Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговая Компания «МИЛКа» от 7 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
02.07.2013 г.                                                                                                      Дело № 9898/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9898/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания «МИЛКа» (далее – ООО «Торговая Компания «МИЛКа», заявитель) на действия заказчиков: ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», ГУЗ «Областной кардиологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», ГУЗ «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер», ГУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС», ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии», ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2», ГУЗ «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2», ГУЗ Больница восстановительного лечения кардиологических больных, ГУЗ Областной противотуберкулезный санаторий «Инза», ГУЗ «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка», ГУЗ Областной детский противотуберкулёзный санаторий «Юлово», ГУЗ Детский противотуберкулезный санаторий «Белое Озеро», ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр), ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 3», ГУЗ городская поликлиника № 6, ГУЗ «Городская детская поликлиника № 1», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 6», ГУЗ «Базарносызганская центральная районная больница», ГУЗ «Барышская центральная районная больница», ГУЗ Большенагаткинская центральная районная больница, ГУЗ Вешкаймская центральная районная больница, ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница», ГУЗ «Инзенская центральная районная больница», ГУЗ Карсунская центральная районная больница, ГУЗ «Кузоватовская центральная районная больница», ГУЗ «Майнская центральная районная больница», ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Новоульяновская городская больница им. А.Ф.Альберт», ГУЗ «Новомалыклинская центральная районная больница», ГУЗ «Новоспасская центральная  районная  больница», ГУЗ «Павловская центральная районная больница», ГУЗ Радищевская центральная районная больница, ГУЗ Сурская центральная районная больница, ГУЗ «Сенгилеевская Центральная районная больница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Старомайнская центральная районная больница», ГУЗ «Тереньгульская Центральная районная больница», ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница», ГУЗ Мулловская участковая больница, ГУЗ Никольская участковая больница, ГУЗ Ново-Майнская городская больница, ГУЗ Тиинская участковая больница, ГУЗ Зерносовхозская участковая больница, ГУЗ Рязановская участковая больница, ГУЗ Старосахчинская участковая больница (далее – заказчики, уполномоченный орган и организатор торгов – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – организатор торгов) при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса № 0168200002413002456 по лоту № 4 на поставку молочных продуктов (начальная (максимальная) цена лота № 4 – 29 208 083,67 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5551 от 25.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торговая Компания «МИЛКа» на действия заказчиков при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
В конкурсной документации на поставку продуктов питания на второе полугодие 2013 г. по лоту № 4 Поставка молочных продуктов цена лота - 29208083,67 руб., в пункте 26 раздела 1 «Информационная карта конкурса» содержится дополнительное требование о наличие у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). По лоту № 4 Поставка молочных продуктов, стоимость каждого исполненного контракта должна составлять не менее 5 841 616,73 руб.
Из анализа государственных контрактов на поставку молочных продуктов за 2011-2013 гг. максимальная цена одного государственного контракта, заключенного по результатам совместных торгов, следует, что ООО «ТК «МИЛКа» не может подтвердить имеющийся опыт в соответствии с установленным требованием.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Пунктом 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В совместных торгах в форме открытого конкурса на 2-е полугодие 2013г объединены в состав одного лота 52 государственных заказчика, находящихся в различных районах Ульяновской области, удаленных друг от друга. В результате укрупнения лота значительно увеличились размер обеспечения заявки и сумма подтверждения опыта исполнения контрактов на поставку одноименных - товаров, что влечет вытеснение хозяйствующих субъектов, не способных выполнить данные требования.

 

Представитель ООО «Торговая Компания «МИЛКа» на заседании Комиссии 01.07.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Вх. № 5628 от 27.06.2013 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово» поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя.

 

Представители ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) на заседании Комиссии 01.07.2013 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, представили письменные пояснения (вх. № 5702 от 01.07.2013 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, путем проведения совместных торгов. В соответствии с ч. 4.3 ст. 10, ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов учреждения и организации, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена лота № 4 «Поставка молочных продуктов» составляет 29 208 083, 67 рублей. Двадцать процентов от начальной цены данного лота составляет 5 841 616, 73 рублей. Таким образом, участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие исполнение двух контрактов на поставки одноименных товаров в полном объеме, стоимость каждого из которых не менее 5 841 616, 73 рублей.
При формировании технического задания ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) руководствовалось вышеуказанными нормами действующего законодательства.
На основании изложенного ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) считает жалобу ООО «Торговая Компания «МИЛКа» необоснованной.

Представитель организатора торгов на заседании Комиссии 01.07.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признал, представил письменные возражения (вх. № 5701 от 07.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Возможность проведения совместных торгов прямо предусмотрена ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Кроме того, проведение рассматриваемых совместных торгов путем объединения учреждений, находящихся в областном центре с учреждениями, находящимися в районах Ульяновской области, обусловлено недостаточнстью развития конкурентной среды, что определяет отсутствие поставщиков, участвующих в торгах, способных обеспечить поставку продукции, а также формирование лотов по отдельным заказчикам могло привести к тому, что удаленные от центра учреждения остались бы без продуктов питания, ввиду отсутствия интереса городских поставщиков.
На основании частей 2.3-2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов в конкурсной документации было установлено требование о наличии у участников размещения заказа опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Установление вышеуказанного требования является правом заказчика и уполномоченного органа и не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Исходя из положений Закона о размещении заказов, организатор совместных торгов вправе осуществлять размещение заказа путем объединения в один лот потребностей нескольких заказчиков, а также заключать по результатам таких торгов несколько государственных контрактов.
На основании изложенного, организатор торгов считает жалобу ООО «Торговая Компания «МИЛКа» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 02.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 02.07.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торговая Компания «МИЛКа» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.06.2013 г. было опубликовано извещение и документация о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса № 0168200002413002456 по лоту № 4 на поставку молочных продуктов (начальная (максимальная) цена лота № 4 – 29 208 083,67 руб.). 11.06.2013 г. в документацию по указному конкурсу были внесены изменения.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок – 05.07.2013 г.

Частью 6 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
Пункт 5.1 Соглашения о проведении совместных торгов № 1 от 28.05.2013 г. предусматривает, что организатор торгов на основании представленных заказчиками технико-экономических заданий разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Предметом лота № 4 открытого конкурса № 0168200002413002456 является поставка молочной продукции. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 4 составляет 29 208 083,67 руб., следовательно, двадцать процентов от указанной суммы составляет 5 841 616, 73 руб.
Согласно ч. 2.4 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч.  4.3 ст. 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
В соответствии с пп. «д» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 11 Закона.
Вышеуказанные требования были установлены в п. 26, 27 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.
Соглашение о проведении совместных торгов подписывается сторонами исходя из потребностей учреждений в одноименных товарах. Законодательство о размещении заказов не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов (поставка молочной продукции), который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по конкретным получателям товаров). Следовательно, проведение совместных торгов в форме открытого конкурса для большого числа заказчиков и установление требования о предоставлении сведений о наличии опыта у участников размещения заказа исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Торговая Компания «МИЛКа» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговая Компания «МИЛКа» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны