Решение б/н Решение по делу № 9886/04-2013 от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                      ДЕЛО №  9886/04-2013

                                                                                                                            г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "27 " января 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено " 10" февраля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Фёдорова;

  • специалист - эксперт Е.А. Лачкина;

рассмотрев дело №  9886/04-2013 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24, 432030) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2013 в адрес Ульяновского УФАС России поступило заявление ООО «Полигон», в котором указывалось на противоправные, по мнению заявителя, действия со стороны должностных лиц Управления Росприроднадзора по Ульяновской области  при предъявлении требования к ООО «Полигон» по оплате за негативное воздействие на окружающую среду.

По результатам рассмотрения данного заявления приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.06.2013 № 152 возбуждено дело по признакам нарушения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «Полигон» на рынке размещения ТБО, путем предъявления требования (исх. от 07.05.2013 № 01-18/1999) о необходимости осуществить плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере: 70 035 862, 76 руб.

 

На рассмотрении дела 27.01.2015 представитель Управления Росприроднадзора по Ульяновской области пояснила, что Ульяновским УФАС России определением от 26.09.2013 рассмотрение дела № 10795/04-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено, в связи с нахождением в Арбитражном суде Ульяновской области дела № А72-7375/2013, по заявлению Управления Росприроднадзора по Ульяновской области к ООО «Полигон» о взыскании платы за размещение отходов производства и потребления в размере: 6 042 754 руб. 85 коп.

 

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.05.2014 по делу № А72-7375/2013 заявление Управления Росприроднадзора по Ульяновской области удовлетворено частично. С ООО Полигон» взыскана задолженность за 2010-2012 гг. по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления, принятых от сторонних организаций, в сумме 6 033 407 руб. 51 коп.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2014 по делу № А72-7375/2013 Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.05.2014, принятое по делу № А72-7375/2013 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО Полигон» - без удовлетворения.

Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 13.11.2014 Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.05.2014 по делу № А72-7375/2013 и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2014 по делу № А72-7375/2013 оставлены без изменения, кассационная жалоба ООО «Полигон» - без удовлетворения.

Просит прекратить рассмотрение дела , в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

1) Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела 9886/04-2013 в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24, 432030), возбуждённого по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

                                                       

При этом комиссия исходит из следующего.

 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.

 

13.05.2013 в адрес ООО «Полигон» поступило требование Управления Росприроднадзора по Ульяновской области (исх. от 07.05.2013 № 01-18/1999) о необходимости осуществить плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере: 70 035 862, 76 руб.

 

Установлено, что ООО «Полигон» осуществляет деятельность по размещению (захоронению) отходов производства и потребления в соответствии с лицензией от 01.12.2010 № 730002, выданной Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области со сроком действия до 01.12.2015.

В результате своей деятельности ООО «Полигон» оказывает такой вид негативного воздействия на окружающую среду, как размещение отходов производства и потребления 4 и 5 класса опасности на специально выделенной территории - полигоне ТБО, расположенном по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пос. Красный Яр (восточнее очистных сооружений).

В процессе осуществления деятельности по размещению отходов производства и потребления ООО «Полигон» осуществляет прием и последующее размещение на полигоне ТБО отходов производства и потребления от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых они образуются.

Согласно приказу Министерства экономики Ульяновской области от 15.11.2011 №06-643 «Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для ООО «Полигон» на 2012 год» для ООО «Полигон» утверждены указанные тарифы в размере 51,52 руб/куб.м. (без НДС) для потребителей, кроме населения; 60,79 (включая НДС) - для населения; получение (приобретение) услуги по утилизации (захоронению) ТБО и ее оплаты признаны доступными для потребителей.

Соответственно, ООО «Полигон» является специализированной организацией, осуществляющей деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон «Об охране окружающей среды») хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на принципах платности природопользования.

Согласно ст. 1 Закона «Об охране окружающей среды» к негативному воздействию на окружающую среду относится воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Статьей 16 указанного закона установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются этим же законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Плата за загрязнение окружающей среды представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую  среду Российской Федерации, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ и направлена на стимулирование снижения или поддержание уровня выбросов и сбросов в пределах нормативов. В соответствии со статьями 51, 57 и 62 Бюджетного Кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду отнесена к неналоговым доходам бюджетов.

В Определении Конституционного суда РФ от 10.10.2002 № 284-О разъяснено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. Общие принципы обложения таким сбором, ряд существенных его признаков, а именно плательщики, объект налогообложения - виды вредного (негативного) воздействия на окружающую природную среду, а также в общей форме налоговая база - нормативно допустимые выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, перечень нормативов допустимого негативного воздействия на окружающую среду и их существенные характеристики определены непосредственно федеральным законом. Порядок определения платы и ее предельных размеров устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 №632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок определения платы), который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Пунктом 1.4. Инструктивно - методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных МПР России 26.01.1993, также установлено, что плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998  «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

В п. 4.4 Приложения 1 «Расчеты платы за загрязнение окружающей природной среды» Инструктивно - методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды указано, что размещение отходов производства и потребления осуществляется на: полигонах захоронения твердых бытовых отходов, на которых в установленном порядке могут захораниваться некоторые виды твердых инертных промышленных отходов, в том числе IV класса опасности; полигонах общегородского (регионального) назначения по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов; полигонах, принадлежащих отдельному или группе предприятий для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов; отвалах, шламохранилищах для складирования (хранения) многотоннажных неиспользуемых промышленных отходов; свалках (санкционированных, несанкционированных).

Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Ст. 23 указанного закона установлено, что плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Порядка определения платы - плата взимается, в том числе, и за размещение отходов производства и потребления.

В связи с указанными нормами законов и нормативных правовых актов ООО «Полигон» обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки. Однако, ООО «Полигон» не вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду, а именно за размещение отходов производства и потребления, принятых от сторонних организаций, на объекте размещения отходов - полигоне ТБО, расположенном по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пос. Красный Яр (восточнее очистных сооружений).

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, предоставляют заполненные формы статистической отчетности 2-ТП (отходы) в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

ООО «Полигон» в Управление сдана статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2010 г., 2011 г. и 2012 г., исходя из данных которой о количестве размещённых отходов Управление требовало  от ООО «Полигон» осуществить плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере: 70 027 333 руб. 74 коп.

Вместе с тем при этом не был учтен тот факт, что в статистической отчетности ООО «Полигон» отражалось количество принятых на размещение от сторонних организаций отходов 4 и 5 класса опасности, однако подавляющее большинство данных сторонних организаций в указанные Управлением взыскиваемые периоды самостоятельно производило внесение платы в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду – за то, что в их деятельности образуются отходы, которые далее передавались на размещение Обществу по соответствующим договорам, заключавшимся Обществом с данными сторонними организациями. При этом по данным договорам предусматривалась оплата за размещение отходов, расчет которой производился с учетом утвержденных для Общества тарифов, которые не учитывали взимание с Общества платежей за размещение отходов.

Таким образом, установленный в законе принцип платности за негативное воздействие на окружающую среду реализовывался путем внесения платежа за негативное воздействие на окружающую среду теми хозяйствующими субъектами, в деятельности которых отходы производства и потребления образовались и которые передавали их к размещению Обществу.

Факты внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду данными сторонними организациями подтверждаются собранными по настоящему делу доказательствами. Управление также не отрицает факты поступлений этих платежей в бюджет.

 

Из решения Арбитражного суда Ульяновской области от 12.05.2014 по делу № А72-7375/2013 следует, что исходя из справки от 27.01.2014 №2/11, представленной в материалы судебного дела, ООО «Полигон» сторонними организациями переданы на размещение отходы производства и потребления 5 класса опасности: в 2010 году - 325,0525 т; в 2011 году - 629,6175 т; в 2012 году - 347,6175 т. Как указывается в этой справке, плата за указанное количество отходов, принятое ООО «Полигон» от сторонних организаций и размещенное на эксплуатируемом им полигоне ТБО, в настоящее время в бюджет не внесена.

Cуд в решении указал, что Управлением не представлено каких-либо иных доказательств в обоснование своего расчета взыскиваемой суммы платежей в этой части, кроме как ссылки на данную справку Общества.

Суд нашел необоснованными и не подлежащими удовлетворению требования Управления в части взыскания платежей с Общества за размещенные отходы 5 класса опасности в 2010 году - 325,0525 т; в 2011 году - 629,6175 т; в 2012 году - 347,6175 т.

 

В результате анализа материалов дела установлено, что ООО «Строительно-монтажное управление», ООО «МегаЛинк», Жилищно-строительный кооператив «Комплекс» переданы на размещение ООО «Полигон» отходы производства и потребления:

4-ого класса опасности:

ООО «Строительно-монтажное управление»:

4765,55 т (масса отходов 4 класса опасности, указанная в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010г.);

4885,44 т (масса отходов 4 класса опасности, указанная в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011г.);

4977,09 т (масса отходов 4 класса опасности, указанная в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012г.);

ООО «МегаЛинк» - 3855,0 т (масса отходов 4 класса опасности, указанная в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012г.);

Жилищно-строительный кооператив «Комплекс»:

2843,84 т (итоговая масса отходов 4 класса опасности, указанная в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартала 2010г.);

710,96 т (масса отходов 4 класса опасности, указанная в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2011г.);

5-го класса опасности:

ООО «Строительно - монтажное управление»:

108,0 т (масса отходов 5 класса опасности, указанная в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010г.);

108,0 т (масса отходов 5 класса опасности, указанная в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011г.);

108,0 т (масса отходов 5 класса опасности, указанная в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 г.);

ООО «МегаЛинк» - 1271,64 т (масса отходов 5 класса опасности, указанная в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 г.).

Плата за данные отходы производства и потребления, принятые ООО «Полигон» от указанных организаций и размещенные на эксплуатируемом им полигоне ТБО, в настоящее время в бюджет не внесена.

В соответствии с п. 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 №632, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8.06.2007 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлено, что срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате по итогам отчетного периода не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

 

 

 

В установленные сроки ООО «Полигон» плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления, принятых от сторонних организаций - ООО «Строительно-монтажное управление», ООО «МегаЛинк», Жилищно-строительный кооператив «Комплекс» за период 2010-21012 годы, внесена не была.                                                                              Согласно ч. 2 ст. 160.1. Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета обладает полномочиями по осуществлению начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.                                                                                                          Пунктом 4.7 Положения об Управлении, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 29.06.2011 № 484, установлены полномочия Управления осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 утверждены Правила осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, в также Центральным Банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Согласно п. 2 раздела V «Иные платежи, являющиеся источниками формирования неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов» Перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами государственной власти (государственными органами) - Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995, плата за негативное воздействие на окружающую среду закреплена за Росприроднадзором.

Согласно п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктом 2 Приказа Росприроднадзора от 20.05.2013 № 259 за территориальными органами закреплены источники дохода федерального бюджета, в т.ч. плата за негативное воздействие на окружающую среду (за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления и иные виды негативного воздействия).

 

13.05.2013 в адрес ООО «Полигон» поступило требование Управления Росприроднадзора по Ульяновской области (исх. от 07.05.2013 № 01-18/1999) о необходимости осуществить плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере: 70 035 862, 76 руб.

 

Установлено, что Управление Росприроднадзора по Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к ООО «Полигон» о взыскании платы за размещение отходов производства и потребления в размере: 6 042 754 руб. 85 коп.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.05.2014 по делу № А72-7375/2013 заявление Управления Росприроднадзора по Ульяновской области удовлетворено частично. С ООО Полигон» взыскана задолженность за 2010-2012 гг. по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления, принятых от сторонних организаций, в сумме 6 033 407 руб. 51 коп.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2014 по делу № А72-7375/2013 Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.05.2014, принятое по делу № А72-7375/2013 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО Полигон» - без удовлетворения. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 13.11.2014 Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.05.2014 по делу № А72-7375/2013 и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2014 по делу № А72-7375/2013 оставлены без изменения, кассационная жалоба ООО «Полигон» - без удовлетворения.                                                           Cуды указали, что при вышеуказанных расчетах Управлением правомерно применены коэффициенты (нормативы платы), установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления», а именно:

248,4 - норматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов (в тоннах) в пределах установленных лимитов размещения отходов IV класса опасности (п. 4 таблицы Приложения «Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления» Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 № 344);

8 - норматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов (в тоннах) в пределах установленных лимитов размещения прочих отходов V класса опасности (п. 5 таблицы Приложения «Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления» вышеуказанного Постановления);

1,9 - коэффициент, учитывающий экологические факторы для почвы на территории Поволжского экономического района РФ (Приложение 2 к вышеуказанному Постановлению);

0,3 коэффициент, применяемый при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия (Примечание Приложения 1 к вышеуказанному Постановлению);

а также:

1,79 и 1,46 - коэффициенты индексации платы для отходов IV и V классов опасности соответственно, применяемые в 2010 году (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.12.2009 г. №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов);

1,93 и 1,58 - коэффициенты индексации платы для отходов IV и V классов опасности соответственно, применяемые в 2011 году (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.12.2010 г. №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов);

2,05 и 1,67 - коэффициенты индексации платы для отходов IV и V классов опасности соответственно, применяемые в 2012 году (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 371-ФЗ (в ред. от 03.12.2012 г.) «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов).

С учетом изложенного с Общества полежит взысканию задолженность за 2010-2012 годы по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления, принятых от сторонних организаций, в общей сумме 6 033 407 руб. 51 коп., в том числе:

за размещение отходов производства и потребления 4 класса опасности 6 021 404 руб. 14 коп.: за 2010 год (4765,55 + 2843,84) * 248,4 * 1,9 * 1,79 * 0,3 =1 928 542руб. 98коп.;

за 2011 год (4885,44 + 710,96) * 248,4 * 1,9 * 1,93 * 0,3 = 1 529 299руб. 35коп.;

за 2012 год (4977,09 + 3855,0) * 248,4 * 1,9 * 2,05 * 0,3 = 2 563 561руб. 81коп.

за размещение отходов производства и потребления 5 класса опасности 12 003 руб. 37 коп.: за 2010 год 108,0 * 8 * 1,9 * 1,46 * 0,3 = 719 руб. 02 коп.;

2011 год 108,0 * 8 * 1,9 * 1,58 * 0,3 = 778 руб. 12 коп.;

2012 год (108,0 + 1271,64) * 8 * 1,9 * 1,67 * 0,3 = 10 506 руб. 23 коп.

 

Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области при предъявления требования ООО «Полигон» (исх. от 07.05.2013 № 01-18/1999) о необходимости осуществить плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере: 70 035 862, 76 руб., не выявлены.

 

В соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 9886/04-2013 в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24, 432030), возбуждённого по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель комиссии

 К.Ю.Попов

 

Члены комиссии 

 

 

А.В. Фёдорова

 

Е.А. Лачкина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны