Решение б/н Решение по жалобе УМУП Комбинат школьного питания «Симбирски... от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
01.07.2013 г.                                                                                                      Дело № 9896/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 9896/03-2013, возбужденное по жалобе Ульяновского муниципального унитарного предприятия Комбинат школьного питания «Симбирский школьник» (далее – УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник», заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть», далее – ГУЗ ЦК МСЧ, заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002413002168 на оказание услуг по организации горячего четырехразового питания больных, беременных и кормящих женщин (начальная (максимальная) цена контракта – 17 996 748,00 руб., дата рассмотрения заявок – 19.06.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5469 от 24.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник» на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии о несоответствии заявки УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник» требованиям конкурсной документации, а именно: отсутствие у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (оказание услуг общественного питания для указанных в части 4.3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс [не представлены копии двух исполненных контрактов, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс].
В своей заявке УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник» представило сведения об исполненных контрактах по итогам процедур совместных торгов (№ 0368300000111001163, № 0368300000111001852) на суммы 13 413 610, 00 руб. и 20 223 449, 00 руб.
Кроме того, заявитель указывает, что в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, размещенном на Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru отсутствуют сведения об исполненных контрактах, заключенных ООО «Торговый Дом СПП» (участник конкурса № 2).

 

Представитель  УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник»  на заседании Комиссии 28.06.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также указал, что один из членов конкурсной комиссии не мог присутствовать на заседании комиссии 17.06.2013 г., поскольку находился заграницей.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 28.06.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, пояснила, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона  о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 28.06.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признал, представил письменные возражения (вх. № 5676 от 28.06.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В конкурсной документации было установлено требование к участникам размещения заказа, предусмотренное ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, а также о подтверждении своего опыта (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
При рассмотрении конкурсных заявок было установлено, что в составе конкурсной заявки УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник» не были представлены документы, подтверждающие опыт исполнения указанных контрактов.
Начальная (максимальная) цена контракта открытого конкурса № 0168200002413002168 на оказание услуг по организации горячего четырехразового питания больных, беременных и кормящих женщин составляет 17 996 748, 00 руб., следовательно, участник размещения заказа должен был представить не менее двух исполненных контрактов, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), т.е. не менее 3 599 349, 60 руб.
Законом о размещении заказов не предусмотрено сложение сумм исполненных контрактов, стоимость которых составляет менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник» необоснованной.

 

Член конкурсной комиссии <…..> на заседании Комиссии 28.06.2013 г. пояснила, что прилетела из Турции 17.06.2013 г. в аэропорт Курумоч г. Самары, что подтверждается отрывным талоном авиабилета, в 14:00 она была в г. Ульяновске на заседании конкурсной комиссии.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 01.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 01.07.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно данным Официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом конкурсе № 0168200002413002168 на оказание услуг по организации горячего четырехразового питания больных, беременных и кормящих женщин (начальная (максимальная) цена контракта – 17 996 748,00 руб., дата рассмотрения заявок – 19.06.2013 г.) были опубликованы  16.05.2013 г.
Дата вскрытия конвертов с заявками была установлена как 17.06.2013 г.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0168200002413002168-П1 от 17.06.2013 г. к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, было предоставлено 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0168200002413002168-П2 от 19.06.2013 г. участник размещения заказа ООО «Торговый Дом СПП» был признан участником размещения заказа, участник размещения заказа УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник» не был допущен к участию в торгах, конкурс был признан несостоявшимся.

Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Предметом открытого конкурса № 0168200002413002168 является оказание услуг по организации горячего четырехразового питания больных, беременных и кормящих женщин, заказчиком выступает ГУЗ ЦК МСЧ. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 996 748, 00 руб., следовательно, двадцать процентов от указанной суммы составляет 3 599 349, 60 руб.
Согласно ч. 2.4 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч.  4.3 ст. 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
В соответствии с пп. «д» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 11 Закона.
Вышеуказанные требования были установлены в п. 26, 27 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.
Согласно ч. 41 ст. 65 Закона о размещении заказов до 1 января 2014 года подтверждение соответствия участников размещения заказа требованию, предусмотренному ч. 2.3 ст. 11 Закона, может осуществляться без указания в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме номеров записей исполненных контрактов из реестра контрактов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0168200002413002168-П2 от 19.06.2013 г. участнику размещения заказа с заявкой № 1 (УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник») было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (оказание услуг общественного питания для указанных в части 4.3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс [не представлены копии двух исполненных контрактов, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс].
В ходе анализа конкурсной заявки УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что  участником размещения заказа были представлены сведения об исполненных контрактах с приложением копий указанных контрактов и актов сдачи-приемки оказанных услуг в количестве 40 контрактов по результатам торгов № 0368300000111001163 на общую сумму 13 413 610, 00 руб. и 40 контрактов по результатам торгов № 036800000111001852 на общую сумму 20 223 449,00 руб. При этом стоимость каждого из контрактов не превышает 1 000 000, 00 руб.
Таким образом, заявка участника размещения заказа УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник» не соответствовала требованиям конкурсной документации, комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.
Следовательно, жалоба УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник» является необоснованной.

 

В отношении доводов заявителя об отсутствии сведений об исполненных контрактах, заключенных с ООО «Торговый Дом СПП» в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов).
Исполненные контракты, представленные в конкурсной заявке ООО «Торговый Дом СПП», были заключены с ОАО «Военторг», которое по смыслу ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов не является заказчиком, сфера деятельности указанного акционерного общества не регулируется Законом о размещении заказов.
Следовательно, сведения о заключенных контрактах ООО «Торговый Дом СПП» с ОАО «Военторг» не подлежат включению в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Довод заявителя о том, что член конкурсной комиссии <…..> не могла присутствовать на заседании комиссии 17.06.2013 г. не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок была установлена как 17.06.2013 г.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0368300000111001163-П1 от 17.06.2013 г. на заседании комиссии присутствовали<….>, протокол содержит подпись каждого из членов комисии.
Указанный протокол был размещен на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в срок, установленный ч. 8 ст. 26 Закона.
Согласно представленному отрывному талону авиабилета <….> прилетела из г. Анталия  в аэропорт Курумоч г. Самары 17.06.2013 г., рейс 7К 9562 Y.
Доказательств того, что <……> не участвовала в заседании конкурсной комиссии 17.06.2013 г. заявителем представлено не было.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник»  необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны