Решение №КП/456/23 Решение по делу № 073/10/104-47/2023 от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-47/2023

 

 

31.01.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <...>

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

 

в присутствии: - от «ГБУЗ Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»:

- <...> (доверенность № 01 от 09.01.2023 г.);

- <...> (доверенность № 46 от 14.06.2022 г.),

 

по обращению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (далее – ООО «ИННОПОЛИС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке № 0168500000622004929-01 от 27.12.2022 г. «Стирка с применением специальных пятновыводящих обеззараживающих и моющих средств, сушка и глажение больничного белья и специальной медицинской одежды» (ЭА № 0168500000622004929),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 409-ЭП/23 от 24.01.2023 г. (размещено в ЕИС – 24.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000622004929-01 от 27.12.2022 г. «Стирка с применением специальных пятновыводящих обеззараживающих и моющих средств, сушка и глажение больничного белья и специальной медицинской одежды» (ЭА № 0168500000622004929).

Представители сторон участие в заседании комиссии в режиме видеоконференции 30.01.2023 г. не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 25.01.2023 г. в 08 час. 19 мин.).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 31.01.2023 г. для анализа материалов дела.

На заседании Комиссии после перерыва 31.01.2023 г. представители ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» поддержали доводы, указанные в обращении в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

27.12.2022 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ООО «ИННОПОЛИС» был заключен государственный контракт № 0168500000622004929-01 от 27.12.2022 г. «Стирка с применением специальных пятновыводящих обеззараживающих и моющих средств, сушка и глажение больничного белья и специальной медицинской одежды».

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 «Порядок оказания услуг» государственного контракта 0168500000622004929-01 от 27.12.2022 г. срок оказания услуг: ежедневно с 01 января 2023 года по 30.11.2024 года по заявке заказчика.

Также указанным разделом контракта установлены этапы оказания услуг с указанием даты начала и даты окончания оказания услуг.

Приложение № 1 к контракту содержит спецификацию с указанием, в том числе, наименование услуг и количество.

Пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет и общие условия контракта» контракта определено место оказания услуг: по месту нахождения исполнителя. Забор и доставка белья осуществляются по следующим адресам:

г. Ульяновск, ул. Терешковой, 2.

г. Ульяновск, ул. Кирова, 20.

г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 19.

г. Ульяновск, ул. Промышленная, 34.

г. Ульяновск, ул. Самарская, 24.

г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 102.

г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 5.

г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 6 а.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «ИННОПОЛИС» услуги, предусмотренные контрактом надлежащим образом не оказаны, выезд общества был совершен единожды (10.01.2023 г.).

В ряде писем, направленных ООО «ИННОПОЛИС» в адрес заказчика (исх. № 01-23/10-01 от 11.01.2023 г., исх. № 12/01-4 от 12.01.2023 г.) общество сообщало о повышении цен на услугу и продукцию и необходимости расторжения контракта по соглашению сторон.

В связи с неисполнением обязательств по контракту исх. № 73-ИОГВ-11.ПО-СПУ/20исх, № 73-ИОГВ-11.ПО-СПУ/21исх от 13.01.2023 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» в адрес ООО «ИННОПОЛИС» были направлены претензии с расчетом штрафных санкций.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0168500000622004929-01 от 27.12.2022 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ООО «ИННОПОЛИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

13.01.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0168500000622004929-01 от 27.12.2022 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «ИННОПОЛИС» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 13.01.2023 г. в 08 час. 34 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ИННОПОЛИС» о принятом заказчиком решении является 13.01.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 23.01.2023 г.

В письме от 16.01.2023 г. (исх. № 16/01-2), направленном ООО «ИННОПОЛИС» в адрес заказчика, общество сообщило о готовности устранить нарушения условий государственного контракта.

Вместе с тем, к оказанию услуг, предусмотренным контрактом, ООО «ИННОПОЛИС» до 23 час. 59 мин. 23.01.2023 г. не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ИННОПОЛИС» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 24.01.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «ИННОПОЛИС» в установленные контрактом сроки услуги, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, оказаны не были.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (соответственно, 13.01.2023 г., 24.01.2023 г.) общество к оказанию услуг не приступило.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае, ООО «ИННОПОЛИС», заключая контракт, должно было осознавать важность принятых на себя обязательств, поскольку заказчиком является объектом здравоохранения, нуждающееся в ежедневной стирке и глажке белья в целях осуществления соответствующей деятельности с соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований.

При этом, важно отметить, что в рамках рассмотрения обращения ООО «ИННОПОЛИС» не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Таким образом, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ИННОПОЛИС» совершены недобросовестные действия, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (432001, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 12 А, оф. 5; ИНН 7300001760), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС»: С<...> (ИНН 732720215040) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (432001, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 12 А, оф. 5; ИНН 7300001760), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС»: С<...> (ИНН 732720215040) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

24.01.

2023 г.

26.01.2023 г.

24.01.2023 г.

-

24.01.2023 г.

31.01.2023 г.

31.01.2023 г.

-

03.02.2023 г.

02.02.2023 г.

-

-

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

2023-488

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»
ИНН 7325124033, ОГРН 1137325006060
ООО "ИННОПОЛИС"
ИНН 7300001760, ОГРН 1227300005460