Решение №3276-03 1. Признать жалобу ООО «Дитеско» необоснованной. 2. Признат... от 13 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
11.07.2022 Дело № 073/06/106-368/2022
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
|
членов комиссии:
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи): |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>,
- от ООО «ДИТЕСКО»: - <…> (приказ № 2 от 19.01.2018 г., решение № 7 от 18.01.2018 г.), - от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска: - <…> (доверенность № 3/01-14 от 09.03.2022 г.), |
|
рассмотрев дело № 073/06/106-368/2022 по жалобе ООО «ДИТЕСКО» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000122000807 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы по проверке качества выполненного ремонта автомобильных дорог и сооружений на них, находящихся на территории муниципального образования «город Ульяновск», на соответствие проектным данным и требованиям государственных норм и стандартов, действующих на территории РФ»; заказчик – Контрольно-счётная палата муниципального образования «город Ульяновск», далее - заказчик; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 360 198,52 руб., дата подведения итогов – 01.07.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4142 от 05.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДИТЕСКО» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000122000807.
Содержание жалобы содержит указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, единственным документом, который может подтверждать соответствие участника закупки требованиям извещения является выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в национальной системе аккредитации, которая формируется во ФГИС Росаккредитация в автоматическом режиме. Заявитель считает, что победитель электронного аукциона не аккредитован в национальной системе аккредитации и предоставленный победителем документ об аккредитации лаборатории не выдавался органом по аккредитации Федеральной службой по аккредитации, а комиссия по осуществлению закупок не воспользовалась своим правом провести проверку предоставленных участником сведений и неправомерно приняла решение о признании заявки № 187 соответствующей требованиям извещения.
Вх. № 4219 и № 4223 от 08.07.2022 г. от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе и порядком работы комиссии по осуществлению закупок было принято решение о соответствии всех поступивших на участие в указанной закупке заявок, в том числе, заявки № 187, комиссией также была проверена вся общедоступная информация об участниках аукциона. При этом у победителя электронного аукциона ООО НПЦ «ОНИКС» (заявка № 187) имеются аттестаты аккредитации: № RA.RU.21СТ32 от 17.05.2015 г. Федеральной службы по аккредитации (подтверждение компетентности в национальной системе аккредитации ПК1-602 от 03.03.2022 г.) и № SSAQ 000.10.1.0007 выдан МОО «Международная ассоциация качества» - «СовАсК» рег ъ. № РОСС RU.K041.04АК00 в Едином реестре систем добровольной сертификации Росстандарта РФ.
На заседании Комиссии 08.07.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 45 мин. 11.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. № 4248 от 11.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Дитеско» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе на то, что область аккредитации лаборатории в национальной системе аккредитации РФ победителя не соответствует техническому заданию и действия ООО НПЦ «ОНИКС», предоставившего аттестат аккредитации, с нарушением требований законодательства, являются недобросовестной конкуренцией.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122000807, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы по проверке качества выполненного ремонта автомобильных дорог и сооружений на них, находящихся на территории муниципального образования «город Ульяновск», на соответствие проектным данным и требованиям государственных норм и стандартов, действующих на территории РФ» (начальная (максимальная) цена контракта – 360 198,52 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 30.06.2022 г. предложения поступали от 4 участников, цена была снижена на 37,53 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.07.2022 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Дитеско» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с документами, подтверждающими соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом «в» части 2 приложения к извещению № 0368300000122000807 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки) (требуются): «Аттестат, подтверждающий аккредитацию испытательной лаборатории (Выписка из реестра аккредитованных лиц) (в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»)».
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.07.2022 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в заявке № 187 (ООО НПЦ «ОНИКС») Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка не содержит документов, предусмотренных пунктом «в» части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе и пунктом «в» части 2 приложения к извещению № 0368300000122000807 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе».
Таким образом, заявка № 187 (ООО НПЦ «ОНИКС») подлежала признанию несоответствующей и действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России установлено, что участники закупки № 187 (ООО НПЦ «ОНИКС») имеет аттестаты аккредитации: № RA.RU.21СТ32 от 17.05.2015 г. Федеральной службы по аккредитации и № SSAQ 000.10.1.0007 выдан МОО «Международная ассоциация качества» - «СовАсК» рег. № РОСС RU.K041.04АК00 в Едином реестре систем добровольной сертификации Росстандарта РФ, что соответствует требованию пункта «в» части 2 приложения к извещению № 0368300000122000807 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» и также было установлено комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
При этом необходимо отметить, что пунктом «в» части 2 приложения к извещению № 0368300000122000807 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» не установлено требование о предоставлении аттестата аккредитации (выписки) выданного исключительно Федеральной службы по аккредитации с указанием области аккредитации лаборатории участника.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «Дитеско» является необоснованной.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении участником (ООО НПЦ «ОНИКС») антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дитеско» необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела № 073/06/106-368/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.