Решение б/н Решение по делу № 9908/04-2013 от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                  ДЕЛО № 9908/04-2013

                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "04 " сентября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено " 18" сентября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

 

члены

  • заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,

-  ведущий специалист-эксперт А.В.Фёдорова,

  • специалист – эксперт Е.А. Лачкина,

 

 

рассмотрев дело № 9908/04-2013 по признакам нарушения Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (432017, г.Ульяновск, ул.Гончарова, 38/8) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения заявления Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (вх. от 28.05.2013 №4617) о даче согласия на предоставление  государственной преференции Фонду «Ульяновск-культурная столица» (далее – Фонд) в виде передачи сроком на 3 года в безвозмездное пользование административного здания с принадлежностями лит. А, А1,а1, I,II, общей площадью 451,74 кв.м., расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 78, для размещения Фонда, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях КУГИЗ Администрации г. Ульяновска при заключении с Фондом «Ульяновск-культурная столица» договора безвозмездного пользования имуществом  от 06.09.2012 № 829-134/12.

Срок действия договора с 06.09.2012 по 01.09.2013.

 

По указанным фактам приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 01.07.2013 № 164 возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее – КУГИЗ Администрации г. Ульяновска) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с Фондом «Ульяновск-культурная столица» договора безвозмездного пользования имуществом от 06.09.2012 № 829-134/12, с нарушением требований статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

На заседании комиссии 04.09.2013 представитель КУГИЗ Администрации г. Ульяновска факт нарушения не признал, пояснил, что решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 установлено, что КУГИЗ Администрации г. Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", а также функции в сфере земельных отношений.

КУГИЗ Администрации г. Ульяновска не располагает сведениями об организациях, осуществляющих деятельность в области культуры на территории Ульяновской области в период 2011 - первое полугодие 2013 гг.

Здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 78,  находилось в реестре муниципальной собственности до 17.06.2013. Постановлением администрации города Ульяновска от 17.06.2013 №2531 вышеуказанное здание было исключено из реестра муниципальной собственности в связи с передачей с собственность Ульяновской области.

На основании Распоряжения КУГИЗ Администрации г. Ульяновска (ранее - Мэрия г. Ульяновска) от 28.04.2008 №536 здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 78,  передано в хозяйственное ведение МУП «Ритуальные услуги». Распоряжением КУГИЗ Администрации г. Ульяновска от 05.02.2010 №71 вышеуказанное здание было передано в оперативное управление МАУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска».

Распоряжением КУГИЗ Администрации г. Ульяновска от 14.11.2011 №1071 здание было передано МУП «Ритуальные услуги» в хозяйственное ведение.

На основании распоряжения от 30.07.2012 №569, учитывая заявление МУЛ «Ритуальные услуги» от 18.07.2012, здание было принято в муниципальную казну города Ульяновска.

Между КУГИЗ Администрации г. Ульяновска и Фондом был заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 06.09.2012 №829 для использования под административные цели (в целях использования под офисы).

 

Представитель Фонда также не признала нарушение антимонопольного законодательства, пояснила, что в соответствии со ст.5 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – ФЗ от 19.05.1995 №82-ФЗ) под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Согласно ст. 6 ФЗ от 19.05.1995 №82-ФЗ общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия.

Фонд «Ульяновск-культурная столица» создан на основе распоряжения Правительства Ульяновской области №405-пр от 15.06.2012 в целях реализации культурной политики Ульяновской области и приоритетного проекта «Ульяновск-культурная столица», повышения привлекательности региона средствами культуры и искусства, продвижения Ульяновской области на российском и международном уровнях и развития инфраструктуры поддержки субъектов культурной деятельности.

Полномочия учредителя Фонда «Ульяновск-культурная столица» осуществляет Правительство Ульяновской области.

В связи с тем, что Фонд не создан по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, Фонд не является общественным фондом.

 

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела № 9908-2013 в отношении Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, возбуждённого по признакам нарушения  пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

При этом комиссия исходит из следующего.

 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона (пунктом 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции»).

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия установила, что Распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 17.04.2013 № 372-р «О внесении изменений в реестр объектов государственной собственности Ульяновской области» недвижимое имущество по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 78, из собственности МО «город Ульяновск» Ульяновской области принято в государственную собственность Ульяновской области.

06.09.2012 между КУГИЗ Администрации г. Ульяновска и Фондом «Ульяновск-культурная столица» заключен договор безвозмездного пользования имуществом  от 06.09.2012 № 829-134/12.

Срок действия договора с 06.09.2012 по 01.09.2013.

Предметом данного договора является передача Комитетом в пользование Фонду нежилого помещения, общей площадью 451,74 кв.м., расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 78, для использования под административные цели.

Сторонами к указанному договору был подписан акт приёма-передачи недвижимого имущества от 06.09.2012.

 

Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава четвертая Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

Федеральным законом от  от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в ст. 17.1, ч. 4 ст. 53 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с данной статьей, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных исключениями, закреплёнными в п. 1-16 указанной статьи.

Установлено, что торги на передачу в аренду недвижимого имущества по договору безвозмездного пользования имуществом  от 06.09.2012 № 829-134/12 не были проведены.

В соответствии со статьей 3 Закона «О защите конкуренции» действие указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 4 Разъяснений ФАС России от 05.06.2012 "Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 N 732 и от 30.03.2012 N 203)" действие статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» не распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования государственного или муниципального имущества, выступают некоммерческие организации, не осуществляющие деятельность, приносящую доход.

 

Согласно п. 1 ст. 118 ГК РФ Фондом для целей настоящего Кодекса признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

 

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ от 24.04.2013 № 156А/2013 учредителем Фонда «Ульяновск-культурная столица» является Правительство Ульяновской области.

В соответствии с ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011) «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В соответствии с пунктом п. 1.1. Устава Фонда «Ульяновск-культурная столица», Фонд «Ульяновск-культурная столица» является некоммерческой организацией, не имеющей членства, учреждённой Ульяновской областью на основе добровольного имущественного взноса учредителя для целей, опредёлённых Уставом.

Организационная форма Фонда «Ульяновск-культурная столица» - учреждение.

 

В материалы дела представлена копия Карточки счёта 90.01 за август-декабрь 2012, в соответствии с которым на 06.09.2012 (момент заключения договора безвозмездного пользования от 06.09.2012) Фонд не осуществлял деятельность, приносящую доход, соответственно, не являлся хозяйствующем субъектом в понятии, закреплённом пунктом 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции».

Фактически Фонд начал осуществлять деятельность в соответствии с целями, опредёленными Уставом Фонда, после заключения с ОГБУК «Центр народной культуры» Ульяновской области договора на оказание услуг от 20.08.2012 № 12/12-348. Предметом договора являлось оказание Фондом услуг по распространению и реализации входных билетов на мероприятия. Акт об оказании услуг от 28.09.2012 № 384 по указанному договору подписан 28.09.2012.

Кроме того, в материалы дела представлена копия Дополнительного соглашения от 12.07.2013 к договору безвозмездного пользования имуществом от 06.09.2012 № 829-134/12, согласно которому в силу п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ договор от 06.09.2012 № 829-134/12 17.06.2013 расторгнут с 17.06.2013.

 

Таким образом, признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска при заключении с Фондом «Ульяновск-культурная столица» договора безвозмездного пользования имуществом  от 06.09.2012 № 829-134/12 не установлено.

 

Заслушав доводы сторон и рассмотрев материалы дела, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 9908/04-2013 в отношении Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, возбуждённого по признакам нарушения  пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

 

 

Председатель комиссии

 К.Ю.Попов

 

Члены комиссии 

 

 

А.В. Фёдорова

 

Е.А. Лачкина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны