Решение б/н Решение в отношении муниципального заказчика - МОУ Вязовская... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
01.11.2010 г.                                                                                                                  Дело № 6858/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>
рассмотрев дело № 6858/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. на действия муни-ципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Муниципальное обра-зовательное учреждение Вязовская основная общеобразовательная школа, далее – Заказчик, МОУ Вязовская ООШ, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 158 на поставку угля каменного марки «Кузнецкий» или эквивалента для нужд МОУ Вязовская ООШ (начальная (максимальная) цена контракта – 270 620,00 руб., дата рассмотрения и оценки котиро-вочных заявок – 22.10.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении зака-зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате прове-дения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8212 от 26.10.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия муниципального заказчика, уполномо-ченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов форма котировочной заявки, размещенная на официальном сайте
www.radishevo.region73.ru, предусматривает, что участ-ники размещения заказа должны указывать в котировочной заявке, в том числе телефон.
Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

На заседании Комиссии 01.11.2010 г. представитель Заявителя не явился (доказательство над-лежащего уведомления – отметка об отправке электронной почтой 28.10.2010 г.).

Представитель Заказчика на заседание комиссии 01.11.2010 г. не явился (доказательство над-лежащего уведомления – отчет об отправке факса 28.10.2010 г. в 08:35).

На заседании Комиссии 01.11.2010 г. представитель Уполномоченного органа нарушения при-знала, представила письменные пояснения (вх. № 8332 от 29.10.2010 г.), содержащие указание на сле-дующее.
Представитель Уполномоченного органа признала допущенные нарушения статьи 44 и части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов. И поясняет, что нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов допущено в силу неопытности специалиста, который еще не прошел обучение по программе «Управление государственными и муниципальными заказами». Нарушение части 43 допущено по причине того, что в администрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме элек-тронного  документа. В период подачи котировочных заявок в адрес Уполномоченного органа не бы-ло претензий по поводу  невозможности подачи котировочных заявок в форме электронного доку-мента и на требование об указании телефона, таким образом, данные нарушения на результат запроса котировок не повлияли, а Заявитель не стал победителем указанного запроса котировок, по причине того. Что предложенная им цена оказалась значительно выше цены предложенной победителем.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Зако-на о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Поче-чуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна со-держать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса коти-ровок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извеще-нии о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Указанный перечень сведений является исчерпывающим, следовательно, требовать от участ-ников размещения заказа предоставление иных, чем предусмотрено в указанном перечне, сведений недопустимо.
Вместе с тем, форма котировочной заявки, размещенная на официальном сайте
www.radishevo.region73.ru, предусматривает, что участники размещения заказа должны указывать в котировочной заявке в том числе номер телефона.
Пункт 2 части 4 «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказ-чиков» Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) устанавливает, что заказчик определяет начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания, запроса котировок и не устанавливает обязанности разработки заказчиком формы котировочной заявки и ответственность за установление в котировоч-ной заявке требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, возложена на Уполномоченный орган.
Таким образом, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.

2. Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содер-жать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 изве-щения о проведении запроса котировок № 158 «Место подачи котировочных заявок, срок их пода-чи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возмож-ность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
В соответствии пунктом 7 части 4 «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муни-ципальных заказчиков» Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов должно допущено Уполномоченным органом.
Таким образом, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внеплановая про-верка, в результате которой было установлено следующее.
Согласно пункту 3 статьи 44 Закона котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на по-ставку которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, форму котировочной заявки.
Согласно требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок № 158 от 12.10.2010 г., котировочная заявка на участие в данном запросе котировок подается по форме соглас-но приложению № 1. Форма котировочной заявки (приложение № 1) содержит раздел «Наименование и характеристики товара», в указанном разделе содержится столбец «наименование товара» и «харак-теристики товара», которые указываются в объеме, не менее требуемого в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, заявка участника размещения заказа должна содержать конкретные сведения о товаре, предполагаемом к поставке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 230 от 22.10.2010 г.  на участие в указанном запросе котировок было подано три котировочных заявки: ООО «Шерп», ООО «Афет», Почечуева А.Е. Указанные заявки были допущены к участию в запросе котировок № 158 от 12.10.2010 г.
В ходе документального анализа котировочных заявок было установлено, что котировочные  заявки ООО «Шерп», ООО «Афет», Почечуева А.Е. не содержат характеристик поставляемого товара, но имеют характеристики товара, указывающие на диапазонные значения, а именно, все характери-стики предлагаемого к поставке каменного угля указаны как «не менее» и «не более» и не содержат конкретных значений. То есть из поданных котировочных заявок невозможно однозначно определить конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассмат-ривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена това-ров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса коти-ровок.
В нарушение данной нормы Закона, котировочные заявки ООО «Шерп», ООО «Афет», Поче-чуева А.Е. допущены к участию в указанном запросе котировок. Таким образом, котировочной ко-миссией допущены нарушения ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 43, статьи 44 За-кона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Обязать единую комиссию, уполномоченный орган, заказчика устранить допущенные на-рушения путем отмены запроса котировок, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6858/03-2010 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правона-рушениях.

<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонополь-ного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


                                                                                  

МОУ Вязовская основная общеобразовательная школа

_______________________________________
433910, Ульяновская область, Радищевский район, с. Вязовка, ул. Ижевская, д. 1

Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования

администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области
_______________________________________
                                                         433910, Ульяновская область,
                                                                            р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.

Единая комиссия
_______________________________________
                                                        433910, Ульяновская область,
                                                                           р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ №


01.11.2010                                                                                                                               № 6858/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контро-лю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 01.11.2010 г. по делу № 6858/03-2010,  возбужденного по жалобе Поче-чуева А.Е. на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Муниципальное образовательное учреждение Вязовская основная общеобразовательная школа, уполно-моченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 158 на поставку угля каменного марки «Кузнецкий» или эквивалента для нужд МОУ Вязовская ООШ (начальная (максимальная) цена контракта – 270 620,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 22.10.2010 г.) по признакам нарушения части 3 статьи 43, статьи 44, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному образовательному учреждению Вязовская основная общеобразовательная школа. Отделу экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения му-ниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области и единой комиссии в срок до 15.11.2010 г. устранить нарушение части 3 статьи 43, статьи 44, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 158 от 12.10.2010 г.

В срок до 22.11.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписа-ния.

<…>

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны