку средств индивидуальной защиты (начальная (максимальная) цена контракта – 3 336 300,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.06.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5357 от 19.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медком-МП» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
1. По мнению заявителя, по позиции № 1 Технической части аукционной документации заказчиком установлено требование к товару, которое влечет ограничение количества участников размещения заказа, а именно: перчатки резиновые хирургические нестерильные, не содержащие протеина латекса. Товар с указанными характеристиками представлен в России в виде перчаток производства компании SFM.
2. Как указывает заявитель, по позиции № 2 Технической части аукционной документации заказчиком установлено требование к товару, которое влечет ограничение количества участников размещения заказа, а именно: неопудренные нестерильные хирургические перчатки. Товар с указанными характеристиками представлен в России в виде перчаток производства компании SFM.
3. Также, по мнению заявителя по позиции № 3 и № 4 установлено неправомерное требование о том, чтобы описательные характеристики изделия, такие как «внутреннее покрытие с полиуретаном или с внутренним синтетическим покрытием» и «внутренняя поверхность перчатки обработана гелем с натуральным алоэ» были указаны в регистрационном удостоверении. Требования к регистрационному удостоверению содержатся в ст. 38 ФЗ № 323-ФЗ. Указанным законом не предусмотрено указание свойств медицинских изделий в регистрационном удостоверении.
Таким образом, данные требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
4. По мнению заявителя, по позиции № 2 Технической части аукционной документации заказчиком установлено требование к товару, которое влечет ограничение количества участников размещения заказа, а именно: комплект хирургических перчаток с индикацией на прокол, который состоит из двух конвертов с парой перчаток в каждом, упакованных в общую стерильную упаковку.
5. Кроме того, совокупность характеристик, установленных по позиции № 8 Технической части аукционной документации соответствует перчаткам двух производителей: Profile 3000 производства компании Nitritex и перчаткам G-Vir производства компании Hutchinson sante. При расчете начальной (максимальной) цены используемая цена за перчатки с данными характеристиками составляет 50-54 рубля, однако средняя цена перчаток производства фирмы Hutchinson sante  составляет около 1000 рублей.
На основании изложенного, заявитель просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

 

На заседании Комиссии 25.06.2013 г. представитель ООО «Медком-МП» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

На заседании Комиссии 25.06.2013 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 5527 от 25.06.2013 г.), содержащие указание на следующее.
1. Товар с характеристиками, установленными по позиции № 1, представлен Армавирским заводом резиновых изделий, ОАО «Киевгума».
2. Товар с характеристиками, установленными по позиции № 2, представлен ООО «Медицина Альба», ООО «Актив Медикал групп, ООО «РусМедУпак».
3. Товар с характеристиками, установленными по позициям № 3, № 4, представлен ООО «Медицина Альба», ООО «Актив Медикал групп». Кроме того, требование об указании дополнительных сведений в регистрационном удостоверении является необходимым для определения соответствия товара потребностям заказчика.
4. Товар с характеристиками, установленными по позиции № 7, представлен MRK Healthcare (Nulife), MRK Healthcare (Biogel Skinese Indicator).
Таким образом, требования заказчика являются законными и обоснованными и не ограничивают количество участников размещения заказа.
5. Формирование цены контракта основывалось на трех коммерческих предложений.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Медком-МП» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.06.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 26.06.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 26.06.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медком-МП» обоснованной в части пунктов 1, 3, 4 жалобы. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413002484 на поставку средств индивидуальной защиты (начальная (максимальная) цена контракта – 3 336 300,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.06.2013 г.).
Решением от 11.06.2013 г. были внесены изменения в аукционную документацию, а именно: в пункт 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона», позицию 3 таблицы раздела 2 «Техническая часть».
11.06.2013 г. были опубликованы разъяснения конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Предметом открытого аукциона в электронной форме 0168200002413002484 является поставка средств индивидуальной защиты.
В соответствии с п. 12 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться установлены разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации.
Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации представляет собой таблицу, содержащую 8 позиций товаров (медицинских перчаток), предлагаемых к поставке.

 

1) В соответствии с позицией № 1 «Перчатки резиновые, хирургические, нестерильные» заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
- перчатки резиновые хирургические нестерильные, многоразовые, стойкие к 4-х разовой обработке и стерилизации, не содержат протеины латекса.
Согласно пояснениям заказчика товар с характеристиками, установленными по позиции № 1, кроме компании SFM, представлен, в том числе, Армавирским заводом резиновых изделий, ОАО «Киевгума».
В ходе анализа официального сайта  ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» www.azri.ru Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что хирургические перчатки, производимые заводом, изготовлены из натурального латекса.
Следовательно, продукция ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» не может быть признана соответствующей заявленным характеристикам.
В ходе анализа официального сайта  ОАО «Киевгума» www.kievguma.com.ua Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что хирургические перчатки, производимые заводом, являются стерильными.
Следовательно, продукция ОАО «Киевгума» не может быть признана соответствующей заявленным характеристикам.
Доказательств наличия иных производителей указанных перчаток заказчиком представлено не было.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации установлены требования, ограничивающие круг участников размещения заказа.
Следовательно, жалоба ООО «Медком-МП» в указанной части является обоснованной.

2) В соответствии с позицией № 2 «Перчатки  латексные, хирургические нестерильные» заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
- Перчатки хирургические, нестерильные, для всех видов хирургических вмешательств, анатомической формы  (изогнутые/не прямые пальцы для обеспечения максимального комфорта кисти), неопудренные.
Согласно пояснениям заказчика товар с характеристиками, установленными по позиции № 2, кроме компании SFM, представлен ООО «Медицина Альба», ООО «Актив Медикал групп, ООО «РусМедУпак». В подтверждение своих доводов заказчиком было представлено информационное письмо от ООО «Актив Медикал Групп» от 24.06.2013 г.
В соответствии с указанным информационным письмом компания предлагает к поставке перчатки хирургические, нестерильные, неопудренные NULIFE, которые полностью соответствуют заявленным требованиям заказчика.
Факта наличия продукции компании SFM, соответствующей требованиям аукционной документации по позиции № 2 заявителем оспорено не было.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что требованиям заказчика по позиции № 2 соответствует продукция двух производителей – компании SFM,  ООО «Актив Медикал Групп».
Следовательно, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствует нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, жалоба ООО «Медком-МП» в указанной части является необоснованной.

 

3) В соответствии с позицией № 3 «Перчатки латексные хирургические стерильные», № 4 «Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные» заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товарам:
- внутреннее покрытие с полиуретаном или с внутренним синтетическим покрытием (должно быть указано в рег.удостоверении);
- внутренняя поверхность перчатки обработана гелем с натуральным Алое (должно быть указано на упаковке и в рег. удостоверении), соответственно.
Согласно п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения);
г) в отношении производителя - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения);
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
ж) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия.
Данный перечень является закрытым и исчерпывающим.
В соответствии с формой регистрационного удостоверения на медицинское изделие, утвержденной Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 г. № 40-Пр/13, указание принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, могут быть указаны в случае необходимости в приложении.
Следовательно, указание дополнительных сведений в приложении регистрационного удостоверения не является обязательным.
Таким образом, установление требования заказчиком о предоставлении регистрационного удостоверения с дополнительными сведениями ограничивает количество участников размещения заказа, противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Медком-МП» в указанной части является обоснованной.

4) В соответствии с позицией № 7 «Перчатки хирургические с индикацией на прокол» заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
- перчатки хирургические, двойные латексные, неопудренные, стерильные с индикацией прокола для операций с повышенным риском инфицирования. Комплект состоит из двух конвертов с парой перчаток в каждом, упакованных в одну общую стерильную упаковку. Обе пары перчаток анатомической формы, неопудренные, внутреннее полимерное покрытие.
Согласно пояснениям заказчика товар с характеристиками, установленными по позиции № 7, представлен MRK Healthcare (Nulife), MRK Healthcare (Biogel Skinese Indicator).
Таким образом, медицинские перчатки Nulife и Biogel Skinese Indicator являются различными наименованиями товаров одного производителя - MRK Healthcare, Англия, что не было оспорено представителем заказчика.
Доказательств наличия иных производителей указанных перчаток заказчиком представлено не было.
Следовательно, в аукционной докуументации установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.
Таким образом, жалоба ООО «Медком-МП» в указанной части является обоснованной.

 

5) Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с п. 22 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации начальная (максимальная) цена договора установлена согласно протоколу комиссии (Приложение № 1 к документации).
Согласно протоколу комиссии от 27.05.2013 г. заказчиком были исследованы три коммерческих предложения ООО «ГлобалМед», ЗАО «МедПаритет», ООО «МЕДТРАСТ» и вычислена средняя цена по каждой из позиций.
Указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта является добросовестным исполнением ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В отношении доводов заявителя о стоимости медицинских перчаток Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что участник размещения заказа подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ознакомившись с аукционной документацией, выражает свое согласие на поставку того или иного товара в пределах суммы начальной (максимальной) цены, установленной заказчиком.
Таким образом, участник размещения заказа вправе предложить свою цену контракта, предусматривающую снижение начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, жалоба ООО «Медком-МП» в указанной части является необоснованной.

В соответствии с п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 N 29/478 государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Следовательно, нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов допущено заказчиком.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» обоснованной в части пунктов 1, 3, 4 жалобы.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9870/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.   
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 47

 

26.06.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 26.06.2013 г. по делу № 9870/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «Медком-МП» на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска») (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002484 на поставку средств индивидуальной защиты (начальная (максимальная) цена контракта – 3 336 300,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.06.2013 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» в срок до 05.07.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 12.07.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны